14:18 21.02.2018
Главный синоптик Петербурга получил медаль от МЧС
Манчини: Мы два месяца не проводили официальные матчи, и это стало большой проблемой
Заехавший в подземный переход на «Московской» кроссовер вытащили наверх
Российские лыжники Спицов и Большунов выиграли серебро в командном спринте на Олимпиаде
Петербургские депутаты хотят запретить звуковую рекламу микрозаймов
Суд разрешил КИО расторгнуть договор с арендатором «Морского вокзала»
За рулём кроссовера на «Московской» был пенсионер. Он пропустил пешеходов и съехал в переход
На Малоохтинском дама, едучи по встречке, получила удар сзади
Эксперты: Петербургские отели в 2018 году поднимут цены на 10-15%
Forbes исключил «Юлмарт» из ТОП-20 самых дорогих компаний Рунета
Возле штаба Путина в Петербурге задымило
Российские хоккеистки проиграли бронзу Олимпиады финкам
Трое судей Уставного суда Петербурга прекратят полномочия
В загородном доме в Ленобласти нашли килограммы наркотиков и нарколабораторию
Въехавший в подземный переход внедорожник заблокировал один вход на «Московскую», а на Типанова собрал пробку
Российские хоккеисты впервые за 12 лет вышли в полуфинал Олимпиады
ЕГЭ переведут в электронный формат
Медики обследуют водителя внедорожника, скатившегося в переход «Московской»
В Республике кошек отметят «День защитников котечества»
Внедорожник въехал в подземный переход на «Московской»
Суд подтвердил правоту УФАС в споре со Смольным о полномочиях ГЦРР
Спикер ЗакСа Петербурга решил уйти в отпуск ради работы на кампанию Путина
В деревне Бор выгорел дом с пенсионерами из Купчино
Вратарь сборной Норвегии потерял линзу в матче с Россией и пропустил 3 шайбы
Депутаты Петербурга хотят ввести единый день приёма граждан и пропускать льготников без очереди
В НАТО перестали считать Россию угрозой
Сборная Чехии по хоккею стала первым полуфиналистом Олимпиады, сборная США вылетела
Украденный с петербургского рейса смартфон грузчик подарил девушке в День всех влюбленных
Банк России: Инфляция ещё замедляется
Три дороги к ЖК «Юнтолово» откроют для автомобилистов
Застройщики предлагают пересмотреть правила строительства соцобъектов
Ветер донес до Приморского района запах со свалки
Депутаты Петербурга хотят учредить День профсоюзного работника
Пропавшие 45 млн при проектировании новой сцены МДТ стали уголовным делом
Следственный комитет и ФСБ проверяют сделки КИО по продаже недвижимости на Невском проспекте
Госдума разрешила Росгвардии охранять губернаторов
Комитет по экономической политике Смольного возглавит бывший топ-менеджер «Аэрофлота»
Морозное утро подарило петербуржцам гало
СМИ: Совладельцы Промсвязьбанка после начала санации сняли со счетов в другом банке 4,5 млрд
Замкомбат из-под Воронежа поймал своего дезертира под Всеволожском
Петербуржца, «разжигавшего» в Сети, отправили на биржу труда
Известный в Петербурге девелопер найден мертвым
Самолет «Саратовских авиалиний» не смог приземлиться в Пулково из-за тумана
В Англии нашли боксерские перчатки времен Римской империи
После падения сосульки на прокурорского ребенка в Петербурге возбуждено дело
У России — бронза в ски-кроссе
После массовых убийств во Флориде и Лас-Вегасе Трамп хочет запретить «скользящие приклады»
Горящий автомобиль «поджёг» Московское шоссе
Загитова перекрыла рекорд Медведевой в короткой программе на Играх
«Пушкинскую» вернули пассажирам
Россиянка Медведева установила новый рекорд в фигурном катании на Играх
"Пушкинская" закрыта на проверку
Минкульт предлагает навсегда блокировать пиратские сайты без решения суда
Эрмитаж объединил стекло и кружево
Десятикратный лауреат «Грэмми» наполнит Филармонию звуками кубинского джаза
Как по-новому использовать старинные газгольдеры, расскажут в Публичке
Ту-95МС слетали к Японии
В детском саду Агалатово руку ребенка затянуло в карусель
Петербург окутан морозным туманом
В Ленобласти выросло число безработных
Белый дом США: Обама был слишком слаб, чтобы надавить на Россию
Директора ФБК арестовали на 10 суток
В Саранске открыли производство полностью российских антибиотиков
Стали известны дата и место похорон поэта Виктора Ширали
Госдолг Украины превысил отметку в два триллиона гривен
России предрекли господство на рынке нефти и газа
Керлингист Крушельницкий: До запрета мельдония я и не знал, что принимаю его
Ленобласть ждут морозы до минус 25-ти
Центр по примирению враждующих сторон в Сирии подвергся обстрелу
Создатель мельдония: Вряд ли Крушельницкий сам принял его
Бизнес

Самосвалы разгружают рынок

Петербургские перевозчики стройматериалов объявляют итальянскую забастовку. Они готовы возить по полкузова, как того требует закон, но поднимают цены почти вдвое.
Самосвалы разгружают рынок
pixabay

Городские самосвальщики 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации, чтобы решить, могут ли они позволить себе соблюдать закон. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей, которые с перегрузом возят песок и щебень с карьеров на стройки. Платить полумиллионные штрафы перевозчики не хотят, работать в соответствии с законом и по нынешним тарифам — тоже.

В зал одного из заводских комплексов на улице Маршала Новикова в итоге набилось порядка сотни человек, стульев не хватило. Каждый представлял перевозчицкую компанию; у кого-то 2 машины, у кого-то несколько десятков, но проблема у всех общая. По словам транспортников, с конца октября их начали массово штрафовать за перегруз и отправлять машины на штрафстоянки. Суммы значительные: если фактическая масса превышает разрешенную более чем в полтора раза, юрлицо вынуждено платить полмиллиона рублей, если на 20 – 50% – от 300 до 400 тысяч рублей. Вопрос принципиальный для всей отрасли грузоперевозок, но в данном случае собрались самосвальщики, которые доставляют стройматериалы.

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального покзателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.

Сама по себе постановка вопроса может показаться странной. Каким образом избежать штрафов? Не нарушать закон. Ответ насколько очевидный, настолько же неприемлемый для перевозчиков с экономической точки зрения. По крайне мере, участники собрания за редким исключением утверждали, что просто вынуждены заведомо нарушать закон, чтобы сохранять хоть какую-то конкурентоспособность: на рынке процветает демпинг, в том числе – со стороны частников, которые могут позволить себе рисковать, ведь штраф для них в 100 раз меньше.

Проблема не новая, однако нынешнюю встречу самосвальщиков отличает наличие хоть какого-то организационного ядра. Подобие президиума возглавлял организовавший собрание президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в нее входят крупнейшие грузоперевозчики города. Полтора часа дискуссии крутились вокруг одного вопроса: готовы ли перевозчики консолидированно устроить что-то вроде итальянской забастовки и возить по полкузова, чтобы гарантированно укладываться в лимиты, и одновременно повысить тарифы на 80%, чтобы обеспечить минимальную рентабельность? Дело не только в желании. Например, на выезде с песчаных карьеров, как правило, нет пунктов взвешивания. Даже минимальное отклонение от лимита влечет штраф, а зафиксировать его водитель не сможет. Кроме того, заказчики могут отказаться идти на новые условия, и на какое-то время траснпортный бизнес встанет.

Тем не менее большинством голосов решили, что готовы, сформировали рабочую группу. «На долю собравшихся приходится несколько тысяч машин, это более половины всего рынка по городу, – говорит Матягин. – Так что к этому решению можно относиться серьезно. Люди наелись штрафов, уже сейчас они начинают возить по 20 кубов, экономят на топливе и износе авто». 20 кубов – цифра усредненная. Применительно к щебенке это примерно 26 тонн. Если пятиосный грузовик сам по себе весит около 14 тонн, он впритык укладывается в нормы, шестиосный укладывается с запасом.

Сейчас, по словам участников рынка, ставка составляет порядка 2,8 – 3 рублей за кубокилометр. Соответственно перевозка одного куба на 100 км обходится в 300 рублей. При перегрузе в машину складывали порядка 30 кубов, выручая по 9 тысяч рублей. Это, по словам компаний, как-то покрывало расходы на амортизацию, топливо, зарплату водителю и обеспечивало рентабельность. Если сохранить эти тарифы и возить вдвое меньше, 4,5 тысячи просто не покроют расходы перевозчика.

Опрошенные «Фонтанкой» производители и строители подтвердили, что, как только увеличилось давление на перевозчиков, те пересмотрели тарифы.

«Да, действительно, с начала месяца к нам пришли с новыми цифрами, – говорят в ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон». – Конечно, это здорово увеличивает наши расходы, но тех, кто везет по старым ценам, мы пока не нашли».

«У нас нет своего автопарка, поэтому сотрудничаем с перевозчиками, – рассказали в компании «Миллениум» (поставки песка, гравия, щебня и других материалов). – Можем подтвердить, что перевозчики перешли на полкузова, что соответствует законным требованиям. Соответственно и тарифы выросли вдвое».

В еще одной компании, которая реализует один из крупнейших дорожных проектов в городе и области, на условиях анонимности подтвердили, что отдел снабжения уже оповестили о новых тарифах. «Это будет проблема», – подчеркнули в предприятии.

В отделе продаж компании «Конструкция», которая поставляет нерудные материалы на крупнейшие стройки региона, рассказали, что новые ставки действуют уже полторы недели: «Продажи упали примерно вдвое, – прикинули на предприятии. – С новыми ставками согласны 20 – 30% заказчиков, остальным бюджет не позволяет, и они ждут».

Глава строительной компании «Воин-В» Олег Глущенко тоже в курсе. «Да, они еще вчера прислали информационное письмо, что повышают тарифы на инертные материалы, на сыпучие и на цемент, – говорит он. – Все эти материалы везут из области, перевозчиков не так много, так что искать кого-то подешевле бессмысленно. Такое уже было два года назад, но потом как-то нивелировалось. Сейчас новая волна, будем ждать, пока ситуация изменится».

Действительно, нынешние события в общих чертах повторяют конец 2015 года. Тогда ДПС выпустила на дороги дополнительные наряды с мобильными комплексами весового контроля для проведения акции «На дорогу — без перегруза». Сейчас, несмотря на общие наблюдения перевозчиков и заказчиков, в ГИБДД утверждают, что никакой новой отмашки не было, все идет в штатном режиме. В Ространснадзоре оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Реакция перевозчиков два года назад была аналогичной — повысить цены и уйти под законные лимиты. Продержались недолго. «Мы поднялись с 300 рублей до 600, – вспоминает Матягин. – Какое-то время, конечно, постояли, но потом заказчики согласились на новые тарифы. Проблема в том, что очень быстро появились недобросовестные компании, которые стали грузиться целиком и возить за условные 500 рублей, и они в итоге утянули весь рынок вниз».

Собственно, главный вопрос: что делать с такими же перевозчиками сейчас? По словам Матягина, ассоциация имеет прямые выходы на все контролирующие органы и Минтранс и намерена предоставлять им информацию: «Создадим группы общественного контроля, в которые войдут представители грузовых компаний. Будем приезжать к карьерам и следить, как они выпускают машины на рейс. В большинстве случаев превышение такое, что его видно невооруженным глазом. Если будем фиксировать нарушение со стороны карьера или транспортной организации, привлечем контролирующие органы».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото: Сергей Мендельсон
АКАР раздал премии самым эффективным маркетологам
Награды Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) вручили лучшим маркетологам 15 февраля. Впервые самым эффективным директором по маркетингу стал сотрудник музея – Дарья Котова из музея «Гараж»
ПАО «Группа ЛСР»
«Группа ЛСР» запустила онлайн-продажи строительных материалов
Начал работу интернет-магазин строительных материалов ЛСР, произведенных на предприятиях компании. На сайте представлена продукция «ЛСР. Стеновые», «ЛСР. Базовые», «ЛСР. Бетон» и «ЛСР. Железобетон-СЗ», входящих в «Группу ЛСР»
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» открыла продажи билетов в Тбилиси, Калининград и Жирону
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» 15 февраля, в четверг, открыла продажу билетов на рейсы 5 новых направлений. В марте-июне лоукостер начнет летать из Пулково в Калининград, Набережные Челны, Гюмри, Жирону и Тбилиси