С 10 сентября на четверть повысятся тарифы во внутреннем сообщении на перевозки пассажиров на поездах дальнего следования. Об этом сообщил начальник пресс-службы ГУП «Октябрьская железная дорога» Андрей Гурьев.
Подорожают билеты в вагоны всех типов, а также провоз багажа и грузобагажа. С 10 сентября 2000 года тарифы на обычные скорые поезда будут следующими: плацкартный билет на Москву будет стоить 105 рублей, купейный – 190 рублей, СВ – 490 рублей. В Адлер можно будет доехать за 360 рублей в плацкартном вагоне, за 625 рублей в купе или за 1325 рублей в вагоне СВ (все цены даны без учета комиссионных сборов). Цены на билеты в фирменные поезда будут выше еще на 50%.
Увеличится также плата за использование постельных принадлежностей: в плацкартных и купейных вагонах он составит 14 рублей, в вагонах СВ – 18 рублей. В фирменных поездах плата за пользование постельными принадлежностями составит 18 рублей, в СВ – 23 рубля.
Пассажиров возить невыгодно
Тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах не повышались с сентября 1997 года, а в купейных и СВ - с ноября 1999 года. Тогда цены выросли соответственно на 10% и 20%. В то же время цены на потребляемую железной дорогой продукцию и услуги выросли за последние два года почти в два раза. Пассажирские перевозки оставались убыточными, так как выручка от билетов обеспечивала не более половины всех расходов.
По мнению сотрудников МПС, грядущее повышение тарифов не решит проблему выведения пассажирских перевозок на уровень рентабельности. Возможно, оно станет лишь первым этапом роста цен. По словам Гурьева, не исключено, что еще до конца этого года цены на железнодорожные билеты по сравнению с августовскими вырастут почти вдвое.
Пока министерство по антимонопольной политике (МАП) не давало разрешения на дальнейшее увеличение тарифов. Тем не менее, МАП в качестве эксперимента разрешило МПС самостоятельно устанавливать цены на билеты в купейные вагоны фирменных поездов и вагоны СВ всех поездов. Пока стоимость проезда в этих видах вагонов, так же как и в остальных, возрастет на 25%. После повышения цен специалисты изучат соответствие спроса и предложения на билеты. Если, невзирая на выросшие тарифы, билетов в вагоны повышенной комфортности будет все же не хватать на всех желающих, то цены вновь будут повышаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс