Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Тоскливое изгнание после успешного возвращения

Тоскливое изгнание после успешного возвращения

466

«Изгнание» - так называется новый фильм Андрея Звягинцева. Спустя четыре года после своего нашумевшего «Возвращения», режиссер выпустил очередное кино не для всех и не про каждого. Снятая по мотивам повести Уильяма Сарояна «Повод для смеха», картина полна сюрпризов для поклонников этого писателя.

«Изгнание» - так называется новый фильм Андрея Звягинцева. Спустя четыре года после своего нашумевшего «Возвращения», режиссер выпустил очередное кино не для всех и не про каждого.

Фильм снят по мотивам повести Уильяма Сарояна «Повод для смеха». Но поклонников этого писателя, а также тех, кто читал эту повесть, ждут многочисленные сюрпризы – результаты адаптации сюжета в сценарий (если у Сарояна умирают поголовно все персонажи, то в финале фильма парочка героев все-таки «выживет»).

Итак: Алекс со своей женой Верой и двумя детьми едет в родной дом в деревне, в котором не был почти 12 лет. И все бы хорошо, - свежий воздух, бескрайние просторы, холмики, ручейки и прочее, - но тут вдруг Вера признается мужу, что беременна, но не от него.

Надо сказать, что все реплики героев могут поместиться буквально на 5, а то и 4 страницах. Если и до этого рокового признания зрителя ожидает безумное количество «немых сцен», всяческие виды природы, капли дождя крупным планом и т.д., то потом многие просто не смогут досидеть до конца. Так как основное действие, происходящее в фильме, представляет собой «экранизацию» рефлексии героев. Особенно тяжело придется любителям экшена. Раздумья персонажей длятся, по самым скромным подсчетам, 2 с половиной часа. Видимо, сейчас в России модно делать такие длинные фильмы, но если «12», который длится столько же, смотрится на одном дыхании, то «Изгнание» у нашего зрителя пойдет явно тяжелее.

А вот актеры подобраны замечательно. Главную роль (Алекса) играет Константин Лавроненко, который плавно перешел в «Изгнание» из «Возвращения». Наверное, после молодежной комедии «Нас не догонишь» его совесть замучила, и он решил сняться в действительно умном кино.

Жену Алекса, Веру, играет шведская актриса с модельной внешностью Мария Бонневье, которая нашему зрителю почти незнакома. Хотя истинные киноманы, возможно, еще помнят ее по фильму 1999 года «13-ый воин» с Антонио Бандерасом. И если большинство красивых блондинок-актрис выезжают только за счет своей внешности (эту традицию завела еще Мэрилин Монро, а Шэрон Стоун торжественно ее продолжила), то в этом случае кинозрителя ожидает приятный сюрприз.

Марка, брата Алекса, играет Александр Балуев, который не нуждается в представлениях - как-никак «киностахановец со стажем» (каждый год выходит по меньшей мере шесть фильмов с его участием).

Помимо качественной игры актеров стоит отметить и работу оператора. Количество статичных пейзажей, отражающих душевные мучения героев, порой кажется уж слишком большим, но сняты они замечательно.

Так и не раскрытым секретом ленты остается место действия. Режиссер объяснил это так: «Я хотел стереть все границы времени и пространства, поэтому намеренно снимал в разных местах, чтобы место было неузнаваемо». Внимательный зритель узнает Молдавию, Трансильванию, Бельгию и Францию.

Как и в предыдущем фильме, Звягинцев облагородил бытописание несчастной семьи (которая, как водится, всегда несчастлива по-своему) библейскими мотивами.

К сценарию, как выше уже говорилось, претензии могут быть только у ярых поклонников Сарояна. Для тех, кто повесть не читал, режиссер специально вставил пространный монолог Веры, который собственно и объясняет зрителю все то, что хотели сказать создатели этого кино.

Одна из идей фильма, к которой в результате придет зритель (если через 20 минут не покинет кинозал), состоит в том, что судьба всякой женщины тяжела, а уж особенно - когда женщина замужем.

В общем, Звягинцев опять посягнул на размышление о внутреннем мире семьи. Но если в «Возвращении» он показал все нюансы отношений отцов и детей, то в «Изгнании» это взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Сам факт того, что фильм после показа в Каннах (где он, правда, вызвал более сдержанную реакцию, чем в свое время «Возвращение» в Венеции), купили 35 стран, кроме США, уже указывает на то, что «Изгнание» стоит внимания ценителей артхаусовского кино.

Валерия Петрова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях