Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Происшествия Похищение детей К вопросу о «пиаре на детских слезах» и о том, что называть непорядочностью

К вопросу о «пиаре на детских слезах» и о том, что называть непорядочностью

299

История с освобождением Саши и Димы Бородулиных постфактум обрастает все большим количеством желающих стать единственными «спасителями человечества». В СМИ помимо реальной информации о реальных действиях по освобождению детей и поимке преступников стали звучать неоднозначные оценки действий участников переговоров.

Агентство журналистских расследований не считало нужным реагировать на нападки как коллег по цеху, так и силовых ведомств, думая, что факты говорят сами за себя. Мы знаем, что в течение трех недель руководитель Агентства Андрей Константинов вел переговоры с похитителями. Мы знаем, что выкуп – 1 миллион долларов, которые требовали преступники – был собран руководителем компании «Союз-Энерго» Андреем Лебедевым. Мы знаем, что похитители обращались с предложением о выкупе к авторитетному предпринимателю Владимиру Барсукову (Кумарину). Эти факты известны не только АЖУРу, но и зафиксированы силовыми ведомствами.

Освобождение Саши и Димы стало не результатом спецоперации, а переговорного процесса, точку в котором поставили сами похитители, освободив детей без всякого выкупа. Их мотивы до сих пор остаются за кадром, и достойны отдельного разговора. После того, как оба ребенка оказались на свободе, силовики заявили о продолжении расследования. Однако пока никакой информации о том, как оно идет, нет. Зато в СМИ появились комментарии руководителей правоохранительных органов, в которых журналисты, участвовавшие в переговорах, обвиняются если не в самом похищении, то, как минимум, в «пиаре на детских слезах». Так руководитель УБОПа питерского ГУВД Александр Степин в одном из интервью утверждает, что заявление об участии Агентства в освобождении детей чистой воды пиар-акция.

"...Нам не вредят действия АЖУРА, - цитирует «Комсомолка» начальника УБОП ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Степина. - Но освобождение детей - это стопроцентно не их заслуга. К сожалению, пока мы не можем давать никаких официальных комментариев в СМИ. Скажу только одно: то, что они выставляют себя основными в раскрытии преступлений, это чистой воды пиар-кампания. Не учитывая той ситуации, что на кону стояли жизни маленьких детей. Это останется на их совести. У меня же их действия вызывают только негативные эмоции..."

Корреспонденту «Фонтанки», который обратился к Степину с просьбой прояснить свою позицию, руководитель УБОП заявил, что журналисты издания его неправильно поняли.

- Глупости, глупости то, что там написали…

«Фонтанка»: - То есть ничего подобного вы не произносили?

- Я говорил по поводу того, что считаю, что сейчас что-то говорить преждевременно. А то, что там все это будируется, вот эта вся ситуация, считаю, что это неправильно и мне больше напоминает пиар-кампанию.

«Фонтанка»: - Журналисты ваши слова процитировали в другом контексте.

- Сейчас есть запрет на эту информацию, и я буду на эту тему общаться после того, как мы раскроем это преступление. И то через пресс-службу. А, будем так говорить, Андрея (Константинова - ред.) я знаю давно. И мне немножко это непонятно.

«Фонтанка»: - То, что вас сталкивают лбами?

- Абсолютно верно. Не хочу я действительно говорить на эту тему. Есть пресс-служба. И она должна, будем так говорить, давать всю информацию. И это правильно.

Выходит, что либо журналисты из «КП», либо офицер милиции говорят неправду. Мы обратились за разъяснениями не только к господину Степину, но и в газету. И после обстоятельного и профессионального разговора с коллегами, у нас нет оснований не верить журналистам из «Комсомолки». Директор АЖУРа Андрей Константинов так оценивает ситуацию:

- АЖУР никогда не приписывал себе чужих заслуг. Я думаю, что в этом деле никаких заслуг ни у кого нет – преступление не раскрыто. Все, что было рассказано от имени Агентства в СМИ, мы готовы подтвердить, и, если будет надо, ответим за свои слова. И еще.

Во-первых, если заслуга в освобождении стопроцентно не АЖУРа, то я хочу, чтобы поименно были названы все, кто принимал в этом участие.

Во-вторых, обвинение нас в «пиаре на детских слезах», кем бы оно не произнесено, я расцениваю как подлость и готов это сказать в лицо любому, кто захочет это повторить.

В-третьих, мы никогда не приписывали себе никаких заслуг, а лишь рассказывали о том, как разворачивалась история, невольными участниками которой мы стали.

Наконец, если наши действия вызывают недовольство у некоторых руководителей правоохранительных органов, то очень хотелось бы знать, что мы сделали не так и в чем повредили детям, освобожденным, по их мнению, вопреки, а не благодаря нашим действиям.

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях