Вагит Алекперов подчеркнул, что Компания рассматривает Северо-Западный федеральный округ как самый перспективный регион России, имеющий важнейшее стратегическое значение. За 10 лет ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в регион не менее 130 млрд. рублей.
Вчера президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов выступил с докладом на международной научно-практической конференции "Инвестиции 2001: Новые реалии - новые возможности Северо-Запада России", которая проходит в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении он подчеркнул, что Компания рассматривает Северо-Западный федеральный округ как самый перспективный регион России, имеющий важнейшее стратегическое значение. За 10 лет ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в регион не менее 130 млрд. рублей.
Сегодня в связи с определенным истощением традиционных нефтегазовых провинций Западной Сибири, Приволжского региона, как никогда остро стоит проблема введения в эксплуатацию новых месторождений нефти и газа. Важнейшей из ныне разведанных является Тимано-Печорская нефтегазовая провинция. Только разведанные запасы 190 месторождений углеводородного сырья этого региона близки к 2 млрд. тонн.
В связи с этим ЛУКОЙЛ рассматривает освоение Тимано-Печорской нефтегазовой провинции как важнейшую государственную задачу. Затраты Компании на геологоразведку превысят 13 млрд. рублей. Реализация этой программы позволит в течение 10 лет прирастить около 400 млн. тонн запасов нефти и 30 млрд. м3 запасов газа. Ожидается, что за этот период будет освоено более 30 новых месторождений, добыча нефти в 2010 году вырастет до 30 млн. тонн против 13 млн. тонн в 2000 году.
Решение этой задачи ЛУКОЙЛ связывает с использованием всех возможностей региона. Уже сегодня корабелы санкт-петербургских "Адмиралтейских верфей" строят мощные танкеры ледового класса для работы на Севере. Современные парогенераторы для Республики Коми изготавливаются также в Санкт-Петербурге. В схеме транспортировки нефти задействованы моряки Мурманска и Архангельска. Проект Варандейского терминала создан учеными Санкт-Петербурга.
Как известно, северные регионы отличаются неразвитой инфраструктурой транспортных путей, а именно транспортная инфраструктура - ключ к освоению природных богатств северо-западного региона. ЛУКОЙЛ комплексно подходит к решению проблем производства и транспорта.
Компания поддерживает проект создания Балтийской транспортной системы, которая позволит осваивать южную группу нефтяных месторождений Тимано-Печорской провинции. Соответственно, ЛУКОЙЛ будет ориентировать на БТС свои промысловые нефтепроводы, в том числе, строительство нефтепровода от Харьягинского месторождения до Усинских головных сооружений.
Вместе с тем, тщательный анализ показал, что для северных месторождений Тимано-Печоры выгодно производить транспортировку нефти морским путем. Поэтому ЛУКОЙЛ совместно с американской компанией КОНОКО подготовил обоснования для создания северной транспортной системы, позволяющей ежегодно перекачивать до 7,5 млн. тонн нефти.
Современные автозаправочные комплексы будут появляться в Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Вологодской, Псковской, Новгородской областях, Ненецком автономной округе, в Республиках Карелии и Коми, в Санкт-Петербурге.
В каждом регионе затраты ЛУКОЙЛа на социальные программы составят около 2 млрд. рублей. Реализация инвестиционных программ в Северо-Западном федеральном округе даст возможность за 10 лет увеличить до 400 млрд. рублей поступления в бюджеты всех уровней.
Исправляя допущенные предшественниками ошибки, Компания планирует широкий комплекс экологических работ по очистке и рекультивации ранее загрязненных земель, резкому сокращению вредных выбросов с соблюдением необходимого уровня экологической безопасности. Затраты на эти цели к 2005 году должны превысить 17 млрд. рублей.
Таким образом, ЛУКОЙЛ готов сосредоточить в Северо-Западном регионе России почти пятую часть своих инвестиций.