Наступила весна, сошел снег, и в очередной раз вскрылись «раны» дорожного хозяйства Петербурга. Про периферию даже говорить не стоит – перечислить все проблемные адреса практически невозможно. Но даже в центре города, за которым вроде бы хорошо следят, состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Автомобилисты, например, утверждают, что Невский проспект напоминает им порой стиральную доску, а дублер моста Лейтенанта Шмидта и вовсе «потерял» покрытие, и машины ездят прямо по арматуре.
Мосты тоже стоят в очереди
Реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта обещают закончить в срок – в августе 2007 года. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе генерального подрядчика «Мостоотряд №19». Сейчас рабочие занимаются запуском и наладкой автоматических систем управления, и к началу навигации (к концу апреля) через мост уже смогут проходить суда. Кроме того, в данный момент сотрудники «Мостоотряда №19» занимаются демонтажем трамвайных рельсов на площади Труда.
То, что на дублере стерлось покрытие, никого не удивляет. Так как переправа временная, на нее изначально наносился очень тонкий слой покрытия – до 2-х сантиметров. А вот автомобилистов «запланированные сюрпризы» очень даже тревожат – дождь и заморозки (а то и другое не редкость для питерской весны) при таком раскладе грозят авариями, а ведь закроют дублер не завтра. После того, как его разберут, конструкции отправят на специальную площадку и, возможно, будут использовать еще раз. Интересно, с тем же покрытием?
В феврале этого года директором ГУП «Мостотрест» были озвучены данные о том, что в городе 92 моста не соответствуют нормативам. Проблему можно решить к 2015 году, если, конечно, укладываться в план: 10-15 мостов в год. Помимо моста Лейтенанта Шмидта работы ведутся на Варшавском и Измайловском. На очереди – Аничков, Дворцовый и Синий мосты. На реконструкцию и капитальный ремонт мостов в Санкт-Петербурге до 2015 года планируется направить порядка 37 миллиардов рублей: в 2007 году – 3 миллиарда, в 2008-м - 3,7 миллиарда. Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга утверждена правительством города в апреле прошлого года др. Согласно Концепции до 2015 года будут капитально отремонтированы 159 мостов и путепроводов, более 10 километров набережных, планируется реконструировать 5 мостов, в том числе Дворцовый и Тучков, модернизировать разводные механизмы 8-ми мостов, а также провести модернизацию транспортных и пешеходных тоннелей. Концепция призвана улучшить транспортную ситуацию в Петербурге, обеспечить безопасность движения пешеходов и автомобилей. Осталось подождать еще 8 лет.
Реконструкция одной из главных транспортных артерий города - Дворцового моста в ближайшее время не планируется. Специалисты ГУП «Мостотрест» разработали комплекс специальных технических мероприятий, которые позволят продлить ресурс Дворцового моста еще на пять лет.
В соответствии с ними, будут изменены графики разводки двух мостов: Дворцового и Лейтенанта Шмидта. С момента ввода в эксплуатацию моста Лейтенанта Шмидта, Дворцовый мост для обеспечения связи Васильевского острова с центральной частью города будут разводить только один раз, а мост Лейтенанта Шмидта - дважды.
В межнавигационный ремонт 2007-2008 гг. будут проведены работы по замене важнейших деталей противовесов Дворцового моста, расширена кладка котлованов и увеличены зазоры моста. Для проведения данных работ планируется разработать и согласовать с ГИБДД, Комитетом по транспорту и ГУП «Пассажиравтотранс» схему организации дорожного движения с закрытием движения транспорта по отдельным полосам.
Ремонт на твоей улице
В 2007 году будет отремонтировано дорог ровно столько же, сколько и в 2006 – 90. Согласно адресной программе в Адмиралтейском районе текущему ремонту подлежит Измайловский проспект. В Выборгском районе отремонтируют проспект Художников - от проспекта Просвещения до Придорожной аллеи. В Калининском районе в адресную программу включены более 28 адресов, среди них – проспект Науки от улицы Руставели до Карпинского. В Центральном районе дорожники займутся Тверской улицей - от Таврической до площади Пролетарской Диктатуры, Лиговским проспектом - от площади Восстания до набережной Обводного канала.
На дорожно-ремонтные работы будет выделено 6 миллиардов рублей. Причем часть этой суммы пойдет на благоустройство улиц – «лидеров» акции КБДХ «Устрой ремонт на своей улице». Напомним, акция проводилась с 28 ноября по 28 декабря прошлого года. Всего поступило 969 электронных сообщений и 1700 звонков. «Лидеры» среди потенциальных объектов работы дорожников определились в первые же дни. Две улицы во Фрунзенском районе - Малая Карпатская и Малая Бухарестская - набрали примерно по 200 голосов. Следом за ними шел 5-й Верхний проезд в промзоне «Парнас» – просьб о его ремонте поступило около 100. 4-е и 5-е места принадлежали тротуару на Дунайском проспекте на участке от Московского до Пулковского шоссе и улица Танкистов в Колпино.
Этот список могли бы пополнить придомовые и внутридворовые проезды, преодоление которых весной и осенью становится для петербуржцев большой проблемой. Однако в этом случае акцию пришлось бы свернуть: чтобы удовлетворить все заявки, никаких денег не хватит.
А на «важных» улицах – праздник
Среди улиц, отремонтированных в прошлом году, - Пулковское и Приморское шоссе, Пироговская, Выборгская, Ушаковская и Университетская набережные, Вознесенский проспект и, конечно же, Московский. Город изменил свой облик в преддверии саммита G8. Возможно, что Петербургский экономический форум, который пройдет летом, тоже внесет свою лепту в облагораживание города.
За последнее десятилетие количество ежегодно отремонтированных дорог выросло с 400 тысяч квадратных метров в 1996-м до 2700 тысяч в 2006-м году. Пик по количеству отремонтированных дорог пришёлся на 2002 год – около 4500 тысяч квадратных метров. Объёмы финансирования, по статистике КБДХ, растут из года в год. В прошлом году было выделено на ремонт 5 миллиардов рублей, в этом – 6. А затраты на ремонт, по подсчётам того же КБДХ, растут каждый год на 15%. Арифметика говорит о том, что фактически растут не объёмы финансирования, а цены на услуги подрядчиков.
Мария Цыганкова,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Жить на поводу у пробок
Лиговку благоустроят почти на миллиард. Трамваи обещают оставить
100 миллионов на ремонт пяти улиц
Найди свою улицу народного мата