В четверг губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в пух и прах раскритиковала комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), заявив, что «деньги даются большие, а отдача небольшая». Глава города также встала на защиту мнения горожан и заявила, что негоже, когда «народное мнение ломают через колено». По всей видимости, бодрые заявления представителей КБДХ об объемах выполненных работ и робкие жалобы на отдельные трудности не особенно впечатлили губернатора.
Глава КБДХ Олег Виролайнен вначале с удовольствием сыпал перед коллегами-дорожниками и губернатором цифрами Так, бюджет КБДХ в прошлом году составил 22 миллиарда рублей, что на 33% больше, чем в году 2005-м. Около трети от прошлогоднего бюджета пошло на капстроительство и реконструкцию улично-дорожной сети. По данным КБДХ, 68% дорог теперь соответствуют норме. В текущем году на дороги выделено 30 миллиардов рублей. Так что к концу года почти 75% дорожной сети придет в норму. Всего в ведение комитета более 3000 км дорог.
Олег Виролайнен сообщил, что в 2007 году начнется реализация первого этапа проекта реконструкции «Американских мостов» и расширения движения по Обводному каналу. Кроме того, комитетом предусмотрены работы по реконструкции площади Мужества и строительству продолжения Богатырского проспекта (от Коломяжского до Испытателей) для формирования внутренней дуговой магистрали. В 2007 году также начнется строительство нового моста с Васильевского острова через остров Серный на Петроградскую сторону.
Начало более чем получасового выступления губернатора не предвещало руководству КБДХ никакой беды. Сдержанно похвалив дорожников за работу и отметив положительные итоги, губернатор перешла к критике: «За три последних года финансирование КБДХ выросло в разы, - и мы рассчитываем, что все средства, нелегко (Валентина Ивановна сделала упор на этом слове) зарабатываемые городом, будут расходоваться с умом. Необходимо правильное освоение средств. Отдельно остановлюсь на Орловском тоннеле - планируя тот или иной проект, мы не должны считать, что мы самые умные, должны быть неформальные слушания, необходимо учитывать мнение населения, а не ломать это мнение через колено. Выход Орловского тоннеля не на Апрельскую улицу, а на Пискаревский проспект устроил большинство жителей. Надо обязательно считаться с их мнением».
Далее разговор пошел о зиме, и здесь губернатор дорожников не порадовала:
«Хотя прошедшей зимой был небольшой период снегопада и гололеда, но городские службы были готовы не в полной мере. Снегом были завалены Владимирский и Загородный проспекты, они стояли в сугробах, расчисткой тротуаров службы не занимались. Что было бы, если зима была более снежной? Неправильно припаркованные машины и рекламные щиты мешают уборке, но эта проблема возникла не вчера. Петербуржцы не должны прокладывать себе дорогу в снегу как в XVIII веке. Гололедные материалы применялись в больших, чем надо, количествах. Я не специалист, но любому обывателю понятно, что при своевременной уборке их не надо применять. А теперь песок щедро сыплют где надо и не надо, и вот сейчас сошел снег - и ветер поднимает столбы пыли на дорогах, и пыль портит фасады зданий. Должен быть изменен состав антигололедной подсыпки!»
Далее губернатор засомневалась в заявленном хорошем дорожном покрытии:«Наступила весна, и все проблемы на виду. Надо мыть улицы: например, на Марата и Кубинской очень грязно. Деньги вам даются большие, а отдача небольшая. Состояние дорожного покрытия, даже на считающихся благополучными участках, не всегда качественно. Стыки зашиты неровно, заплатки сделаны некачественно. Текущий ремонт делается отвратительно. По улицам ездить невозможно, колеса у машин отваливаются. Дорожный ремонт в Колпино был проведен ужасно. Трамвайные пути надо привести в порядок, а пока это катастрофа - все стыки через сезон вылетают. Тяп-ляп все делается».
«Почему с проспектом Энгельса проблемы? - гневно вопрошала губернатор. – Это что такое -бугристость в только что отремонтированной дороге, куда закопали более чем 2 миллиарда рублей. Выгоните этих подрядчиков и халтурщиков. Также меня удручает состояние тротуаров. Понятно, что плиткой обкладывать дорого – но ведь ноги люди ломают, везде ямы, покосившиеся поребрики и лужи. Увлеклись показными pr-акциями».
Также губернатора беспокоит затяжной и длительный ремонт дорог. «Одни фирмы нахватают, огородят забором и там 2-3 человека копаются. Все дорожно-строительные фирмы должны загружаться равномерно. Надо ужесточить и сроки ремонта», - сказала глава Петербурга.
Состояние дорожной разметки вообще приводит ее в шоковое состояние. «Мы увеличиваем финансирование на разметку, а весной ее нет. Возьмите северные европейские города, у них тот же климат, и там все держится, и нам нельзя халтуру делать. Найдите хорошие краски, платите дороже, но чтобы держалось 3-5 лет. Пока не доложите о новой схеме, мы финансирование на разметку КБДХ не откроем. Думайте». После такого напутствия Комитету, действительно, придется задуматься. Впрочем, есть о чем.
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Губернатор распекла дорожников
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ