Обзор прессы Петербурга за пятницу, 27 октября 2000 года.
"Вихрь-антитеррор" - Милицейская показуха?
"Комсомольская правда" в Петербурге" рассказывает о том, как, по ее данным, проходит в нашем городе ежегодная милицейская операция "Вихрь-антитеррор".
Как отмечает автор, введенная пять лет назад операция для борьбы с терроризмом, превратилась, по сути дела, в показуху. За громкими рапортами о большом количестве изъятого оружия и боеприпасов, стоит обычная "охота" на... охотников. Именно у них и изымается зарегистрированное оружие и боеприпасы: "И это не важно, что через несколько дней, охотнику возвращается его имущество. Зато в отчетах появляется лишняя галочка, а заодно и премия в размере оклада тем, кто руководил операцией".
По данным автора, "иногда на поиски террористов отправляют... сотрудников архивов и отделов кадров", причем в основном это женщины, оружием им не полагается. Автор называет то, чем им приходится заниматься "пуганием бомжей".
В статье приводится мнение одного из сотрудников следственного управления Петроградского РУВД: "Антитеррористическая акция превращается в настоящую показуху... Вместо того, чтобы раскрывать преступления, весь милицейский состав сидит в своих кабинетах и делает вид, что работает в поте лица. Толку от такого сидения никакого – одна усталость и раздражение".
Подробный взгляд автора на операцию "Вихрь-антитеррор", читайте в статье Алены Бобрович "Особенности питерского антитеррора".
Коммерческие структуры будут следить за СМИ.
Деловой Петербург" в статье "Недремлющее око АИБ зрит за местной прессой" комментирует создание Агентства Информационной безопасности (АИБ), главной целью которого, по мнению газеты, является контроль за СМИ.
"Несколько фирм и частных лиц создали в Петербурге Агентство информационной безопасности (АИБ). Организация с очень громким названием не собирается охранять свои тайны от конкурентов, агентов империалистических разведок и инопланетян. Программная цель агентства - борьба со средствами массовой информации.
АГЕНТСТВО НАМЕРЕНО "ОТСЛЕЖИВАТЬ работу СМИ и ограждать читателей от непроверенной информации". Стоит заметить, что новым "борцам невидимого фронта" предстоит очень много работы - в городе зарегистрировано примерно 2,5 тыс. газет, журналов, бюллетеней, альманахов, радио- и телепрограмм. Таким образом, для того, чтобы обеспечить надежную слежку за городскими СМИ, агентству придется привлечь не менее 7,5 тыс. сотрудников. В этом случае агентство сможет постоянно "вести клиента", не нарушая норм КЗОТа: слежка будет организована круглосуточно в три смены по 8 часов каждая".
"АИБ собирается следить за местной прессой разными способами, среди которых значится и "черный PR". Сфера же интересов петербургского агентства даже шире, чем у американцев: экономика, международные отношения, экология, культура и образование".
В том же номере, "ДП" рассказывает об истории создания АИБа в статье Светланы Осиповой "Создано Агентство информационной безопасности".
"Новая организация создана Международным Классик-Центром. Его президент Евгений Лукошков разъяснил, что в новую организацию входят корпоративные компании и физические лица: "Все, кто сотрудничал с центром, автоматически стали членами агентства". Зарегистрировано около 10 компаний и 20 человек. Среди крупных фирм в пресс-релизе агентства называются авиапредприятие "Пулково", Северо-Западная лесопромышленная компания, гостиница "Прибалтийская", а также сам Международный Классик-Центр - учредитель нового агентства... "История с Гусинским показала, что предприниматели не защищены перед СМИ, - рассказывает Евгений Лукошков. - Если за него было кому вступиться, то за петербургских бизнесменов - некому. В каком-то смысле мы будем защищать права предпринимателей и членов нашего агентства от лживой информации". По словам Евгения Лукошкова, отслеживать работу СМИ они будут несколькими способами, в том числе и посредством "черного PR". Заявлено также, что агентство сотрудничает с компанией "ТВ-3" и Ленинградской областной телерадиокомпанией. Ему даже предоставлено время на РТР".
Как выяснили корреспонденты "ДП", не все из заявленных учредителей АИБа оказались в курсе своего "учредительства": "О членстве ГУАП "Пулково" в Агентстве информационной безопасности пресс-секретарь компании Нина Елисеева узнала от корреспондента "ДП" впервые: "Действительно, мы сотрудничали с Международным Классик-Центром, но о том, что являемся членами новой организации, меня не предупредили"".
Не пользуйтесь такси в ночное время!
"Известия" в региональной вкладке "Северо-Запад" вновь поднимают тему таксомоторного сервиса. На этот раз газета рассказывает историю своего читателя, который "на собственной шкуре" испытал "радости" этого так называемого "сервиса".
После дружеского застолья, компания вполне пристойных людей решила воспользоваться услугами такси, а не рисковать своими правами управляя автомашиной в нетрезвом состоянии, и позвонила в службу 068. Тариф, подсчитанный оператором, составлял около 300 рублей. Прибывший таксист затребовал 700 и, получив отказ, тут же уехал. Клиенты вновь позвонили в 068 и им пообещали прислать другую машину, но и второй водитель таксомотора не захотел меньше 700. На предложение оператора прислать третье такси они отказались.
Кроме того, караулившие клиентов таксисты, при их попытке отогнать собственную машину во двор, тут же направили в их сторону сотрудников ГИБДД, которые в течении нескольких часов проверяли владельцев транспортного средства, но придраться было не к чему – автомашину перегоняла не пьющая жена невезучего клиента.
Об очередных злоключениях петербуржцев, решивших воспользоваться в ночное время услугами такси, читайте в статье Евгена Угрова, "Прямо, командир!".
Обзор подготовил Вадим Мольков