Низкая и даже нулевая процентная ставка для кредита на машины действительно декларируется рядом банков. Но ее в реальности может и не быть, так как спрос на новые иномарки и так высок, и такие предложения быстро сметают с рынка. К тому же подобные кредиты предоставляются на машины «прошлогодних коллекций», либо с коротким сроком или большим первоначальным взносом.
Поэтому кредиты под «ноль» никогда не предлагают для подержанных или отечественных машин. Другая проблема заключается в том, что внешне привлекательный процент может у недобросовестных банков обрасти всевозможными, в том числе и регулярными, комиссиями, а сумма может «набежать» до 10% годовых. Наконец, немного шансов, что автовладельцу повезет взять заявленную рекламой выгодную ссуду.
Действие специализированных банков в России законом не предусмотрено. Они, как правило, созданы автомобильными концернами, а их основная цель - не заработать на заемщиках, а продать машины. Однако автопроизводители все равно пытаются стимулировать дилеров на продажи. Если говорить о честных предложениях, то беспроцентный кредит предлагают «Атлант М» от «Альфа-Банка» на Opel, Chevrolet и другие марки. NissanMotorRus совместно с «Международным Московским Банком» тоже разработали программу автокредитования под ноль на ряд моделей. Этот же банк дает ноль процентов на Renault Symbol выпуска 2006 года.
Но такой «бесплатный сыр» подходит далеко не всем, так как банки ужесточают в этих случаях требования. Как правило, их основные условия – внесение крупного первоначального взноса: от 30 до 70% от стоимости машины. Другое требование – короткий срок кредита, например, для Renault он составляет всего лишь год. Может быть, дорогое каско в специально выбранных компаниях: например, до 10% у «Атлант М». Наконец, спецпредложения могут распространяться на машины прошлогодних коллекций, что явно невыгодно.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Валентин, владелец «Шевроле Авео»:
- Я бы с удовольствием взял кредит «под ноль», но, по-моему, такого не бывает, даже если и транслируют рекламные ролики об этой услуге. Автосалонам не нужно добиваться продажи авто любой ценой, и по проблемным клиентам они неохотно работают. Машины у дилеров и так не застаиваются. Им легче сказать - идите в другой салон.
Моя ставка - 13%, плюс ряд единовременных платежей. 3000 рублей я отдал за открытие счета, полис каско обошелся мне еще в 10% от стоимости машины. Еще 8000 я заплатил за краску «металлик». Ну и 10% первый взнос.
В банке мне все расписали, никаких допкомиссий не взяли. Плачу 6500 рублей в месяц. Единственное, что мне не понравилось, так это долгое оформление кредита, оно длилось ровно месяц: то не приемный день, то менеджер болеет.
Георгий Карчик
Фонтанка.ру
Автокредит под «ноль»: мифы и реальность
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ