2 февраля, несмотря на сильный мороз, специально для журналистов комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга организовал объезд крупных строящихся объектов города. Председатель комитета Владимир Дедюхин лично знакомил журналистов со строящимися и реконструируемыми дорожными объектами и отвечал на вопросы.
Обзор, который пришлось сократить из-за мороза, начался с Садовой улицы и занял всего 20 минут. Работа на Садовой кипит: дорожные рабочие мостят тротуар и перекладывают электрокабели. Представители комитета по благоустройству говорят, что современная техника позволяет работать даже в мороз, но не все рабочие разделяют это мнение. По словам Дедюхина, смысл реконструкции Садовой заключается в том, чтобы люди ходили не по изуродованному асфальту, а по великолепно вымощенным тротуарам, трамваи не шумели, а водители ездили по гладкой дороге.
Часть работ уже сделана: выполнены конструкции трамвайных путей на железобетонной плите, уложены 1900 метров рельсов, от Невского проспекта до Апраксина переулка заменено дорожное покрытие с устройством нижнего слоя асфальтобетона, вдоль Апраксина переулка закончены работы по ремонту тротуаров с покрытием из гранитного камня.
В этом году планируется завершить комплексную реконструкцию Биржевой площади. Там уже завершены работы по мощению тротуаров, реконструирована стенка набережной нижнего яруса, начаты работы по реконструкции стенки набережной верхнего яруса, установлены опоры наружного освещения. Наряду с главными работами планируется соединить художественную подсветку Дворцового моста с подсветкой Биржевой набережной.
Самым холодным местом оказался мост А. Невского, уставленный гигантскими палатками-тепляками, в которых специальными тепловыми пушками создается плюсовая температура, необходимая для успешной работы техники.
В 2000 году проведен основательный ремонт, к апрелю 2001 года по верховой стороне откроется движение автотранспорта, и мост снова будут разводить. За оставшееся время необходимо завершить устройство мостового полотна, сделать тротуары по верховой стороне, подготовить мост к регулярным разводкам для пропуска судов. По словам Дедюхина, предполагается, что мост будет служить не менее 35 лет.
Объезд закончился на Смольной набережной, где продолжается строительство магистрального проезда по Смольной набережной от Большеохтинского моста с возведением ограды Смольного сада. Основные задачи проекта - завершить строительство стенки набережной, построить городскую магистраль с инженерными коммуникациями на левом берегу Невы, открыть сквозное движение по Смольной набережной, что позволит разгрузить центр города от движения транзитного транспорта, улучшить экологическую и социальную обстановку в центральных районах города.
В пятницу времени на объезд всех запланированных мест не хватило, поэтому комитет по благоустройству обещал повторить ревизию в ближайшее время.
Ольга Ванькичева