Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Питерские пробки «разрулят» иностранцы

Питерские пробки «разрулят» иностранцы

702
Фото с сайта newsvm.com

В конце апреля петербургские чиновники вдруг во всей полноте осознали проблему заторов на дорогах и провели ряд встреч и конференций, посвященных сложившейся ситуации. В результате комитет по транспорту начал разработку комплексной организации дорожного движения, направленной на борьбу с пробками. В ее рамках была даже собрана международная конференция, к которой привлекли европейских специалистов. «Не снимайте рельсы», - предупредили они.

По странному совпадению в последнюю неделю апреля в Петербурге о пробках говорили очень много. Во вторник, 24 апреля, на заседании правительства города губернатор Валентина Матвиенко устроила настоящий разнос подчиненным. «Я знаю, что говорят водители о власти в пробках», - скептически заметила глава города. В образовании пробок обвинили грузовой транспорт и тех чиновников, а также ГИБДД, которые ничего для улучшения ситуации не делают. Чиновники взяли под козырек и провели уже вторую за эту неделю пресс-конференцию, посвященную заторам на дорогах.

На последней конференции в комитете по транспорту сегодня говорили о том, что управлять потоками машин должны не люди, а интеллектуальные системы. За рубежом накоплен колоссальный опыт по борьбе с пробками. Одно из решений этой проблемы – делать платными дороги. Когда-то и в Европе квитанции об оплате брал полицейский, стоя у шлагбаума, теперь людей заменили электронные устройства, позволяющие платить дистанционно. К примеру, в Малайзии около миллиона автовладельцев приобрели специальный прибор, размером с блокнот (он стоит около 700 рублей), и выезжают на платные дороги без остановки для оплаты. Более того, из этого устройства вынимается бесконтактная смарт-карта (наподобие нашей метрополитеновской), позволяющая пользоваться общественным транспортом. Более того, в развитых странах практикуется SMS-информирование о пробках, на основе GPS системы.

В России до недавнего времени не существовало законодательной базы по платным дорогам, также до сих пор не предусмотрена возможность «изымать» деньги электронным способом. Нет ясности, с кого в таких случаях брать деньги, так как у машины могут быть несколько водителей и непонятно, кто нарушил правила.

В то же время необходимо развивать общественный транспорт, чтобы он был удобным и, главное, более быстрым, чем личный. «Отказ от общественного транспорта – грандиозная ошибка, - предостерег Вито Мауро, представитель фирмы SWARCO MIZAR. – В 60-е годы в европейских мегаполисах были сняты трамвайные линии, а теперь их восстанавливают». В Петербурге же сейчас как раз происходит то, что Европа пережила полсотни лет назад.

«Цель нашей встречи - понять мировой опыт, определить точки соприкосновения с предприятиями Европы, которые имеют опыт в решении транспортных проблем, - подытожил председатель петербургского комитета по транспорту Александр Дацюк. - Системы интеллектуального отслеживания транспорта используются во многих городах и они успешно себя зарекомендовали. В 2008 году нами планируется создание центра управления дорожным движением, совместимого с центром управления пассажирским транспортом».

Впрочем, действовать надо уже незамедлительно, так как прогнозы неутешительны. Пока петербургский автопарк составляет чуть меньше 250 машин на 1000 человек. Он будет расти до 700-800 машин на 1000 человек, как в Европе, и игнорирование данной динамики может привести к транспортному коллапсу.

Георгий Карчик,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
С думой о пробках
Жить на поводу у пробок
Лиговку благоустроят почти на миллиард. Трамваи обещают оставить
100 миллионов на ремонт пяти улиц

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях