В конце апреля петербургские чиновники вдруг во всей полноте осознали проблему заторов на дорогах и провели ряд встреч и конференций, посвященных сложившейся ситуации. В результате комитет по транспорту начал разработку комплексной организации дорожного движения, направленной на борьбу с пробками. В ее рамках была даже собрана международная конференция, к которой привлекли европейских специалистов. «Не снимайте рельсы», - предупредили они.
По странному совпадению в последнюю неделю апреля в Петербурге о пробках говорили очень много. Во вторник, 24 апреля, на заседании правительства города губернатор Валентина Матвиенко устроила настоящий разнос подчиненным. «Я знаю, что говорят водители о власти в пробках», - скептически заметила глава города. В образовании пробок обвинили грузовой транспорт и тех чиновников, а также ГИБДД, которые ничего для улучшения ситуации не делают. Чиновники взяли под козырек и провели уже вторую за эту неделю пресс-конференцию, посвященную заторам на дорогах.
На последней конференции в комитете по транспорту сегодня говорили о том, что управлять потоками машин должны не люди, а интеллектуальные системы. За рубежом накоплен колоссальный опыт по борьбе с пробками. Одно из решений этой проблемы – делать платными дороги. Когда-то и в Европе квитанции об оплате брал полицейский, стоя у шлагбаума, теперь людей заменили электронные устройства, позволяющие платить дистанционно. К примеру, в Малайзии около миллиона автовладельцев приобрели специальный прибор, размером с блокнот (он стоит около 700 рублей), и выезжают на платные дороги без остановки для оплаты. Более того, из этого устройства вынимается бесконтактная смарт-карта (наподобие нашей метрополитеновской), позволяющая пользоваться общественным транспортом. Более того, в развитых странах практикуется SMS-информирование о пробках, на основе GPS системы.
В России до недавнего времени не существовало законодательной базы по платным дорогам, также до сих пор не предусмотрена возможность «изымать» деньги электронным способом. Нет ясности, с кого в таких случаях брать деньги, так как у машины могут быть несколько водителей и непонятно, кто нарушил правила.
В то же время необходимо развивать общественный транспорт, чтобы он был удобным и, главное, более быстрым, чем личный. «Отказ от общественного транспорта – грандиозная ошибка, - предостерег Вито Мауро, представитель фирмы SWARCO MIZAR. – В 60-е годы в европейских мегаполисах были сняты трамвайные линии, а теперь их восстанавливают». В Петербурге же сейчас как раз происходит то, что Европа пережила полсотни лет назад.
«Цель нашей встречи - понять мировой опыт, определить точки соприкосновения с предприятиями Европы, которые имеют опыт в решении транспортных проблем, - подытожил председатель петербургского комитета по транспорту Александр Дацюк. - Системы интеллектуального отслеживания транспорта используются во многих городах и они успешно себя зарекомендовали. В 2008 году нами планируется создание центра управления дорожным движением, совместимого с центром управления пассажирским транспортом».
Впрочем, действовать надо уже незамедлительно, так как прогнозы неутешительны. Пока петербургский автопарк составляет чуть меньше 250 машин на 1000 человек. Он будет расти до 700-800 машин на 1000 человек, как в Европе, и игнорирование данной динамики может привести к транспортному коллапсу.
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
С думой о пробках
Жить на поводу у пробок
Лиговку благоустроят почти на миллиард. Трамваи обещают оставить
100 миллионов на ремонт пяти улиц
Питерские пробки «разрулят» иностранцы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ