07:34 28.07.2017
«Балтийский дом» представит «Милого друга»
Present Perfect Festival пройдет на шести площадках
«Старкон» покажет «Терминатора» в 3D, сериал со Шнуровым и марсоход
Конгресс США дал $1,6 млрд на строительство «стены Трампа»
Россия в рейтинге УЕФА оторвалась от Португалии
Бессон захотел снять фильм в России
Кличко прокомментировал лишение Саакашвили гражданства Украины
Белый дом рассказал о праве вето Трампа на законопроект о санкциях против России
Манчини: У нас много игроков
Кокорин посвятил свой гол Валерию Маслову
Госдеп США угостил журналистов на брифинге печеньем
Шестилетняя пострадала под колесами машины на Индустриальном
Игрок «Зенита» Молло: Жест предназначался моему другу на трибуне
Apple прекращает продажу iPod Nano и Shuffle
Мировые цены на нефть растут
Станцию метро «Невский проспект» открыли
"Зенит" победил "Бней Иегуду"
Эксперты: Покупатели теряют доверие к качеству жилья старого фонд
«Краснодар» обыграл «Люнгбю»
Станция метро «Невский проспект» закрыта
В Пицунде разбился самолет с туристами из России
На Украине опубликовали анкету Саакашвили на получение гражданства
Евросоюз может принять решение по санкциям из-за турбин Siemens в Крыму на следующей неделе
В самом большом здании комплекса Лахта Центра закончены основные монтажные работы
На Студенческой улице опасно сносят автобазу
ФАС нашел новые нарушения Смольного в торгах по наружной рекламе
«Ленэнерго» нарастило выручку и прибыль
Китайские военные корабли впервые вошли в Неву
Спасатели тушат пожар в ангаре Института им. Иоффе в Петербурге
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 июля
Пожар в ангаре с химикатами в Петербурге ликвидирован
Метрополитен выбрал подрядчика, который проверит его на уязвимость
Депутату Резнику вменяют сопротивление полковнику Росгвардии
Россвязь заступилась за арестованного ректора университета Бонч-Бруевича
В опасной близости от кораблей ВМФ на Неве пролетел неизвестный вертолёт
Путин назвал политику США в отношении России "хамством"
УФАС приостановило два из трех конкурсов по телекоммуникациям для «Невской ратуши»
Движение в центре Петербурга 28 июля перекроют с утра
Пассажиропоток Пулково в первом полугодии вырос на четверть
Депутата ЗакСа Резника могут осудить на 15 суток за участие в июньском митинге на Марсовом поле
На Красного Курсанта KIA влетела в дерево, столкнувшись с Mitsubishi
ФАС разрешила шведскому производителю снеков купить петербургскую фабрику «Ориент продактс»
В Кронштадте отрепетировали ядерную аварию на крейсере «Пётр Великий»
Пожар в ангаре с химреагентами в Невском районе локализован, превышена ПДК
Фурсенко: Молло повёл себя безобразно, он будет наказан
Горящий в Петербурге ангар с химреактивами тушат с воздуха
Путин: Военно-морской парад в Санкт-Петербурге – это не бряцанье оружием
Shell заявила, что будет работать над «Северным потоком-2» с учетом санкций
Главу петербургской сети АЗС лишили дорогой машины
Смольный обещал решить проблемы новоселов Дальневосточного проспекта
Минздрав в августе разрешит врачам выписывать лекарства в обход инструкций
В горящем в Петербурге ангаре хранятся химические реактивы
Мощи адмирала Ушакова опоздали в Морской собор из-за ДТП
К горящему в Петербурге ангару выехала передвижная химическая лаборатория
В России утвердили три приоритетных проекта в здравоохранении
В День ВМФ "Аврора" и Дорога жизни будут бесплатными
На место ЧП на улице 2-й Луч съезжаются пожарные расчёты
Из Германии напомнили о «простом решении» проблем с «Сименсом» и турбинами в Крыму
Онищенко: Ответ на санкции США - запрет вейпов и закрытие табачных заводов
На улице 2-й Луч горит ангар. Слышны взрывы
Посмотреть репетицию Дня ВМФ помешает алкоголь
Кирилл Серебренников снимает кино в Петербурге
В Петербурге строителей оштрафовали на 400 тысяч за мигранта без патента
«Адмиралтейские верфи» вложат почти 2 миллиарда в ремонт цеха для подлодок
Дети-подкидыши будут получать социальную пенсию
После статьи «Фонтанки» Полтавченко поручил проверить спортивные госзакупки на 100 млн
Путин ввел уголовную ответственность за производство и оборот алкоголя без лицензии
В Петербурге снимают трейлер фильма о Григории Перельмане
Дамба парализована: большегруз впечатал «ГАЗель» в отбойник
Экс-нападающий «Зенита» Панов купил абонемент на фан-сектор «Спартака»
Город

Метро не строят. Нет чертежей

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».
Метро не строят. Нет чертежей
"Метрострой"

Первый опыт по привлечению иногородних подрядчиков к строительству метро в Петербурге оказался весьма неудачным. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном рассматривают возможность по расторжению контракта с московским институтом «Метрогипротранс», который весной получил контракт на подготовку рабочей документации для продолжения Фрунзенского радиуса. Из-за отсутствия чертежей «Метрострой» полностью приостановил работу по возведению вестибюля «Дунайской», частично приостановлены работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары».

В марте 2014 года московский институт «Метрогипротранс» стал победителем тендера на подготовку рабочей документации для строительства последней очереди Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар». Рабочая документация – это подробные чертежи, которые использует подрядчик при строительстве. Она готовится на основе проекта, поэтому обычно одна и та же компания сначала разрабатывает проектно-сметную документацию, а потом – рабочую: считается, что с ходу разобраться в чужом проекте достаточно трудно.

Именно так изначально было и в случае с Фрунзенским радиусом: петербургский «Метрострой» начал строительство осенью 2013 года, а чертежи для него поставлял институт «Ленметрогипротранс», который является автором проекта. Предполагалось, что конкурс стоимостью 772 млн рублей, объявленный в начале 2014 года, станет формальностью и «Ленметрогипротранс» получит официальный контракт. Однако неожиданно на него заявился московский «Метрогипротранс» и, снизив цену до 644 млн рублей, был признан победителем.

В кулуарах Смольного высказывались различные причины, почему москвичи неожиданно перешли дорогу своим петербургским коллегам. Так, согласно одной из версий, это была своеобразная месть за то, что «Ленметрогипротранс» ранее заключил контракты с департаментом строительства Москвы на проектирование станций Калининско-Солнцевской линии. Однако столичный департамент строительства ранее уже привлекал для подготовки проектно-сметной документации компании из Украины и Беларуси, поэтому в заключении контракта с петербуржцами не было ничего удивительного.

Согласно другой версии, «Мосгипротранс» заявился на конкурс по приглашению Смольного, который таким образом попытался принести конкуренцию на петербургский рынок метростроения. В пользу этой версии говорит тот факт, что чуть позже на конкурсы по подготовке стройплощадок для станций «Новокрестовская» и «Беговая» помимо «Метростроя» заявились «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко и петербургское «И.И.С.» – партнер австрийской компании Strabag, долей в которой владеет Олег Дерипаска. Этому предшествовало рабочее совещание в Смольном, на которое приглашались потенциальные конкуренты «Метростроя».

Чертежей нет

Первую документацию «Метрогипротранс» должен был представить в апреле 2014 года, в том числе по тем работам, которые «Метрострой» выполнил ранее до проведения конкурса. Однако, по информации «Фонтанки», до последнего времени «Метрострой» работал в основном с использованием тех чертежей, которые остались у «Ленметрогипротранса». Затем стала поступать документация от москвичей, но только в виде так называемых «сигнальных чертежей», который не сопровождаются сметами. На их основе можно вести работы, но нельзя получить деньги. По словам источника в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, общий долг бюджета перед «Метростроем» за уже выполненные работы составляет около 2 млрд рублей.

По словам собеседника «Фонтанки», ситуация ухудшилась из-за того, что московский подрядчик попытался отойти от проекта, подготовленного петербургским институтом. В частности, станцию «Дунайскую» предполагалось возводить по технологии top&down: она предусматривает постепенное возведение котлована – после прохождения каждого уровня грунты бетонируются и укрепляются, что минимизирует осадки и ускоряет процесс строительства. Вместо этого «Метрогипротранс» предложил вести работы традиционным способом, вырыв котлован большого диаметра.

Кроме того, столичная компания видоизменила проекты архитектурного облика станций. Так, например, «Ленметрогипротранс» предлагал оформить подземный вестибюль «Дунайской» протяженной декоративной синей линией, которая будет напоминать по форме реку. В варианте «Метрогипротранса» эта линия отсутствует. А из проекта «Проспекта Славы» исчез витраж с военной символикой, который планировалось разместить по оси центрального зала подземного вестибюля. Отметим, что в случае серьезного изменения проекта его нужно заново отправлять в Главгосэкспертизу.

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Ленметрогипротранс"/"Метрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Разрыв контракта

По информации «Фонтанки», из-за отсутствия полноценной рабочей документации уже две недели не ведутся работы на «Дунайской». Вестибюли «Шушар» и «Проспекта Славы» строятся, но только частично: по ним также есть далеко не все чертежи. В пятницу, 18 июля, в Смольном прошло заседание штаба по метростроению, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся на строительстве Фрунзенского радиуса. По словам собеседников нашего издания в городском правительстве, окончательно вопрос о расторжении контракта пока не решен, но он в настоящее время рассматривается.

В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что не комментируют эту историю. Не смогли представить оперативный комментарий и в «Метрогипротрансе». Отметим, что, согласно данным сайта государственного заказа, московский подрядчик еще не получил ни копейки за свою работу при лимите финансирования на 2014 год в размере 380 млн рублей.

Добавим также, что контракт с «Метрогипротрансом» пока является единственным примером привлечения иногороднего подрядчика к работам в петербургском метро. Ранее «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко проиграл «Метрострою» в тендере на подготовку площадок под строительство «Новокрестовской» и «Беговой». Многие наблюдатели после этого заявили, что Смольный, похоже, отказался от намерений развивать конкуренцию в этой сфере и вернется к традиционной схеме: «Ленметрогипротранс» проектирует, «Метрострой» занимается проходкой тоннелей и возведением вестибюлей.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (77)

Трам хамвайный: в том и дело, что еще только собираются расторгать.

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 16:15

Randy: Какой гонорар, если контракт расторгнут? См. ситуацию с Синопским тоннелем и "Космосом".

Написал Трам хамвайный | 1 августа 2014 г. 15:15

nordhell: •Everything takes longer than you think. Любое дело занимает больше времени, чем вы предполагаете. Murphy's law (Закон Мерфи) ХА! Метра не будет долго!

Написал knorr | 1 августа 2014 г. 13:26

knorr: вот насчет гонорара не знаю как разойдутся :(

Написал Randy | 1 августа 2014 г. 00:12

Randy: То есть, как я понимаю, одни получили гонорар, уступив место следующим?

Написал knorr | 31 июля 2014 г. 23:29

Все комментарии (77)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform