17:25 25.05.2017
Медведев: Может, действительно лучше вместо нашей футбольной сборной роботов поставить
Уголовную ответственность за хищение денег с банковских счетов хотят ужесточить
На рынке переуступки первичного жилья в Петербурге наблюдается затоваривание
С космодрома Плесецк запущен российский военный спутник
"Петербургская сбытовая компания" банкротит «Инжтрансстрой-СПб» через суд
Полтавченко пожелал новым почетным гражданам успехов в труде на благо Петербурга
Горизбирком направит в ЗакС документы о референдуме об отзыве мандатов оппозиционных депутатов ЗакСа
Полицейские попали в ДТП в Купчино
С начала года Банк "Санкт-Петербург" идет на рекордные показатели
Горизбирком утвердил документы на референдум об отмене анонимности в Интернете
Учебных террористов на Крестовском ловили семь часов
6 петербургских компаний - в десятке самых крупных застройщиков России
Депутаты одобрили выплаты молодым петербурженкам за рождение первенца с 2018 года
Книгу администратора «групп смерти» читает прокуратура
Банк России сообщил о росте числа фирм-однодневок и «серых» финансовых схем
Индустриальный парк Greenstate получил признание на федеральном уровне
Очевидцы: Китайцев в "Аллегро" заподозрили в контрабанде
Зенитовец Жулиано стал самым результативным игроком Лиги Европы
Марат Сафин отказался от мандата депутата Государственной думы
Роналду и Нету приедут на Кубок конфедераций в составе сборной Португалии
Вислый рассказал, когда решат вопрос с деньгами на реконструкцию здания Публички
Колесов: Такого сухого мая в Петербурге не было почти 40 лет
Новый вид Александровского парка представят в пятницу
В День города пройдет традиционный благотворительный «Такс-Парад»
На Невском BMW Х6 с «красивым» номером опрокинул автомобиль
В Петербурге расчленителя приговорили к 16 годам
По делу помощника депутата ЗакСа обыскивают интернат ветеранов войны
Вертолёт Ка-62 совершил первый полет
Проститься с президентом Койвисто собрались несколько тысяч финнов
Новый газон на арене «Санкт-Петербург» будет стоить более 21 млн рублей
Путин сходил в Сретенский монастырь
Петербургские многодетные мамы покажут социальный флешмоб
ФСБ задержала террористов, готовивших взрыв на московском транспорте
В Петербурге вор договорился по украденному телефону о встрече с полицией
При взрыве на КИНЕФе два человека получили ожоги до 90% тела
Предполагаемому связнику исполнителя теракта в метро Петербурга предъявлено обвинение
«Площадь Восстания» открыта после проверки
СМИ: В жилом доме на западе Москвы нашли бомбу
Открыта регистрация на «Фонтанка-SUP 2017»
Мушкарев сменил Бабюк
Полтавченко пообещал усилить меры безопасности к ПМЭФ-2017
В ДТП с украинцами на М-10 погибли шесть человек
В Петербурге стартует финал Всероссийского компьютерного чемпионата среди пенсионеров
Станция «Площадь Восстания» и переход на «Маяковскую» закрыты на проверку
Петербургские главные врачи рискуют лишиться должностей из-за депутатов Госдумы
«Мерседес» за 7,8 млн руб. угнали у пенсионерки за 10 минут
Учения по разминированию на Финляндском напугали петербуржцев
К ЗСД на Васильевском прибило гигантскую мину
Эстонцу, встретившему с ружьем солдат НАТО на собственном огороде, грозит 5 лет отсидки
Финского спецкора по России отправят в Брюссель бороться с российской пропагандой
На петербургском Книжном салоне Радзинский встретится с принцессой Кентской
Долг в 109 миллионов привел петербургского экс-строителя к уголовному делу
Новый газон на арене «Санкт-Петербург» может обойтись в 9 млн рублей
Снайперов ЗВО научили сбивать беспилотники и аэростаты из вертолётов
В Арбитражном суде Петербурга посетитель сломал нос приставу
Обвиняемые по делу о теракте в метро вывезены из Петербурга
Ленобласть хуже 62 регионов в рейтинге расселения аварийного жилья
Полиция Московского района одну угнанную «Газель» превратила в две
Усадьба Винберга в Ломоносове признана региональным памятником
Мантуров: Бренды «Сухого» и «МиГа» в любом случае сохранятся
Мнимая керамика помогла петербуржцу заработать двести миллионов
В Финляндии хоронят президента Койвисто
Руководители федеральных клиник Петербурга отчитались о доходах за 2016 год
Путин поздравил Калягина с юбилеем
Киев не планирует прерывать железнодорожное сообщение с Россией
ВЦИОМ: Россияне назвали святотатством ловлю покемонов в церкви
Достройка спорткомплекса на Яхтенной улице оценена в 1,5 млрд
Суд принял кассацию на отказ взыскать 7,8 млрд с Балтийского банка
Город

Метро не строят. Нет чертежей

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».
Метро не строят. Нет чертежей
"Метрострой"

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».

В марте 2014 года московский институт «Метрогипротранс» стал победителем тендера на подготовку рабочей документации для строительства последней очереди Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар». Рабочая документация – это подробные чертежи, которые использует подрядчик при строительстве. Она готовится на основе проекта, поэтому обычно одна и та же компания сначала разрабатывает проектно-сметную документацию, а потом – рабочую: считается, что с ходу разобраться в чужом проекте достаточно трудно.

Именно так изначально было и в случае с Фрунзенским радиусом: петербургский «Метрострой» начал строительство осенью 2013 года, а чертежи для него поставлял институт «Ленметрогипротранс», который является автором проекта. Предполагалось, что конкурс стоимостью 772 млн рублей, объявленный в начале 2014 года, станет формальностью и «Ленметрогипротранс» получит официальный контракт. Однако неожиданно на него заявился московский «Метрогипротранс» и, снизив цену до 644 млн рублей, был признан победителем.

В кулуарах Смольного высказывались различные причины, почему москвичи неожиданно перешли дорогу своим петербургским коллегам. Так, согласно одной из версий, это была своеобразная месть за то, что «Ленметрогипротранс» ранее заключил контракты с департаментом строительства Москвы на проектирование станций Калининско-Солнцевской линии. Однако столичный департамент строительства ранее уже привлекал для подготовки проектно-сметной документации компании из Украины и Беларуси, поэтому в заключении контракта с петербуржцами не было ничего удивительного.

Согласно другой версии, «Мосгипротранс» заявился на конкурс по приглашению Смольного, который таким образом попытался принести конкуренцию на петербургский рынок метростроения. В пользу этой версии говорит тот факт, что чуть позже на конкурсы по подготовке стройплощадок для станций «Новокрестовская» и «Беговая» помимо «Метростроя» заявились «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко и петербургское «И.И.С.» – партнер австрийской компании Strabag, долей в которой владеет Олег Дерипаска. Этому предшествовало рабочее совещание в Смольном, на которое приглашались потенциальные конкуренты «Метростроя».

Чертежей нет

Первую документацию «Метрогипротранс» должен был представить в апреле 2014 года, в том числе по тем работам, которые «Метрострой» выполнил ранее до проведения конкурса. Однако, по информации «Фонтанки», до последнего времени «Метрострой» работал в основном с использованием тех чертежей, которые остались у «Ленметрогипротранса». Затем стала поступать документация от москвичей, но только в виде так называемых «сигнальных чертежей», который не сопровождаются сметами. На их основе можно вести работы, но нельзя получить деньги. По словам источника в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, общий долг бюджета перед «Метростроем» за уже выполненные работы составляет около 2 млрд рублей.

По словам собеседника «Фонтанки», ситуация ухудшилась из-за того, что московский подрядчик попытался отойти от проекта, подготовленного петербургским институтом. В частности, станцию «Дунайскую» предполагалось возводить по технологии top&down: она предусматривает постепенное возведение котлована – после прохождения каждого уровня грунты бетонируются и укрепляются, что минимизирует осадки и ускоряет процесс строительства. Вместо этого «Метрогипротранс» предложил вести работы традиционным способом, вырыв котлован большого диаметра.

Кроме того, столичная компания видоизменила проекты архитектурного облика станций. Так, например, «Ленметрогипротранс» предлагал оформить подземный вестибюль «Дунайской» протяженной декоративной синей линией, которая будет напоминать по форме реку. В варианте «Метрогипротранса» эта линия отсутствует. А из проекта «Проспекта Славы» исчез витраж с военной символикой, который планировалось разместить по оси центрального зала подземного вестибюля. Отметим, что в случае серьезного изменения проекта его нужно заново отправлять в Главгосэкспертизу.

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Разрыв контракта

По информации «Фонтанки», из-за отсутствия полноценной рабочей документации уже две недели не ведутся работы на «Дунайской». Вестибюли «Шушар» и «Проспекта Славы» строятся, но только частично: по ним также есть далеко не все чертежи. В пятницу, 18 июля, в Смольном прошло заседание штаба по метростроению, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся на строительстве Фрунзенского радиуса. По словам собеседников нашего издания в городском правительстве, окончательно вопрос о расторжении контракта пока не решен, но он в настоящее время рассматривается.

В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что не комментируют эту историю. Не смогли представить оперативный комментарий и в «Метрогипротрансе». Отметим, что, согласно данным сайта государственного заказа, московский подрядчик еще не получил ни копейки за свою работу при лимите финансирования на 2014 год в размере 380 млн рублей.

Добавим также, что контракт с «Метрогипротрансом» пока является единственным примером привлечения иногороднего подрядчика к работам в петербургском метро. Ранее «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко проиграл «Метрострою» в тендере на подготовку площадок под строительство «Новокрестовской» и «Беговой». Многие наблюдатели после этого заявили, что Смольный, похоже, отказался от намерений развивать конкуренцию в этой сфере и вернется к традиционной схеме: «Ленметрогипротранс» проектирует, «Метрострой» занимается проходкой тоннелей и возведением вестибюлей.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)

Трам хамвайный: в том и дело, что еще только собираются расторгать.

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 16:15

Randy: Какой гонорар, если контракт расторгнут? См. ситуацию с Синопским тоннелем и "Космосом".

Написал Трам хамвайный | 1 августа 2014 г. 15:15

nordhell: •Everything takes longer than you think. Любое дело занимает больше времени, чем вы предполагаете. Murphy's law (Закон Мерфи) ХА! Метра не будет долго!

Написал knorr | 1 августа 2014 г. 13:26

knorr: вот насчет гонорара не знаю как разойдутся :(

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 00:12

Randy: То есть, как я понимаю, одни получили гонорар, уступив место следующим?

Написал knorr | 31 июля 2014 г. 23:29

Все комментарии (77)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
SPOT
Четвертый сервис по замене масла открывает свои двери для автолюбителей
Замена масла в двигателе является самой приоритетной задачей по техническому обслуживанию автомобиля для любого автовладельца, ведь именно двигатель является сердцем автомобиля. Доверить эту на первый взгляд не сложную, но требующую опыта процедуру можно с уверенностью мастерам SPOT.
Фото предоставлено компаний FORT GROUP
Детские клубы выручат родителей в выходные дни
20 и 27 мая родители смогут бесплатно отправить своих детей в увлекательное путешествие. Ребята встретятся с любимыми героями, узнают много интересного и нового. Отдохнут весело и с пользой.
Открылся первый музей "Бессмертного Ленинграда"
В 295-й гимназии Фрунзенского района открылся новый музей "Бессмертный Ленинград", посвященный героической истории ленинградцев времен Великой Отечественной войны.