Руководство «Ленфильма» объяснилось перед кинематографической общественностью Петербурга относительно продажи активов киностудии. Первые комментарии по поводу крупной сделки, которая была совершена еще летом этого года генеральным директором «Ленфильма» Андреем Зерцаловым, продавцу пришлось дать раньше, чем он это планировал.
После того, как на этой неделе вскрылись неожиданные и малопонятные широкой кинообщественности факты, связанные с продажей 4-го корпуса киностудии, в который входил важнейший из объектов, участвующих в кинопроизводстве – цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС) – члены Союза кинематографистов Петербурга собрались на расширенном заседании. Туда пригласили и топ-менеджера «Ленфильма». Ему было предложено публично раскрыть мотивы своих действий, а также причины своего молчания на эту тему в течение столь длительного времени.
Оказалось, что так долго утаивал о сделке Зерцалов неспроста. Как выяснилось, о ней он собирался сообщить кинематографистам в ноябре – именно тогда по плану должен закончиться ремонт в директорском зале студии. «Я хотел усадить вас на новые кресла», - просто сообщил он членам Союза. Однако логика главы «Ленфильма» не нашла понимания среди режиссеров.
Производственное здание общей площадью 7380,5 квадратных метра, расположенное на земельном участке общей площадью 4763 квадратных метра на Каменноостровском проспекте, 10 было продано зарегистрированному в Москве ЗАО «Медиа-Рост» менее чем за 2 миллиона долларов - примерно по 110 долларов за квадратный метр земельного участка и 200 долларов за квадратный метр здания.
Вчера Зерцалов рассказал, что пойти на такой шаг его заставила сложная экономическая ситуация, которая сложилась в компании. Отчитываясь перед кинематографистами, глава «Ленфильма» пояснил, что продал исключительно «непрофильные активы», которые, к тому же, находились еще и в аварийном состоянии. Именно этим фактом, по словам Зерцалова, и объясняется столь низкая продажная цена.
- Мы продали непрофильные активы киностудии – третий павильон и 4-й корпус, который находится в аварийном состоянии, на то у нас имеются заключения экспертов. Его надо срочно ремонтировать, вложения в ремонт оцениваются в 2,5 миллиона долларов, и было решено продать этот актив. Поступив так, мы будем экономить 900 тысяч рублей в год земельного налога. Поскольку нам, в отличие от «Мосфильма», в который правительство Москвы вливает внушительные деньги на техническое перевооружение, не помогает государство, мы вынуждены выживать сами, - пояснил Зерцалов.
По планам продавца, на вырученные деньги «Ленфильм» проведет реконструкцию большого пятого павильона, ремонт на одном из объектов, а также начнет работы по обследованию территорий для дальнейшего строительства под ключ очередного павильонного корпуса, куда войдет, в том числе, и ЦДТС. Вместе с тем, Андрей Зерцалов заверил кинематографическую общественность: договор купли-продажи был оформлен таким образом, чтобы покупатель не смог выселить ЦДТС до тех пор, пока для него не будет готово новое помещение.
Но это будет только началом для широкой деятельности, которую хочет развернуть глава «Ленфильма» на подконтрольном ему объекте в ближайшие годы. Предполагается, что для осуществления всех замыслов потребуется сумма в 78 миллионов долларов. Для того, чтобы, по выражению Зерцалова, «ходить по коврам под стеклянным колпаком», собираются привлечь инвесторов. Интерес к проекту реконструкции всего «Ленфильма» уже проявил некий российский холдинг, имя которого пока не афишируется.
Что же в конечном счете выиграет от продажи сама студия, для кинематографистов так и осталось невыясненным.
- Это служебная тайна, - отвечал на все вопросы подобного рода глава «Ленфильма».
Чем будет заниматься на бывших территориях киностудии новый собственник, тоже неизвестно. Вчера представители киностудии отказались сообщить что-либо о компании, которая летом приобрела этот актив.
- По моим данным, компания намерена заниматься деятельностью, связанной с кинопроизводством, - пояснил заместитель руководителя студии Артур Гезеров. – Однако я не могу отвечать за покупателя.
По окончании собрания кинематографисты Петербурга договорились инициировать встречу с губернатором города, на которой собираются поднять вопрос о необходимости поддержки Смольным местных киностудий и участия городских властей в их хозяйственной жизни. Кинематографисты опасаются, что в противном случае студии, расположенные в центре Петербурга, после
акционирования ждет незавидная перспектива оказаться в распоряжении «инвесторов», которых интересует только здание.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру