В октябре 2007 года в Петербурге появится первая перехватывающая парковка для автомобилей. В настоящий момент происходит окончательная стадия проработки и утверждения схемы, в соответствии с которой будет функционировать стоянка. Но одно известно совершенно точно: автомобилистов собираются отправлять под землю.
Для того, чтобы разгрузить автомобильные потоки на основных «пробочных» направлениях, в крупных городах вводят новую систему, позаимствованную, как водится, на западе: водитель, увидев затор на дороге, ставит машину на ближайшую стоянку и дальше едет на общественном транспорте.
Петербургская схема пока предполагает в качестве альтернативы личному транспорту только подземку: первой станцией метро с «перехватывающим» характером станет «Ладожская». Как рассказал директор ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрей Корчагин, в чье ведомство поступает новая парковка, любому автомобилисту, поставившему там свою машину, будет выдаваться карточка на несколько поездок в метрополитене. Плата же за стоянку будет единовременная. То есть: едет человек, например, со стороны Ржевки, видит «пробку», сворачивает к Ладожскому вокзалу, ставит машину, платит за место деньги, получает карточку, допустим с 4 поездками, и спокойно продолжает путь в комфортабельном вагоне метро. На следующий день он, возможно, решит доехать до места работы в собственном авто, а через день и от дома может поехать на общественном транспорте.
По словам Корчагина, предположительно система, которая будет работать ( в настоящий момент еще не утвержденная), такая: водитель припарковался, ему дают магнитную карту. Изначально по ней можно будет три раза прокатиться в метро. Вечером, когда человек возвращается на стоянку за своим автомобилем, он предъявляет карту на стоянке. Если в течение дня он пользовался общественным транспортом – заплатит 42 рубля (стоимость тех самых 3 поездок), если нет – придется оплачивать стоянку за каждый час. Таким образом, обеспечивается гарантия того, что на парковке будут стоять машины тех, кто действительно предпочтет ездить по городу на общественном транспорте.
Сама стоянка, которой предстоит стать «перехватывающей», уже давно существует, но работает в настоящий момент на коммерческой основе. Здесь предусмотрено 288 мест для автомобилей. Предполагается, что на «разгрузку» транспортных потоков она будет работать только в дневное время, а поздним вечером - опять «превращаться» в обычную стоянку. По словам директора ГУ Дирекции организации дорожного движения комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрея Погребняка, в случае если система заработает, в городе откроется еще 49 таких же парковок, расположенных вблизи железнодорожных узлов и крупных развязок общественного транспорта. Также, кроме метрополитена, постараются задействовать и наземный транспорт. Однако если брать в качестве примера ту же «Ладожскую», то в настоящий момент автобусы, троллейбусы и маршрутки стоят в тех же «пробках». Поэтому выход только один - спускаться под землю.
По словам Андрея Корчагина, главная проблема – создать дополнительные стимулы для автомобилиста, чтобы он самостоятельно осознал всю прелесть перехватывающих парковок и общественного транспорта. На вопрос корреспондента «Фонтанки», в чем именно директор ГУП видит эту «стимуляцию», Корчагин вспомнил европейский опыт и предположил создание платного въезда в центр города, а уже там взимание денег за парковку, причем немаленьких.
Координатор общества защиты прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сыщиков к проекту перехватывающих парковок относится скептически. По его словам, для того чтобы разгрузить поток автомобилей даже на одном направлении, 288 мест явно недостаточно. «Даже если их будет 500 - пока весь общественный транспорт не разгрузят, оттока автомобилистов не будет. Кроме того, я слышал, что в большинстве случаев эти парковки планируется организовывать вдалеке от метро», – заявил Сыщиков. Хотя с другой стороны признал, что «перехват» городу, конечно же, необходим – весь вопрос в организации.
Возможной «кривизны» организации стоянок боится и президент автомобильного клуба «Lexus Club Petersburg» Максим Мильков. «С одной стороны, очень удобная вещь, и возможно, я даже буду этим пользоваться. Но с другой – наверняка, всё будет сделано как-нибудь криво, у нас в стране уже к этому привыкли. А вообще, конечно же, хотелось бы все-таки везде добираться на авто», – сообщил Мильков. Тем не менее, он с энтузиазмом воспринял идею Корчагина о центре города, предложив по возможности сделать его вообще пешеходным. «Однако наверняка потом появятся какие-нибудь «специальные пропуска» и всё опять вернется на круги своя», – скептически отметил Мильков.
Председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин высказал предположение, что перехватывающие парковки в Петербурге разделят судьбу московских, которые в настоящий момент пустуют. «Владельцу автомобиля, например, гораздо удобнее без всяких пересадок ездить по магазинам», – сообщил Шубин. Правда, директор организации перевозок Андрей Погребняк намекнул, что именно стоянки под гипермаркетами сейчас рассматриваются в качестве возможных площадок для организации «перехвата» автомобилистов. «Уже сейчас люди приезжают на стоянку магазина, оставляют там свое авто и едут спокойно в центр на работу, а вечером, на обратном пути, могут заскочить в тот же гипермаркет за покупками», - рассказал Погребняк.
Совсем неудачным видит место будущей первой перехватывающей парковки председатель общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров. Он считает, что «Ладожская» и так настолько перегружена, что даже 300 новых человек в пассажиропотоке могут стать «перебором». Кроме того, сам автомобилист не будет менять «пробку» автомобильную на «пробку» людскую, которая его ожидает на входе в метро. По словам Федорова, основными клиентами конкретной парковки станут жители окрестных населенных пунктов с этого направления, таких, как Всеволожск, Токсово или Новодевяткино. А вот горожане предпочтут ехать на работу «по проторенной дорожке» - на автомобиле. «Чтобы реально разгрузить направление, следует сделать в этом месте выделенные линии для автобусов. Часть пассажиров перейдет на наземный транспорт, что поможет разгрузить и метро, и автодороги», – пояснил председатель общественного движения.
Напомним, что построенные недавно перехватывающие стоянки в Москве не вызвали ажиотажа среди автолюбителей – сказалась удаленность от крупных транспортных узлов, взимание помесячной платы за стоянку и перегруженность общественного транспорта. По словам петербургских чиновников, все столичные «промахи» будут учтены при утверждении местной схемы, причем исправлять возможные недочеты планируется уже после ввода первой парковки в эксплуатацию.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
"План-перехват" для личного транспорта
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ