21:22 23.11.2017
СМИ: В Дагестане произошла перестрелка с участием «золотой молодежи»
Генштаб: Россия начнет выводить войска из Сирии до конца года
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 ноября
Станция «Крестовский остров» заработала в обычном режиме
«Невский экспресс» переехал пешехода в Петербурге
Кокорин не попал в заявку «Зенита» на игру с «Вардаром»
Репинские муниципалы показали полицейским 300 бутылок сомнительного алкоголя
«Крестовский остров» закрыт на вход из-за наплыва болельщиков
Орлов: Наверное, кто-то шепнул Манчини, что на новом поле можно распилить деньги
Кержаков потерял 100 млн на нефтяной сделке
Управляющие компании поддержали законопроект о прямых договорах
Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении экс-главы Коми Гайзера
Международная федерация оправдала пожизненно отстраненных российских лыжников
Переименовать "Девяткино" может только премьер-министр
Аргентинцы получили данные о взрыве в районе исчезновения подлодки
Умер Петруха из «Белого солнца пустыни»
УФАС признала транспортный контракт ЗакСа нарушением закона «О защите конкуренции»
Ту-22М3 отбомбились по террористам у сирийского Эль-Катья
Процедуру включения граждан в реестр обманутых дольщиков упростят
Из Пулково в Пекин полетит самолет с кроватями в бизнес-классе
В Госдуме собираются обеспечить всех нуждающихся пациентов с ВИЧ лечением
Все вестибюли «Московской» открыты
Кришито покинет «Зенит» летом
YouTube поменял правила публикации семейных видео из-за контента, названного «Эльзагейт»
"Автовоспитателя" Бельского из Приозерска наказали условно
Прокуратура предостерегла Политех от вероятных обрушений потолка
Кудрин в Петербурге о премьерстве: Слишком рано говорить
Роспотребнадзор отбирает у торговцев по одной шубе в день
Кудрин сравнил криптовалюты с казино
Оперативников Невского района не отпустили домой по делу о прожженных ноздрях
Петербургскую частную верфь «Пелла» вытеснят из Крыма
Муниципал из «Академического» приговорен за сбор взяток с предпринимателя
Вестибюль-1 станции "Московская" закрыт
Снежная буря задерживает рейсы в аэропорту Хельсинки
Сломанный автобус собрал пробку на Невском
Полиция Московского района избавила суд от соседства с борделем
Кудрин предложил заменить чиновников искусственным интеллектом
Застройщик Seven Suns проверяется на хищение 15 млн у дольщиков
Смольный требует 123 миллиона с одной из компаний ГК «Город»
Чубайса хотят спросить о растраченных миллионах по делу экс-главы «Роснано»
Кудрин сказал, при каких условиях Россия слезет с нефтяной иглы
«Касперский»: Не покупайте в «черную пятницу» - дождитесь «серой субботы»
Финский премьер: Распространение ислама в Европе - вызов для политиков
Сайт «Билетёр» заявил о хакерской атаке перед «чёрной пятницей»
Массовая авария собрала пробку на Выборгском шоссе
Шойгу отправил в Аргентину поисково-спасательный отряд ВМФ России
Российский МИД предупредил о сильных снегопадах в Финляндии
Фонд имущества продаст исторический дом в 300 метрах от парка Царского Села
Стул Эрдогана не устоял перед Путиным
Гостилицы попали на карту "вторжения инопланетян" на Землю
Первое дело о теракте в метро Петербурга дошло до суда
Комментарий о болезни Джигарханяна дала уволенная пресс-секретарь, режиссер здоров
Киргизскую молодежь не пустили строить в Ушково
Медведев: На повышение зарплат федеральных бюджетников выделим ещё 5 млрд
ЖКС утверждает, что выкинул витражи на Петроградской законно
Жилье во Фрунзенском районе стоит от 2,3 млн рублей
Застройщик Seven Suns обыскан по уголовному делу о мошенничестве
Норвежский «Сторхамар» официально подтвердил переход Торесена в СКА
От гаражей на юго-востоке Петербурга полиция уехала с тысячами бутылок водки
Тысяча мелочей: Петербургские хирурги достают из детей даже расстегнутые булавки
«Дочка» Дурова отозвала иск на 100 млн к разработчику Telegram
Дилера с полкило наркотиков на Парашютной подвела нервозность
В школе в Кудрово бомбу не нашли
Срыв поставок для АЭС обошёлся петербургской фирме в 23 миллиона
Китайцы достроят заброшенный МФЦ на Обводном канале
Норвежец Патрик Торесен возвращается в СКА
Госдума разрешила силовикам оставить телефонных террористов без связи
МАК назвал причину авиакатастрофы L-410 под Хабаровском
Финны начинают выпуск хлеба и шоколада из кузнечиков
В Петербурге ждут рекордных продаж жилья по итогам года
Бизнес

Самосвалы разгружают рынок

Петербургские перевозчики стройматериалов объявляют итальянскую забастовку. Они готовы возить по полкузова, как того требует закон, но поднимают цены почти вдвое.
Самосвалы разгружают рынок
pixabay

Городские самосвальщики 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации, чтобы решить, могут ли они позволить себе соблюдать закон. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей, которые с перегрузом возят песок и щебень с карьеров на стройки. Платить полумиллионные штрафы перевозчики не хотят, работать в соответствии с законом и по нынешним тарифам — тоже.

В зал одного из заводских комплексов на улице Маршала Новикова в итоге набилось порядка сотни человек, стульев не хватило. Каждый представлял перевозчицкую компанию; у кого-то 2 машины, у кого-то несколько десятков, но проблема у всех общая. По словам транспортников, с конца октября их начали массово штрафовать за перегруз и отправлять машины на штрафстоянки. Суммы значительные: если фактическая масса превышает разрешенную более чем в полтора раза, юрлицо вынуждено платить полмиллиона рублей, если на 20 – 50% – от 300 до 400 тысяч рублей. Вопрос принципиальный для всей отрасли грузоперевозок, но в данном случае собрались самосвальщики, которые доставляют стройматериалы.

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального покзателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.

Сама по себе постановка вопроса может показаться странной. Каким образом избежать штрафов? Не нарушать закон. Ответ насколько очевидный, настолько же неприемлемый для перевозчиков с экономической точки зрения. По крайне мере, участники собрания за редким исключением утверждали, что просто вынуждены заведомо нарушать закон, чтобы сохранять хоть какую-то конкурентоспособность: на рынке процветает демпинг, в том числе – со стороны частников, которые могут позволить себе рисковать, ведь штраф для них в 100 раз меньше.

Проблема не новая, однако нынешнюю встречу самосвальщиков отличает наличие хоть какого-то организационного ядра. Подобие президиума возглавлял организовавший собрание президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в нее входят крупнейшие грузоперевозчики города. Полтора часа дискуссии крутились вокруг одного вопроса: готовы ли перевозчики консолидированно устроить что-то вроде итальянской забастовки и возить по полкузова, чтобы гарантированно укладываться в лимиты, и одновременно повысить тарифы на 80%, чтобы обеспечить минимальную рентабельность? Дело не только в желании. Например, на выезде с песчаных карьеров, как правило, нет пунктов взвешивания. Даже минимальное отклонение от лимита влечет штраф, а зафиксировать его водитель не сможет. Кроме того, заказчики могут отказаться идти на новые условия, и на какое-то время траснпортный бизнес встанет.

Тем не менее большинством голосов решили, что готовы, сформировали рабочую группу. «На долю собравшихся приходится несколько тысяч машин, это более половины всего рынка по городу, – говорит Матягин. – Так что к этому решению можно относиться серьезно. Люди наелись штрафов, уже сейчас они начинают возить по 20 кубов, экономят на топливе и износе авто». 20 кубов – цифра усредненная. Применительно к щебенке это примерно 26 тонн. Если пятиосный грузовик сам по себе весит около 14 тонн, он впритык укладывается в нормы, шестиосный укладывается с запасом.

Сейчас, по словам участников рынка, ставка составляет порядка 2,8 – 3 рублей за кубокилометр. Соответственно перевозка одного куба на 100 км обходится в 300 рублей. При перегрузе в машину складывали порядка 30 кубов, выручая по 9 тысяч рублей. Это, по словам компаний, как-то покрывало расходы на амортизацию, топливо, зарплату водителю и обеспечивало рентабельность. Если сохранить эти тарифы и возить вдвое меньше, 4,5 тысячи просто не покроют расходы перевозчика.

Опрошенные «Фонтанкой» производители и строители подтвердили, что, как только увеличилось давление на перевозчиков, те пересмотрели тарифы.

«Да, действительно, с начала месяца к нам пришли с новыми цифрами, – говорят в ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон». – Конечно, это здорово увеличивает наши расходы, но тех, кто везет по старым ценам, мы пока не нашли».

«У нас нет своего автопарка, поэтому сотрудничаем с перевозчиками, – рассказали в компании «Миллениум» (поставки песка, гравия, щебня и других материалов). – Можем подтвердить, что перевозчики перешли на полкузова, что соответствует законным требованиям. Соответственно и тарифы выросли вдвое».

В еще одной компании, которая реализует один из крупнейших дорожных проектов в городе и области, на условиях анонимности подтвердили, что отдел снабжения уже оповестили о новых тарифах. «Это будет проблема», – подчеркнули в предприятии.

В отделе продаж компании «Конструкция», которая поставляет нерудные материалы на крупнейшие стройки региона, рассказали, что новые ставки действуют уже полторы недели: «Продажи упали примерно вдвое, – прикинули на предприятии. – С новыми ставками согласны 20 – 30% заказчиков, остальным бюджет не позволяет, и они ждут».

Глава строительной компании «Воин-В» Олег Глущенко тоже в курсе. «Да, они еще вчера прислали информационное письмо, что повышают тарифы на инертные материалы, на сыпучие и на цемент, – говорит он. – Все эти материалы везут из области, перевозчиков не так много, так что искать кого-то подешевле бессмысленно. Такое уже было два года назад, но потом как-то нивелировалось. Сейчас новая волна, будем ждать, пока ситуация изменится».

Действительно, нынешние события в общих чертах повторяют конец 2015 года. Тогда ДПС выпустила на дороги дополнительные наряды с мобильными комплексами весового контроля для проведения акции «На дорогу — без перегруза». Сейчас, несмотря на общие наблюдения перевозчиков и заказчиков, в ГИБДД утверждают, что никакой новой отмашки не было, все идет в штатном режиме. В Ространснадзоре оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Реакция перевозчиков два года назад была аналогичной — повысить цены и уйти под законные лимиты. Продержались недолго. «Мы поднялись с 300 рублей до 600, – вспоминает Матягин. – Какое-то время, конечно, постояли, но потом заказчики согласились на новые тарифы. Проблема в том, что очень быстро появились недобросовестные компании, которые стали грузиться целиком и возить за условные 500 рублей, и они в итоге утянули весь рынок вниз».

Собственно, главный вопрос: что делать с такими же перевозчиками сейчас? По словам Матягина, ассоциация имеет прямые выходы на все контролирующие органы и Минтранс и намерена предоставлять им информацию: «Создадим группы общественного контроля, в которые войдут представители грузовых компаний. Будем приезжать к карьерам и следить, как они выпускают машины на рейс. В большинстве случаев превышение такое, что его видно невооруженным глазом. Если будем фиксировать нарушение со стороны карьера или транспортной организации, привлечем контролирующие органы».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Коллаж Елены Ясинской/ фото с pixabay.com/ KiraHundeDog/pixabay.com/Vined
Китай становится ближе Санкт-Петербургу и доступнее
Бюро переводов Санкт-Петербург и Китайский Центр Переводов объединяют усилия в сближении Китая и России в Санкт-Петербурге, путем предоставления качественных услуг по более доступным ценам
ГК «Эталон»
«Эталон ЛенСпецСМУ» завершило фасадные работы в ЖК «Ландыши»
Компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») завершила фасадные работы в жилом комплексе «Ландыши», который возводится в Калининском районе по адресу: Полюстровский проспект, уч. №1, в двух километрах от станции метро «Лесная»
ГК «Эталон»
Группа «Эталон» объявляет о результатах заседания Совета директоров
Совет директоров Группы «Эталон», одной из крупнейших и старейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке, провел заседание в г. Лимассол, Республика Кипр. В ходе заседания Совет директоров объявил промежуточные дивиденды за первое полугодие 2017 г. и утвердил изменения в структуре управления Компании.
Setl City
Setl City – лидер по числу заключенных сделок на первичном рынке Петербурга
Компания Setl City, входящая в холдинг Setl Group, заключила 22% сделок на первичном рынке Санкт-Петербурга. И стала лидером продаж в Северной столице по итогам 9 месяцев 2017 года, опередив всех конкурентов. Данные приводят аналитики ЦИАН на основании статистики Росреестра по регистрации ДДУ
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Доля закупок Аэрофлота в электронной форме приближается к 100%
Аэрофлот подвел итоги работы своей Электронной торговой площадки (ЭТП) за первые девять месяцев текущего года. Доля закупок Аэрофлота, проведенных в электронной форме, достигла 97,11% от общего числа конкурентных процедур
Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» поддержит производителя металлопрофиля
ООО «РМ-стил» (Санкт-Петербург) получил финансирование в Банке «Санкт-Петербург» на сумму 60 млн рублей по ставке 9.6% годовых. Низкая ставка обеспечена поручительством Корпорации МСП по Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства