12:15 20.09.2017
Дюков: Победа «Зенита» в Лиге Чемпионов — мечта
Бомбы на Дворцовой не нашли
«Левада»: Выдуманный преемник Путина обогнал Навального на выборах
На Новочеркасском Nissan решил стать трамваем
Бинбанк официально подтвердил переговоры о санации с ЦБ
ОМОН обследует подозрительную коробку у Александрийского столпа
Депутаты решили штрафовать чиновников за воспрепятствование своей деятельности
Резник просит прокуратуру проверить слова чиновника про «изрыгающих проклятия» сторонников Навального
Петербургских чиновников обязали искать и ликвидировать опасные отходы
В деревне Горки водитель погиб, протаранив остановку
Задержан автор угроз поджигать кинотеатры за «Матильду»
МВД: Задержаны подозреваемые в поджоге авто у офиса адвоката Учителя
Суд над Улюкаевым закроют для допроса экс-генерала ФСБ
Петербургским «бомбилам-отравителям» добавили эпизодов и водителя
Пассажир из Стамбула решил не декларировать в Пулково золото на 26 миллионов
В Пулково налётчики напали на перевозчика обнальных миллионов
В Строгановском дворце покажут рисунки Тарковского и материалы о нем
Петербургская команда по следж-хоккею одержала первую победу
Застройщиков долгостроя ЖК «Ванино» объявили в розыск
СМИ: Владелец Бинбанка просит ЦБ о его санации
Покупатель с ножом разгромил «Полушку» на Зенитчиков
В Ленобласти задержана ОПГ, причастная к серии хищений лодочных моторов
Пять поездов, идущих в Петербург со всей России, задерживаются из-за сбоя на сети РЖД
Лавров: США могут производить боевые системы в нарушение договора РСМД
На Псковской трое парней надругались над школьницей
В аварии на Таллинском серьёзно пострадали два человека
В аварии с командующим ВДВ под Мурманском погиб человек, семеро – в больнице
В общежитии для гастарбайтеров в центре Петербурга выкинули мужчину с балкона
США ужесточат правила продления виз
СМИ: Число жертв землетрясения в Мексике превысило 200 человек
На Кондратьевском KIA на скорости таранила маршрутку
Поезда на участке Москва – Петербург идут с задержкой из-за ночного сбоя
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в АвтоВАЗе
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП «ТЭК»: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Город

Метро не строят. Нет чертежей

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».
Метро не строят. Нет чертежей
"Метрострой"

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».

В марте 2014 года московский институт «Метрогипротранс» стал победителем тендера на подготовку рабочей документации для строительства последней очереди Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар». Рабочая документация – это подробные чертежи, которые использует подрядчик при строительстве. Она готовится на основе проекта, поэтому обычно одна и та же компания сначала разрабатывает проектно-сметную документацию, а потом – рабочую: считается, что с ходу разобраться в чужом проекте достаточно трудно.

Именно так изначально было и в случае с Фрунзенским радиусом: петербургский «Метрострой» начал строительство осенью 2013 года, а чертежи для него поставлял институт «Ленметрогипротранс», который является автором проекта. Предполагалось, что конкурс стоимостью 772 млн рублей, объявленный в начале 2014 года, станет формальностью и «Ленметрогипротранс» получит официальный контракт. Однако неожиданно на него заявился московский «Метрогипротранс» и, снизив цену до 644 млн рублей, был признан победителем.

В кулуарах Смольного высказывались различные причины, почему москвичи неожиданно перешли дорогу своим петербургским коллегам. Так, согласно одной из версий, это была своеобразная месть за то, что «Ленметрогипротранс» ранее заключил контракты с департаментом строительства Москвы на проектирование станций Калининско-Солнцевской линии. Однако столичный департамент строительства ранее уже привлекал для подготовки проектно-сметной документации компании из Украины и Беларуси, поэтому в заключении контракта с петербуржцами не было ничего удивительного.

Согласно другой версии, «Мосгипротранс» заявился на конкурс по приглашению Смольного, который таким образом попытался принести конкуренцию на петербургский рынок метростроения. В пользу этой версии говорит тот факт, что чуть позже на конкурсы по подготовке стройплощадок для станций «Новокрестовская» и «Беговая» помимо «Метростроя» заявились «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко и петербургское «И.И.С.» – партнер австрийской компании Strabag, долей в которой владеет Олег Дерипаска. Этому предшествовало рабочее совещание в Смольном, на которое приглашались потенциальные конкуренты «Метростроя».

Чертежей нет

Первую документацию «Метрогипротранс» должен был представить в апреле 2014 года, в том числе по тем работам, которые «Метрострой» выполнил ранее до проведения конкурса. Однако, по информации «Фонтанки», до последнего времени «Метрострой» работал в основном с использованием тех чертежей, которые остались у «Ленметрогипротранса». Затем стала поступать документация от москвичей, но только в виде так называемых «сигнальных чертежей», который не сопровождаются сметами. На их основе можно вести работы, но нельзя получить деньги. По словам источника в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, общий долг бюджета перед «Метростроем» за уже выполненные работы составляет около 2 млрд рублей.

По словам собеседника «Фонтанки», ситуация ухудшилась из-за того, что московский подрядчик попытался отойти от проекта, подготовленного петербургским институтом. В частности, станцию «Дунайскую» предполагалось возводить по технологии top&down: она предусматривает постепенное возведение котлована – после прохождения каждого уровня грунты бетонируются и укрепляются, что минимизирует осадки и ускоряет процесс строительства. Вместо этого «Метрогипротранс» предложил вести работы традиционным способом, вырыв котлован большого диаметра.

Кроме того, столичная компания видоизменила проекты архитектурного облика станций. Так, например, «Ленметрогипротранс» предлагал оформить подземный вестибюль «Дунайской» протяженной декоративной синей линией, которая будет напоминать по форме реку. В варианте «Метрогипротранса» эта линия отсутствует. А из проекта «Проспекта Славы» исчез витраж с военной символикой, который планировалось разместить по оси центрального зала подземного вестибюля. Отметим, что в случае серьезного изменения проекта его нужно заново отправлять в Главгосэкспертизу.

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Разрыв контракта

По информации «Фонтанки», из-за отсутствия полноценной рабочей документации уже две недели не ведутся работы на «Дунайской». Вестибюли «Шушар» и «Проспекта Славы» строятся, но только частично: по ним также есть далеко не все чертежи. В пятницу, 18 июля, в Смольном прошло заседание штаба по метростроению, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся на строительстве Фрунзенского радиуса. По словам собеседников нашего издания в городском правительстве, окончательно вопрос о расторжении контракта пока не решен, но он в настоящее время рассматривается.

В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что не комментируют эту историю. Не смогли представить оперативный комментарий и в «Метрогипротрансе». Отметим, что, согласно данным сайта государственного заказа, московский подрядчик еще не получил ни копейки за свою работу при лимите финансирования на 2014 год в размере 380 млн рублей.

Добавим также, что контракт с «Метрогипротрансом» пока является единственным примером привлечения иногороднего подрядчика к работам в петербургском метро. Ранее «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко проиграл «Метрострою» в тендере на подготовку площадок под строительство «Новокрестовской» и «Беговой». Многие наблюдатели после этого заявили, что Смольный, похоже, отказался от намерений развивать конкуренцию в этой сфере и вернется к традиционной схеме: «Ленметрогипротранс» проектирует, «Метрострой» занимается проходкой тоннелей и возведением вестибюлей.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)

Трам хамвайный: в том и дело, что еще только собираются расторгать.

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 16:15

Randy: Какой гонорар, если контракт расторгнут? См. ситуацию с Синопским тоннелем и "Космосом".

Написал Трам хамвайный | 1 августа 2014 г. 15:15

nordhell: •Everything takes longer than you think. Любое дело занимает больше времени, чем вы предполагаете. Murphy's law (Закон Мерфи) ХА! Метра не будет долго!

Написал knorr | 1 августа 2014 г. 13:26

knorr: вот насчет гонорара не знаю как разойдутся :(

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 00:12

Randy: То есть, как я понимаю, одни получили гонорар, уступив место следующим?

Написал knorr | 31 июля 2014 г. 23:29

Все комментарии (77)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform