Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Российская рыба гниет у эстонских берегов (фото)

Российская рыба гниет у эстонских берегов (фото)

402

Российский траулер «Альдебаран», севший на мель у берегов Эстонии в начале сентября, скорее всего, навсегда останется в море и своей печальной тенью будет предупреждать о мелководье все проходящие мимо корабли. Единственное, что будет несколько портить романтичность образа, - это 300 тонн гниющей рыбы, которую владельцы судна бросили в его трюмах.

Мистическая судьба

Российский холодильный траулер «Альдебаран», направлявшийся с грузом замороженной рыбы из Калининграда в Санкт-Петербург, сел на мель вблизи эстонского острова Хийумаа вечером 6 сентября. На следующее утро во время неудачных попыток сняться с мели и уйти на глубоководье судно получило пробоину и начало наполняться водой. Команду «Альдебарана» снял с терпящего бедствие корабля вертолет эстонских пограничников. При проведении операции никто не пострадал.

По удивительному совпадению, «Альдебаран» ранее принадлежал Эстонии и носил имя «Хийумаа» - в честь того самого острова, у берегов которого он и потерпел крушение. Когда о прошлом судна от эстонских журналистов узнали моряки с «Альдебарана», один из них сказал: «Значит, это судьба. Хийумаа потребовал корабль обратно».

Не менее удивительно и то, что корабль сел на мель из-за навигационной ошибки капитана. Опытный моряк прекрасно знал берег, потому что плавал в этих водах много раз. Тем не менее, он допустил ошибку при расчетах и сбился с верного курса примерно на 300 метров. Это отклонение и стоило жизни «Альдебарану».

10 тонн топлива бесследно испарились

Дмитрий Тихонов, представитель владельца судна, которым является одно из предприятий Мурманска, сообщил газете «Постимеэс», что команда «Альдебарана» откачала все 10 тонн находившегося на судне дизельного топлива в боковые баки, перед тем как покинуть терпящее бедствие судно на вертолете. Предполагалось, что именно там, в полной безопасности, топливо и находится до сих пор.

Однако эстонские пограничники, которые в минувшие выходные отправились на «Альдебаран», чтобы доставить топливо на берег, к своему удивлению, его там не нашли. Во всех топливных баках «Альдебарана» плескалась лишь морская вода. В то же время, рядом с кораблем не было обнаружено и никаких следов загрязнения. Кроме топлива, с корабля ничего не пропало.

По словам начальника штаба пограничного округа Хийумаа Уно Кангура, исключена вероятность того, что кому-либо удалось попасть на судно тайно от пограничников. «Альдебаран» находится в зоне наблюдения радара, и наблюдатели сразу же заметили бы на экране любое судно, превышающее по размерам скутер. Испарившееся топливо, по видимому, так и останется еще одной загадкой траулера с несчастливой судьбой.

Рыба уже воняет

Рейн Тыниссон, эксперт страхового общества «Ларс Крогиус», которое занимается в Эстонии проблемами «Альдебарана», сообщил в интервью газете «Постимеэс», что все члены команды и представитель владельца судна отбыли из Эстонии, ничего не сообщив страховой компании о своих дальнейших планах. «Они сказали: делайте с кораблем, что хотите, он теперь ваш», - сказал Тыниссон.

Что делать с сомнительным приобретением, страховая компания не знает: ведь даже продать имущество «Альдебарана» можно будет лишь после того, как с владельцем судна будет достигнута окончательная договоренность о статусе судна и оплате всевозможных услуг. До этих пор страховая компания должна только следить за сохранностью имущества.

А между тем, в трюмах «Альдебарана», где плещется вода и бездействуют отключенные от электричества холодильные установки, потихоньку гниет без малого 300 тонн упакованной в картонные коробки рыбы – практически весь груз судна. По словам пограничников, тухлая рыба воняет уже настолько сильно, что во время своего последнего визита на корабль они не решились даже открыть двери, ведущие в трюмы.

По расчетам экспертов, операция по удалению «Альдебарана» с мели может стоить в три раза дороже, чем само судно или то, что от него осталось. Скорее всего, «Альдебаран» так и останется кораблем-призраком на самом мелком месте хийумааской мели, где до начала второй мировой войны располагался плавучий маяк. Теперь отпугивать проходящие мимо эстонских берегов суда будет брошенный российский корабль и вонь от гниющей рыбы.

Олеся ГРИНЬКО

В статье использованы материалы газет «Постимеэс» и «Ээсти пяэвалехт»

Фото: «Постимеэс», «Ээсти пяэвалехт»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях