Дилеры "Северо-Западного GSM" не знают, что делать с нераспроданными SIM-картами, которые остались у них на руках в результате последней маркетинговой инициативы оператора.
Петербургский оператор сотовой связи "Северо-Западный GSM" возобновил бесплатные подключения у дилеров 4 февраля 2002 года. При этом оператор, похоже, вновь оставил без внимания нужды дилеров, как это произошло при начале акции бесплатных подключений 28 ноября 2001 года.
Тогда оператор исключил из стоимости подключения самую "тяжелую" составляющую - стоимость SIM-карты, оставив только предоплату. Напомним, что при начале этой акции торговцы средствами сотовой связи остались недовольными тем, что "Северо-Западный GSM", разослав официальное уведомление о начале акции, не дал возможность дилерам реализовать имеющиеся SIM-карты, купленные по полной стоимости (от $12 до $30 в зависимости от тарифа). В результате, по некоторым данным, у крупных компаний - владельцев сетей магазинов, "платных" SIM-карт оставалось до 100 штук. При этом "Северо-Западный GSM" не делал перерасчеты. Особенность торгового бизнеса такова, что дилеры не могли реализовывать старые карты по новой цене.
Часть дорогих SIM-карт дилеры смогли реализовать после окончания акции по бесплатному подключению. Однако, так как "Северо-Западный GSM" объявил о возврате бесплатных подключений у дилеров столь же внезапно, как и в конце ноября 2001 года, дилеры опять остались с оплаченными картами, как с купленным вновь, так и с "ноябрьскими". По разным оценкам, крупные магазины сотовой связи сейчас имеют по 30-40 таких карт. Таки образом, ситуация повторилась.
Более всего пострадали субдилеры "Северо-Западного GSM". Как сообщил один из представителей таких компаний, если крупные дилеры получили такие оповещения за 1-2 дня до возобновления акции, то многие субдилеры узнали об этом вместе с обычными гражданами - через средства массовой информации.
"Я не вижу здесь ничего страшного, - говорит один из торговцев, входящий в десятку дилеров "Северо-Западного GSM", - оператор ведет свою тактику, и мы вынуждены ей следовать. К тому же, сумма обещанных платежей за подключенных абонентов с лихвой перекроет потери от "зависших" SIM-карт. Что касается субдилеров - то здесь вопросы надо адресовать не к оператору, а к их "вышестоящим" дилерам". Однако, что касается вознаграждений, то, по некоторым данным, оператор пока выплатил их только крупным дилерам.
"Северо-Западный GSM" мог спокойно вести такую политику, когда являлся монополистом на рынке, - говорит представитель другого крупного дилера (из-за остроты темы комментирующие предпочли остаться инкогнито), - но сейчас на петербургском рынке действуют "Мобильные ТелеСистемы", которые более лояльно относятся к своим дилерам, и в частности, начали выплачивать вознаграждения в середине января 2002 года всем без исключения своим торговым партнерам.
По некоторым данным, в дилерском отделе "Северо-ЗападногоGSM" о сложившейся ситуации и недовольстве своих дилеров знают. Пока представители оператора успокаивают своих продавцов тем, что предложат некую компенсационную схему. Однако ее принципы и начало реализации пока не объявлены. Представители "Северо-Западного GSM" ситуацию не комментируют.
ComNews.ru