«Я знаю, что говорят водители о власти в пробках», - скептически заметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко 24 апреля на заседании правительства. Чиновники опускали взгляды. В следующем году город будет буквально перекопан (планируются масштабные ремонтные работы), а сегодня в Смольном ругали ГИБДД и дорожные службы.
«Я знаю, что говорят водители о власти в пробках», - скептически заметила Валентина Матвиенко сегодня на заседании правительства. Чиновники опускали взгляды. В следующем году город будет буквально перекопан (планируются масштабные ремонтные работы), а сегодня в Смольном ругали ГИБДД и дорожные службы.
-Продукты и товары народного потребления в магазины и на склады должен привозить только мелкотоннажный транспорт. На сегодняшнем заседании городского правительства было решено: в пробках на дорогах виноват грузовой транспорт, который не только катается по Дворцовой площади и Каменному острову, но и паркуется где придется: «Я знаю, что говорят водители о власти в пробках», - скептически заметила губернатор города Валентина Матвиенко. Так как в следующем году город будет буквально перекопан (планируются масштабные ремонтные работы), сегодня на заседании решили подумать, что с этим делать.
Количество грузового транспорта в центре города будут сокращать до минимума. Заодно и стимулировать переезд складов за пределы Петербурга. Меры, принимаемые ГИБДД и комитетом по транспорту, по мнению губернатора, оказались неэффективными. Как сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, 50 процентов большегрузных автомобилей перевозят строительные материалы, 40 процентов – товары народного потребления. Для провоза грузов на сегодняшний день выдано 7 тысяч пропусков (раньше выдавалось более 12 тысяч). Зарегистрировано в городе порядка 100 тысяч единиц автомобилей. Для того, чтобы грузовой транспорт не катался по центру города, груз нужно перевозить на мелкотоннажном транспорте, например, на «Газелях».
-А что делается с водителями, которые пытаются проехать через центр без пропуска? Штрафуются на 100 рублей?
-На 50, - поправил Дацюк.
-Да, у них этих купюр по 50 рублей целые стопки! Отбирать права!,- решила губернатор.
По словам замначальника ГИБДД Виктора Нилова, у большегрузного транспорта нет другого выхода, кроме как развозить грузы по ночам. Парковка транспорта неизбежна: в Шушарах на стоянке мест давно нет, а вытеснение транспорта с одних улиц приводит только к тому, что автомобили просто перемещаются на другие улицы.
По словам губернатора, раньше никакие фуры так не парковались: «Это только в фильме «Интердевочка» фура на трассе стояла! Не было такого! А сейчас можно?». За сложные ситуации на дорогах попало и ГИБДД за разруливание ситуации на дорогах: «Иногда думается, уж лучше бы не регулировали».
Следующие под раздачу попали эвакуаторы, потому что увозят «Мерседесы» с улиц, а не фуры и цементовозы из дворов.
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов сообщил, что решение о выводе грузогенерирующих объектов – складских помещений – принять город не сможет. Потому что, во-первых, они распределены по всему городу и многие из них – мегамаркеты.
Так или иначе к ноябрю месяцу в правительство должен быть внесен документ, который будет отличаться от «красивых концепций», и в котором должны будут быть предложены конкретные меры, а реализация проекта приведет к результатам. Кроме этого чиновники совместно с ГИБДД должны разработать законопроект, запрещающий парковку большегрузного транспорта в дворовых территориях.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Жить на поводу у пробок
Лиговку благоустроят почти на миллиард. Трамваи обещают оставить
100 миллионов на ремонт пяти улиц