Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город В Мариинском не нашли штопор для городских пробок

В Мариинском не нашли штопор для городских пробок

238

С пробками надо что-то делать, кроме как говорить о них. К такому глобальному выводу пришли сегодня в ЗакСе депутаты и представители Смольного. Снести старые дома и прорубить новые магистрали, построить тоннель под Невским, устроить парковки на баржах, поснимать у всех «мигалки» (даже с губернаторской машины), ограничить поток, - столь разные предложения прозвучали... и растворились под потолками Мариинского дворца.

Какие меры для сокращения городских пробок нужно принять, на депутатских слушаниях решить не смогли, - мнения участников разделились. Но несколько вариантов предложили.

Самое эффективное – и самое непопулярное – это полное или частичное ограничение движения частного транспорта в центре города и параллельное обустройство так называемых «перехватывающих» парковок около периферийных станций метро. Эту позицию разделяет и городская администрация в лице главы комитета по транспорту Александра Дацюка. По его словам, если сегодня в Петербурге приходится 250 машин на 1000 человек, то через несколько лет ожидается увеличение автомобилей в городе до 350-400 на 1000 человек.

- Другой альтернативы, кроме как ограничение, больше нет, - резюмировал Дацюк.

Однако у этой меры есть и обратная сторона медали. По словам одного из участников обсуждения, запрещая проезд активного населения по центру города, мы обрекаем Петербург на снижение деловой активности. Вспомнить 2003-й год - во время празднования 300-летия города центр Петербурга опустел только за счет того, что бизнесмены уехали заграницу на время юбилея. Ограничив движение в центре, мы своими руками «экспортируем» в другие города и страны наших предпринимателей. В качестве панацеи от пробок было предложено создать в дворах центра парковки. Конечно, это частично разгрузит проезжую часть, но как отнесутся к этой идее жильцы домов, под окнами которых собираются устраивать круглосуточный паркинг, никто не думал.

О культуре движения автомобилистов, из-за которых возникает 80 процентов пробок вспомнил другой участник слушаний – руководитель руководитель городского Автоклуба Денис Шубин. По его словам, необходимо устраивать парковки, сужая тротуары, организовать специальный «антипробочный» батальон, который будет разруливать сложные дорожные ситуации, но самое главное – учить водителей культуре на дорогах. Выполнение элементарных требований (типа «не выезжать на перекресток, если впереди пробка») способно растворить большую часть пробок.

Вывод депутата Владимира Гольмана поразил категоричностью: решить проблему пробок можно, но никто этим не хочет заниматься. Самый радикальный, по его мнению, способ – снести полуразрушенные дома с дворами-колодцами и организовать на их месте магистрали, построить подземный тоннель под Невским, организовать больше улиц с односторонним движением. И главное – отобрать у всех мигалки: «И у губернатора тоже!», - разошелся депутат.

Как пример Гольман привел Париж, в котором в 1860-ых годах «вовремя сообразили» и уничтожили, по его данным, 27 тысяч зданий, решив проблемы с передвижением.

- Мы церкви сносили, а старые дома боимся! Живем заветами Петра Первого, понимаешь..., - негодовал депутат.

В кулуарах же обсуждали совсем другие пути решения проблемы пробок: если ограничивать въезд в центр, то для тех, кто с утра приезжает на работу, а вечером уезжает. То есть по профессиональному признаку. Или, например, организовать парковки на воде. Правда, Дацюк последнюю идею не оценил. По его мнению, это слишком дорого, да и сама идея какая-то сырая...

По результатам слушаний участники решили сделать хоть что-то – и составили протокол с предложениями и рекомендациями, решили отправить его в городскую администрацию.

По пути из Законодательного собрания, где так пылко говорили о пробках, до места работы корреспондент «Фонтанки» в очередной раз застряла в пути. На этот раз по вине водителя легковушки, неудачно припарковавшегося посередине перекрестка улицы Ломоносова и канала Грибоедова, скопилась большая пробка. Все заслонил огромный автобус, который полчаса по сантиметру в минуту объезжал красивые иномарки студентов Финэка (тоже, кстати, припаркованные абы как), а затем плотно встал. Трудно пересказать цензурными словами все, что было сказано в адрес нерадивого владельца машины. Впрочем, культура водителей позволила пострадавшим дружно (и бережно) оттолкать виновника скопления в сторону. А так, каждый уже рисовал себе перспективу застрять на месте и, возможно, до позднего вечера.

Александра Медведева
Фонатанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях