00:42 17.08.2017
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Рядом с аэропортом Саутэнд в Эссексе прогремел взрыв
Петербуржец признался полицейским, что тайно укатил чужой «Гольф»
Джордж Мартин раскрыл, зачем убил Эддарда Старка
Реклама быстрого займа с молитвой «Отче наш» может встать челябинцам в крупный штраф
400 болельщиков поддержат «Зенит» в выездном матче с «Утрехтом»
Джордж Мартин объяснил, почему не хочет говорить о Путине
СК продлил дело о вербовке прихожан Соборной мечети в Сирию
Мартин прокомментировал утечку сериала «Игры престолов»
Город

Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы

"Городские проекты" Варламова и Каца рассказали Смольному, как повысить тарифы на проезд и одновременно не вызвать протеста горожан.
Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы
Архив/Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Петербургское отделение урбанистического фонда "Городские проекты", основанного блогером Ильей Варламовым и политиком Максимом Кацем, подготовило пакет предложений, как должна выглядеть тарифная сетка на проезд в общественном транспорте Петербурга. По мнению "Городских проектов", вместо повышения стоимости карточек Смольный должен сделать их дешевле, ввести суточный и недельный билеты и запустить зональную систему проезда.

Исследование петербургского офиса "Городских проектов" вышло в самую горячую пору. Выступая 1 ноября перед ЗакСом, губернатор Георгий Полтавченко подтвердил, что с 1 января 2017 года Смольный намерен увеличить стоимость жетона до 45 рублей, билета на автобус, трамвай и троллейбус – до 40 рублей. Таким образом, разовый проезд в одно мгновение станет дороже почти на 30%. При этом карточки, пообещал градоначальник, вырастут в цене в среднем на 7,7%, чтобы переориентировать пассажиров на длительные проездные, оставив жетоны и бумажные билетики для туристов и тех, кто редко пользуется общественным транспортом.

В "Городских проектах" идею по переориентации граждан на карточки называют "разумной". Однако отмечают, что в последние годы чиновники планомерно повышали стоимость билетов длительного пользования. В итоге, если взять за основу цифру в 7,7%, то с 1 января единый месячный билет будет стоить 2900 рублей. По подсчетам урбанистов, пять лет назад этот вид карточки стоил как 63 разовых проезда, а сейчас – уже как 80.

"Поднимая цены на проездные билеты, чиновники пытаются окупить расходы на содержание транспортной сети, не задумываясь, что отталкивают этим пассажиров. Пассажиры, в свою очередь, начинают предпочитать общественному транспорту автомобиль или маршрутку. Уменьшение числа пассажиров приводит к росту себестоимости поездки и дальнейшему ухудшению ситуации по кругу", – говорится в исследовании "Городских проектов". Они отмечают, что, потратив деньги на месячный билет, гражданин будет реже пользоваться коммерческим транспортом, предпочитая дождаться трамвай или троллейбус, за проезд в котором он уже заплатил. При этом повышается мобильность населения – не приходится платить за пересадки.

Разделение города на две зоны
Разделение города на две зоны
"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы

Урбанисты подсчитали, что из пяти мегаполисов Восточной Европы – Петербурга, Москвы, Варшавы, Праги и Будапешта – самый невыгодный месячный билет действует в Северной столице. Если брать за основу стоимость разового проезда, то пражане платят за карточку в три раза меньше, москвичи – в два раза. Кроме того, везде, кроме Петербурга, уже давно введены такие гибкие формы проездных, как "суточный", "недельный", "билет на 90 минут". Смольный же кормит горожан обещаниями уже больше года.

В итоге "Городские проекты" советуют правительству кардинальным образом изменить планы. Но не в части более умеренной индексации стоимости разового проезда, на который, по статистике, приходится около 25% всех транзакций в общественном транспорте. Урбанисты предлагают понизить стоимость карточек, как это сделали в 2015 году в Москве, одновременно подняв плату за однократный проход в метро до 50 рублей. Активисты считают, что месячный билет должен стоить 1800 рублей вместо нынешних 2690. При этом одновременно нужно в ближайшем времени ввести целую линейку новых видов карточек. Среди них – "билет на 90 минут", который, по подсчетам "Городских проектов", должен стоить 75 рублей, "суточный" со стоимостью в 200 рублей, трехдневный со стоимостью в 400 рублей и недельный за 700 рублей.

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

При этом стоимость проездных они предлагают дифференцировать еще и по зонам. Сейчас при расчете стоимости карточек городские власти автоматически учитывают, что гражданин будет пользоваться пригородными автобусными маршрутами – до Ломоносова, Зеленогорска, Кронштадта. Билет на них, как известно, стоит чуть дороже, что влияет на итоговую стоимость проездного. "Городские проекты" советуют разделить тарифную сетку на две зоны: первая – только Петербург, вторая – только пригороды. Кроме того, можно будет приобрести билеты, действующие сразу в двух зонах. Месячный билет внутри второй зоны, как подсчитали урбанисты, может стоить 1200 рублей, а единый на обе зоны – 2300.

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при желании, пассажир может доплатить, чтобы в его проездной включили также возможность использования пригородных электричек и ночных автобусов. В таком случае суточный билет, дающий право ездить как на метро, так и на электричках и ночном транспорте, будет стоить 290 рублей при базовом тарифе в 200 рублей, а месячный – 2600 при базе в 1800 рублей. При этом в "Городских проектах" уверены, что цены на проезд можно еще больше уменьшить. Правда, сделать это за месяц или даже за год вряд ли удастся.

"Для того чтобы снизить стоимость проезда на все билеты в целом, нужно: ускорить общественный транспорт путем создания выделенных полос, удобных светофорных фаз и так далее; избавиться от маршруток, часто паразитирующих на маршрутах городского общественного транспорта; отменить большинство дублирующих маршрутов, а в оставшихся – согласовать расписание", – говорится в исследовании.

В комитете по транспорту "Фонтанке" сообщили, что внимательно изучат предложения урбанистов. Впрочем, речь будет идти, скорее, о гадании: комитет по тарифам еще не утвердил новые цены на проездные, которые будут действовать с 1 января. Кроме того, пока в Смольном скептически относятся к предложениям "Городских проектов": ранее чиновники не увидели ничего эффективного в идее привязать ночные автобусы к местам вечернего отдыха граждан и сделать остановки по требованию.

Помимо «Городских проектов», на уже принятое решение Смольного пытаются повлиять и простые петербуржцы. Сразу после заявления губернатора о планах повысить стоимость проезда на портале Change.org появилась петиция с несколько парадоксальной формулировкой: «Требуем сохранить цену на проезд в метро и расформировать новое правительство Петербурга». Хотя никто не понимает, что имеется в виду под «новым правительством», по состоянию на утро 8 ноября ее подписали более 14 тысяч человек.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (192)
15 ноября 2016 г. 12:24
checkist: ваше умозаключение говорит само за себя, прочитав ник данного "товарища"
15 ноября 2016 г. 12:22
Danik: так их же убъють или покалечуть.."любимцев" народных...
15 ноября 2016 г. 12:21
А еще зарплаты и пенсии останутся такими-же... как и были в прошлом, А чинушам всех мастей увеличат денежное оклады на 30 процентов
11 ноября 2016 г. 14:12
Зато у нас есть одна умная остановка у Гостинки!
11 ноября 2016 г. 12:28
grannie: понимаете — вот быстрее на маршрутке. Сегодня проверила, на 2 автобусах — время в пути — 30-40 мин. Это еще мне повезло, остановки для пересадки одна,идти никуда не надо. На одной маршрутке 20. Сама, по возможности, пользуюсь ОТ, надо же карточку окупать :)
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform