Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор прессы Петербурга за субботу, 14 октября 2000 года

Обзор прессы Петербурга за субботу, 14 октября 2000 года

385

Обзор прессы Петербурга за субботу, 14 октября 2000 года

Взрыв "Курска" произошел из-за "нештатных работ с торпедой"?

"Санкт-Петербургские ведомости" вновь возвращаются к аварии атомной подводной лодки "Курск". За интригующей подписью "Материал подготовил по данным компетентных источников Василий КУЗЬМЕНКО, капитан 2-го ранга запаса, подводник", газета публикует статью "На "Курске" через секунду не было ни одной живой души".

Как сообщает автор "По последним данным, внешний осмотр корпуса атомохода "Курск" на грунте в Баренцевом море доказал практически полное разрушение первого отсека в результате чудовищного взрыва. Разбросанные на большой площади фрагменты корпуса и баллоны воздуха высокого давления говорят о том, что весь боезапас сдетонировал одновременно... Обнаружены признаки колоссального разрушения межотсечных переборок со второго по пятый отсек".

Автор приводит наиболее вероятный сценарий катастрофы: "Жидкое топливо в корпусе торпеды находится под давлением. Вероятнее всего, с одной из таких торпед проводились нештатные работы. Предположительно, в процессе работ произошла разгерметизация топливного отсека. На подводной лодке была сыграна аварийная тревога... Поступающее в отсек топливо образовало газово-капельную смесь... Воспламенение смеси привело к объемному взрыву. Это был первый взрыв, зафиксированный иностранными акустическими станциями. В торпедном отсеке бушевало пламя с температурой несколько тысяч градусов. Корпуса стеллажного боезапаса прогорели одновременно, и через две минуты ужасный взрыв, избыточное давление в котором, по оценкам специалистов, могло достигать трех тысяч атмосфер, разрушил переборки до пятого отсека. Стремительная огненная лавина ворвалась в отсеки и уничтожила все в доли секунды. По расчетам, избыточное давление даже в девятом отсеке в тот момент могло достигать девяноста атмосфер, что соответствует глубине девятьсот метров. На подводной лодке через секунду не было ни одной живой души... Аварийная защита реактора на крейсере "Курск" сработала автоматически... Смоделированная ситуация представляется наиболее приближенной к реальным событиям. Не ясными остаются причины, побудившие личный состав проводить нештатные работы с торпедой в море. Обычно это делается на береговой торпедно-технической базе".

Склады НЗ грабили несколько суток.

"Смена" в своем субботнем выпуске рассказывает о дерзком ограблении продуктовых складов с неприкосновенным запасом 10 июля 1999 года в Петербурге. Недавно так называемое "Дело Госрезерва" было передано в суд.

"Склады Госрезерва занимают почти всю улицу. Несколько огромных ангаров - с чаем, кофе, консервами, сигаретами, принадлежащих различным фирмам... События, развернувшиеся здесь 10 июля 1999 года, напоминали не то сцену из боевика, не то картину собровских учений. Рано утром через забор перемахнули десять человек в масках...

Развязавшись с охраной, главарь распахнул ворота - и на складской двор вкатилась автоколонна фур и фургонов. Их, по словам свидетелей, было не меньше десяти... Всю ночь длилась погрузка-разгрузка: нанятые грузчики перетаскивали в фургон коробки с чаем и консервами. Все это время шестеро пленников, связанные скотчем по рукам и ногам, пролежали на земляном полу в бытовке. С рассветом их мучения не кончились. Зато увеличилось число самих "арестантов": налетчикам удалось захватить врасплох и связать следующую смену охраны... После того как была "обезврежена' и вторая смена охраны, погрузочные работы возобновились...

Бандиты обходились с заложниками, можно сказать, мудро: старались не бить их, зато специально смотались к ближайшему складу и привезли несколько ящиков спиртного: коньяка для мужчин и шампанского для женщин... Расчет оказался верен: никто из пленников так и не смог впоследствии внятно описать хотя бы одного из преступников.

Последняя фура выехала из ворот Госрезерва только утром 12 июля. Спустя полчаса один из охранников сумел развязаться и вызвал милицию. После двухдневных подсчетов стала известна общая сумма похищенного: четыре с половиной миллиона рублей, или 130 тысяч долларов. В основном добычей грабителей стали чай и тушенка.

Грабежей с таким резонансом в Питере не было давно. Дело было поставлено на контроль в МВД - в тот же вечер оттуда поступил приказ: разбой должен быть раскрыт во что бы то ни стало.

Теперь большегрузные фуры досматривались на постах ГИБДД с особой тщательностью. (Как выяснилось позже, несколько тонн груза утекли-таки в Архангельск, но основная часть продолжала оставаться где-то в Питере.)... Мнения сыщиков сходились в одном: разбой был проведен безукоризненно. Это наводило на мысль, что у бандитов был свой человек либо в администрации комбината, либо в вохре. Через некоторое время в поле зрения оперативников попал некий охранник Смагин... К счастью, запирался уличенный охранник недолго. Он рассказал, что, работая экспедитором, познакомился с некими Игорем и Славой... Под нажимом своих новых хозяев Смагин был вынужден устроиться на Госрезерв и несколько месяцев посвятить изучению обстановки на будущем месте преступления. Впрочем, откровения Смагина мало что дали сыщикам: о своих хозяевах он сумел сообщить только, что один из них ездит на красивом "мерседесе". Следствие зашло в тупик.

Тем временем грабители понемногу приступили к сбыту похищенного чая. Индийский чай сбрасывался крупным фирмам по исключительно низким ценам - таким, что это не могло не привлечь внимания. В конце концов так и случилось: одним из покупателей большой партии чая оказалась дочерняя фирма того самого "Рубина", откуда этот чай был похищен".

Один из сотрудников УУР, прикинувшись "крутым" покупателем, вышел на грабителей и после нескольких переговоров договорился о "закупке крупной партии украденного товара. В момент оформления сделки, сотрудники правоохранительных органов и задержали преступников: "В итоге кто-то из продавцов заметил какое-то движение за забором, разглядел, что это ОМОН, и поднял тревогу. Все бросились врассыпную. Кое-кто успел даже перелезть через забор и выскочить на улицу - там их и задержали. Правда, не всех. Организатор по фамилии Граченя оказался хорошим спортсменом. И бегал он ни много ни мало - полтора месяца, пока его не словили наши коллеги из 7-го. Как выяснилось, за ним числилось еще два случая мошенничества в Омске"...

"Двое из пяти грабителей оказались гражданами других государств: Болгарии и Литвы. Еще один задержанный не так давно носил погоны майора Российской Армии. А вскоре сыщикам удалось выйти на след еще двоих членов группировки. Те тоже недавно расстались с погонами, но с милицейскими. Один - Валерий Соколов - несколько лет прослужил опером в Кировском РУВД и был уволен "в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела"... Его друг, коллега, а позже - подельник Раев работал в ОБЭП Ленинского района, пока его не обвинили в должностных

преступлениях, причем не только в финансовых, но и в куда более грязных".

"...Еще до задержания преступников один из оперов-аналитиков 10-го отдела провел анализ грабежей и разбойных нападений на фирмы и организации, совершенных в Питере в последние год-полтора. По способу исполнения они совпадали с Госрезервом один к одному. Всего таких эпизодов набралось шестнадцать".

Подробности этого дерзкого ограбления читайте в статье Нины Астафьевой, "Безукоризненный разбой"

Правительство предсказывает снижение цен, а нефтеперерабатывающие заводы их поднимают.

"Известия" на региональной вкладке "Северо-Запад" рассматривают ситуацию на топливном рынке России. Автор материала "На заправку становись!" Всеволод Тихонов выражает сомнение в том, что цены на топливо не только стабилизируются, но и пойдут в низ.

"На этой неделе по поводу ситуации на топливном рынке России из двух авторитетных правительственных инстанций прозвучали два взаимоисключающих комментария. Вице-премьер правительства Виктор Христенко выразил полную уверенность в том, что к ноябрю цены на бензин не только остановят свой рост, но и постепенно начнут падать. В секретариате же управления общественных связей Минэнерго утверждают, что цены на горючее к зиме еще будут расти. Медленно, но верно.

Судя по всему, больше доверия - энергетикам: с 16 января Киришский нефтеперерабатывающий завод (дочернее предприятие компании "Сургутнефтегаз" и крупнейший продавец бензина и дизельного топлива в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской, Новгородской и Псковской областях) повышает цены на свою продукцию. Как сообщили нам в "Новгороднефтепродукте", в пятницу из Киришей поступила телефонограмма, что тонна дизельного топлива теперь будет стоить уже не 6400 рублей, а 6900; бензин А-92 подорожает с 8204 до 8532 рублей за тонну и так далее".

"Все говорит за то, что вслед за оптовыми вырастут и розничные цены. Генеральный директор "Новгороднефтепродукта" Виктор Серебренников не торопится с этим соглашаться, хотя и не опровергает. "Посмотрим, - говорит он, - как поведут себя конкуренты." По мнению Виктора Георгиевича, цены на топливо сейчас завышены в известной степени искусственно, вследствие конкурентных игр. К слову, на питерских заправках можно видеть ценники на дизтопливо по 15 рублей за литр. Но кто станет такое покупать?

Что же касается подъема киришских цен (можно сказать и "сургутских", ведь не Кириши диктуют волю, а Сургут), это даже запоздалая мера, ибо у других монстров-оптовиков эти цены уже давно на 15-20 процентов выше".

Не смотря на такие заявления нефтетрейдеров, автор делает вывод: "И все-таки, отставив дипломатию, нужно сказать, что на автозаправках бензин опять начнет расти в цене. Оптимистические прогнозы правительства, что 20-процентное увеличение экспортных пошлин на вывоз нефти и нефтепродуктов простимулирует увеличение их поставок на внутренний рынок, не оправдались. Мировые цены на нефть растут. И экспортировать ее даже при высоких пошлинах выгоднее, чем продавать в России".

Зачем губернатор подписал соглашение со "Славнефтью"?

"Коммерсантъ" в Петербурге" в статье Романа Овчинникова "Наконец добрался" комментирует подписание соглашения между Администрацией Петербурга и компанией "Славнефть".

По данным автора, "Подобное соглашение ни к чему не обязывает ни нефтяников, ни город. Документ состоит исключительно из пожеланий "координировать усилия" и "оказывать содействие"".

Как отмечает автор, "До сих пор эта компания не сумела занять существенную часть регионального рынка розничных продаж... Планы "Славнефти" в Санкт-Петербурге довольно амбициозны. Около месяца назад компания объявила о своем намерении инвестировать в сеть заправочных станций в городе до $20 млн.... занять до 20% топливного рынка".

Обзор прессы подготовил Вадим Мольков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях