Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Трамваи возвращаются на Васильевский (фото)

Трамваи возвращаются на Васильевский (фото)

1 030

«Горэлектротранс» дал добро на обкатку трамваев на Васильевском острове. Испытания новых рельсов начнутся в пятницу. Трамваи на всем протяжении Среднего проспекта должны были запустить еще к началу лета. Однако ремонтники в спешке уложили трамвайные пути с нарушениями. Теперь недостатки полностью устранили. «Фонтанка» выясняла, кто же виноват в этой ситуации.

«Горэлектротранс» дал добро на обкатку василеостровских трамваев. Испытания новых рельсов начнутся завтра. Трамваи на всем протяжении Среднего проспекта должны были запустить еще к началу лета. Однако ремонтники в спешке уложили трамвайные пути с нарушениями. Теперь недостатки полностью устранили. Спустя несколько дней станет ясно, когда, наконец, пассажиры смогут воспользоваться трамваем на Васильевском. «Фонтанка» выясняла, кто же виноват в этой ситуации.

По правилам технической эксплуатации, трамвайные рельсы должны располагаться друг от друга на расстоянии 1524 миллиметра. А на деле колея на Васильевском оказалась уже. Кое-где сужение доходило до 14 миллиметров. Понятно, что транспорт двигаться по такой колее просто не может – полтора сантиметра не шутка. Вагон и с рельсов сойти может. Тогда беды не оберешься. А не сойдет – так быстро эту колею разобьет. Значит, ремонтные деньги – на ветер. Инспекторы заставили дорожников устранить недостатки, которые были обнаружены на небольшом отрезке пути – от 24-25 линий до улицы Шевченко (350 метров). Как же возникли недостатки?

В процессе капитального ремонта Среднего проспекта, который затянулся на несколько лет, участвовало множество сторон. Начнем со строителей. Здесь фигурируют три компании. Генеральным подрядчиком ремонта дорожного полотна на Среднем проспекте в результате конкурса стало ЗАО «Буер». Эта организация занимается аналогичными работами более 12 лет. Ранее у городских властей, всевозможных инспекций и контролеров никогда не было претензий по качеству работ. Напротив, «Буер» выигрывал конкурсы на ремонт самых важных магистралей Петербурга. Именно эта компания построила участок новой набережной по Малоохтинскому, отремонтировала часть Садовой улицы. Именно «Буер» получил за свою работу на Лиговке оценку отлично от администрации Петербурга.

При масштабных ремонтах генподрячик всегда привлекает субподрядчиков, то есть те структуры, которые имеют лицензии на специфическую деятельность: прокладку инженерных сетей, трамвайных путей и так далее. Это такие же опытные организации, список которых всегда (!) согласовывается с городскими властями. Так было и в этот раз – трамвайные пути поручили укладывать ВСУ-5 ЗАО «Возрождение». Это предприятие работает на рынке тоже не первый год. Свое дело знает превосходно.

Итак, профессионалы приступили к ремонту, но здесь выяснилось, что начать его не могут. Точнее могут, но тогда работу придется переделывать. Оказывается, на этом же участке Среднего проспекта еще нужно проложить газопровод. Эту работу поручили ЗАО «СМТ» - компании с хорошей репутацией, завоевывавшей ее в течение 15 лет. Стоит отметить, что и прокладку газопровода, и ремонт дорожного покрытия с укладкой трамвайных рельсов почему-то назначили на одни и те же сроки. Они пересекаются.

По графику и контракту, утвержденному городом, корпорация «Буер» должна была начать работы 19 июня 2006 года. Окончание было запланировано на июль 2007 года. Прокладку газопровода компания «СМТ» должна была выполнить с 19 июня до конца октября 2006 года. На деле же эти работы начаты только в середине сентября 2006 года (почти на три месяца позднее), а завершены в феврале 2007 года (почти на четыре месяца позднее).

- На этом этапе мы просто теряли время. Не начинать же дорожные работы, зная, что землю опять перероют и нам снова придется укладывать асфальт и рельсы, - пояснил «Фонтанке» генеральный директор дорожно-строительной корпорации «Буер» Юрий Сельский.

– Компания «СМТ» сначала проложила временную трубу. Их поверх земли протягивают на период замены коммуникаций. Потом основной газопровод долго переключали на временный. Потом они укладывали основную трубу. Обратно переключали газ с временной ветки на основную, проверяли и засыпали. В результате отставание по срокам накапливалось. А в итоге мы вынуждены были выполнять свою часть работ почти на пять месяцев быстрее плана. Наши субподрядчики были поставлены в очень сложные условия.

- Кроме того, как генеральные подрядчики, идя навстречу городу, мы открыли движение на Среднем проспекте для автомашин к 27 мая – перед XI Петербургским международным экономическим форумом. Этот фактор также нельзя не учитывать. В подобной спешке субподрядчики, к сожалению, и допустили нарушения при прокладке рельсов. Но, поверьте, они не смертельны. Мы все переделали, за свой счет, конечно. И уже провели обкатку трамвая – контактной сети еще не было, а мы запустили вагон на дизельной тяге, - рассказал генподрядчик.

В Петербурге существует структура, которая не могла не знать, и даже просто обязана была находиться в курсе происходящего. Вот выдержка из текста, размещенного на официальной интернет-странице этой организации: «Государственная административно-техническая инспекция администрации Санкт-Петербурга организована для проведения государственной политики и осуществления государственного контроля за соблюдением в городе правил благоустройства и правил производства земляных, дорожных и строительных работ, а также координации деятельности в этой сфере территориальных и отраслевых органов Санкт-Петербурга».

Но усилий чиновников не хватило на Васильевский остров.



Николай Замятин,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях