Город Политика Бизнес Общество Происшествия Спорт Культурная столица Семья Блог RSS
PDA Недвижимость Финансы Туризм Работа Календарь Доброе дело Classified Витрина Сервисы
Гиперболоид Валентины Матвиенко

24 SMI

Гиперболоид Валентины Матвиенко

03.02.2010 16:07 / Комментарии (178)

Современные технологии, скорее всего, не помогут губернатору в борьбе с сосульками. Призыв Валентины Матвиенко привлечь новейшие разработки на благо города ученые, конечно, услышали, но для реализации идеи попросили выделить немалые деньги. Революционный способ пока смог предложить только Кулибин из глубинки.

“Сбивать сосульки ломом – каменный век”, - заявила накануне на заседании в Смольном губернатор Валентина Матвиенко. И предложила ученым умам подумать, как усовершенствовать борьбу с наледью на крышах с помощью нанотехнологий. “Лазером, горячим паром срезать, еще какие методы...” - размышляла глава города. За ней принялись размышлять и все остальные.

Оказалось, технические возможности отказаться от лома у ученых есть. Правда, пока чисто теоретические. “В Петербурге подобных установок нет, - сообщил “Фонтанке” ректор ИТМО Владимир Васильев. - Хотя принципиальная возможность их создания существует. Но надо понимать, что такого рода оборудование будет небезопасно. У лазера есть побочный эффект - его блики. Если отраженный от сосульки луч попадет в глаз человеку, то он может и ослепнуть. Поэтому большой вопрос: стоит ли применять эти технологии на городских улицах”.

Физик одного из петербургских НИИ на условиях анонимности рассказал “Фонтанке”, что наука уже давно изобрела способы резки льда лазером, но пока эти технологии пользуются спросом лишь у ученых, ведущих исследование арктических льдов. “Это очень дорогая и энергозатратная аппаратура - лазер витонного диапазона, модулированный по частоте атомов водорода или кислорода, составляющих лёд. Пользуются ей, как правило, крайне редко. Использование ее в бытовых целях – для сбивания сосулек – едва ли возможно. Во-первых, с таким мощным лазером должны работать только профессионалы, коих не так много, и на все петербургские крыши точно не хватит. Во-вторых, сейчас нет таких портативных установок, которые могли бы работать на улице. В основном мощные лазеры – это огромные аппараты, которые сложно будет передвигать от дома к дому”, - отмечает специалист по лазерной физике.

В петербургском Центре лазерных технологий корреспонденту сообщили, что для резки льда может быть использован газовый лазер CO2, который еще применяется для работ по металлу. Но эту технологию необходимо дорабатывать. А на научные изыскания потребуется немало времени и денег.

Кроме того, специалисты обратили внимание, что использование лазерных технологий дело не только очень энергозатратное (в среднем, установка на CO2 потребляет от 500 до 1000 КВт), но и очень дорогое. Так что сбиваемые таким способом сосульки могут стать просто “золотыми”.

Если петербургские специалисты отказались завтра же выйти на ледовую страду, то “лазерный” бизнес центральной России с удовольствием откликнулся на призыв губернатора и заявил, что готов поставить необходимое оборудование в Северную столицу. Правда, как выяснилось, и оно стоит недешево. Так, “Фонтанке” удалось связаться с фирмой “Лазерные технологии”, которая уже выразила желание поучаствовать в уборке сосулек новым способом. Компания производит и продает специальные установки высокой мощности. Одна такая “станция” стоит 216 тысяч долларов. В “Лазерных технологиях” говорят, что это сравнительно недорого, ведь за эти деньги они готовы, в том числе, и обучить городских чиновников управляться с “лучом”.

Эта и другие московские компании, кстати, планировали участвовать в конкурсе правительства Москвы, который хотели объявить еще в 2002 году. Тогда в столице велись специальные исследования высокотехнологичных методов сбивания наледей с крыш. Но разработки были приостановлены, когда московская мэрия увидела сметы, составленные учеными.

К счастью, научная мысль, как оказалось, на этом не остановилась. До ума идею довел изобретатель из народа, главный инженер Центра российских изобретений ЭРИ в Красноярске. Инноватор Вадим Наливкин, известный в родном городе как автор самоотжимающейся “чудо-швабры”, собрал свою лазерную установку против сосулек из обычного фонарика и лазера из старого дисковода DVD-RW . “Себестоимость такой штуковины – не больше 2 тысяч рублей, - говорит изобретатель, - а мощность на удивление велика. Я сам пробовал сбивать им сосульки у себя во дворе”. Для единомышленников, кстати, “Кулибин” разместил подробное видеоруководство по сбору “ручного лазера” на сайте ЭРИ. Возможно, жилищникам Петербурга оно поможет выполнить указание петербургского губернатора.


 



(3.46 Мб)


 

Противники лазера, впрочем, говорят, что изобрели еще более инновационный и эффективный способ борьбы с наледью. В московской фирме “Импульс” рассказали, что уже несколько лет оснащают крыши домов специальной электроимпульсной системой, которая не дает образовываться сосулькам, а энергии потребляет не больше, чем небольшая лампа накаливания. Как объясняет глава “Импульса” Игорь Левин, чтобы сосульки не образовывались, на крыше устанавливаются генератор и датчики, работающие по принципу мобильного телефона - время от времени они посылают радиосигнал. Этот сигнал способен разрушать структуру льда. Правда, и такая установка стоит недешево. Для того чтобы оснастить радиооборудованием крышу стандартной девятиэтажки, требуется около 200 тысяч рублей. На все петербургские дома городского бюджета может не хватить.

Не изобретать велосипед, а обратиться к европейскому опыту властям советуют жители. “В большинстве северных стран давно решили проблему сосулек без всякого лазера, - говорит глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - Все крыши там с подогревом”. Пока же Смольный продолжает работать по старинке. Миллион рублей уже выделен на то, чтобы с 12 февраля крышу городской администрации начали убирать от снега.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

 



Статьи рубрики Новости рубрики

    Все новости СПб Россия Мир

      предыдущие новости | архив новостей

      Комментарии

      Наш ответ сосулькам — Вибротрос! Это один проектов конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект, направленный на применение новых технологий при проведении работ по уборке снега и удалению наледи с крыш зданий в Санкт-Петербурге. Название проекта: "Устройство для контролируемого удаления сосулек с кровли зданий". На видео http://www.youtube.com/watch?v=PdOfjpgRPQY&feature=player_profilepage — испытание опытного образца. По-моему, очень даже неплохо.

      Написал novatorspb | 17 декабря 2010 г. 11:16

      надо что б на каждую сосульку чиновники Смольного связали носок, тогда она согреется и сама упадет.

      Написал вася император | 18 февраля 2010 г. 23:47

      Vsadnik: 1. Фраза "если Вы утверждаете, что приведённый мною закон противоречит Конституции" позволяет предположить, что вы читаете написанное мной по диагонали. Процитирую для Вас свою фразу из предыдущего сообщения : " Если приведенный закон не противоречит Конституции ( а оно так и есть ) ..." 2. Мы действительно создали эту власть, но мы не давали права этой власти лишать нас возможности решать, какую власть мы хотим. Нас лишили права цивилизованно менять власть в соответствии с нашими интересами. Нас лишили права убирать накосячивших, проворовавшихся, преступных  чинократов. Вы считаете это закономерным и, главное,  неизбежным ? Ваша фраза " А любому понятно, что никто ничего (или редко и мало) не будет делать "за так" " — вообще выглядит нелепо: вполне естественно, что никто не пойдет митинговать от скуки и ради развлечения. Надо полагать, что митинговать идут люди, у которых есть серьезные поводы для этого. 2. " Кого-то можно заинтересовать материально, кому-то "сыграть" на идейных струнах, кого-то запугать или запутать." — это ваше такое мнение, но и не более того. У меня масса знакомых, которые не озабочены перечисленными Вами проблемами, просто наше мнение — нынешняя чинократская власть работает не на интересы населения, а лишь на свое собственное благосостояние, не отдавая себе отчет в том, что фактически "режет дойную корову",  не создавая условия для развития бизнеса . И, повторю, власть лишила нас нашего законного права реально избирать чиновников. Вы считаете, что законными способами пытаться выразить своё мнение неконструктивно и аморально ? 3. Про "выбор места" — еще раз повторяю: и по закону и по Конституции у граждан есть право проводить мероприятия с уведомительным порядком. Насколько я знаю, заявки на последние мероприятия 31 числа (да любые другие) не противоречили никаким нормам. Можете внятно обьяснить, почему власть не разрешает их с нелепой аргументацией то о срочно придуманном празднике , то  еще какой лабудой именно в то-же время и в том-же месте ?Кстати, к Вашему сведению, пикеты нашистов у дома некоего Подробинека изначально были разрешены именно местной управой именно с НАРУШЕНИЕМ приведенного Вами закона. И только через пару дней эти нарушения устранили. Ваша фраза "Что же касается "тех, кто ровнее" и "ЗАГСа", то Вы же к себе в гости не приглашаете всех подряд." вообще ни к селу, ни к городу, извините. В контексте обсуждаемой темы никто никого никуда не приглашает. Есть  законное право граждан и власть ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ  гражданам возможность реализовать это правон, или, по крайней мере, не мешать. 4. Ваша фраза "Пример с ёлкой, тоже... с душком. "Ментяры вязали и разгоняли..." Слабо верится, что это было, хотя смотря, как преподнести..." вызывает у меня жгучее желание нахамить Вам, но нет, пусть это будет на Вашей совести. Поскольку как ни преподноси, а даже по ТВ все было видно и все было очевидно. Ну да у вас, видать, особое чутье — учуяли "душок" аж через всю страну... 5. Фраза "лучше б наш президент подумал об..." позволяет предположить, что вы так или иначе встроены в вертикаль и все ваши чаяния , пожелания и надежды вы возлагаете именно на царя-батюшку, даже не на законодательный орган страны — Госдуму. 6." Почитайте историю." на каком периоде посоветуете остановится ? Фараоны Египта или, к примеру, период Ивана Грозного ?Мне как-то предпочтительнее наблюдать нынешние развитые страны."Везде и всегда" — это в прошлом, а мы — здесь и сейчас. Нонешние власти всеми средствами пытаются нас убедить, что население аки дитя малое — своей выгоды не мает и обязательно будет избирать "не так и не тех". Вы, похоже, считаете так-же. 7. Призывы "начать с себя ,  каждый на своем уровне"  — типичный прием партноменклатуры времен СССР: буквально так говорил секретарь нашей партячейки. Обычный способ маскировки своей профнесостоятельность.Или Вы тоже считаете российское население фатально ленивым и необязательным ?А я считаю, что российская власть не создает условия для реализации гражданами своего законного права на труд за достойную оплату. Наоборот, созданы условия для массового произвола чинократов всех мастей в отношении населения. Или Вам неведомы многочисленные факты казнокрадства, массового милицейского  беспредела, судебного произвола и протчяя , и протчая. 8, Про нормальные страны говорить именно надо, поскольку там гораздо меньше дряни и , имхо, надо к этому стремиться. 9. И где-же Вы обнаружили в 3-х последних предложениях "эмоциональная истерика" ? Либо обоснуйте, докажите, например, что я не прав, либо забирайте свои слова обратно.

      Написал Михаил сам по се | 13 февраля 2010 г. 23:22

      Михаил сам по се: Ну, если так рассуждать, то мы далеко уедем... Согласен, косяков и просчётов у действующем власти немало, а откуда эта власть появилась-то? Сами же её и создали. Как говориться: "Кто смел, тот и съел", а те кто не "съели" теперь стремятся к этому. Причём кто как может...  Что же касается толпы и, как показывает история и практика, сама по себе "толпа" не образовывается или это происходит крайне редко. Для этого нужны организаторы. А любому понятно, что никто ничего (или редко и мало) не будет делать "за так". Кого-то можно заинтересовать материально, кому-то "сыграть" на идейных струнах, кого-то запугать или запутать. Даже у печально-знаменитого шествия граждан к Зимнему дворцу в январе 1905 года, впоследствии получившем названия "Кровавого воскресенья" был свой организатор. Тепереь по пунктам: — если Вы утверждаете, что приведённый мною закон противоречит Конституции, то не будте голословны. Свои выводы можете написать на "е-майл". — "выбор места", как Вам известно определяется многими причинами. В том числе и тем, как и куда будут расходиться соббиравшиеся по окончании мероприятия. Что же касается "тех, кто ровнее" и "ЗАГСа", то Вы же к себе в гости не приглашаете всех подряд. Если кто-то "буен во хмелю", то Вы предпочтёте встретиться с ним на нейтральной территории. Не так ли?! Пример с ёлкой, тоже... с душком. "Ментяры вязали и разгоняли..." Слабо верится, что это было, хотя смотря, как преподнести... А что касается автомобильного движения, то я с Вами согласен. Дебилов. особенно в последнее время, стало многовато. Запрещать, конечно не стоит, но... лучше б наш президент подумал об ужесточении ПДД, а не оборота ТО. Хотя может и до него дойдёт, если в кортеж какой-нибудь дебил влетит...:) — ...и про P. S. Везде и всегда власть считала себя "от бога" и мнение населения зачастую пускало по-боку. Почитайте историю. Зима в этом году, конечно. подсыпала перцу власти под хвост, но, я повторю — начните с себя — много ли людей, как правило, автовладельцев пошли на встречу ЖКС и убрали свои авто? Нет! До тех пор пока не пошло повальное перемещение или просто сброс снега прямо на машины. А про "нормальные страны" лучше не надо говорить. Всякое бывает... А дальше, извините, малоинформативная эмоциональная истерика. Не надо, бесполезно...

      Написал Vsadnik | 13 февраля 2010 г. 05:17

      Vsadnik: Я с вас , извините, худею... Если приведенный закон не противоречит Конституции ( а оно так и есть ) и тем более если заявляемое мероприятие не противоречит как раз условиям и правилам, прописанным в этом самом законе, то на каком основании власть отказывает из раза в раз в проведении мероприятия ? Почему вы полагаете, что только власть  головой думает (а судя по положению в экономике и социалке , власть думает точно не головой) Про "предложение возможного места" — а позвольте спросить: с какой стати ? Причем некоторым, "которые ровнее" , можно проводить свои мероприятия там, где им хочется, и проспекты для них перекрывают и т.п., а остальным — немоги. Если вам в ЗАГСЕ предложат вместо вашей избранницы кого-нить из их списка, вас это устроит ? "Что касается "дебилов", то практика показывает," — Во Владике вязали граждан, которые даже без лозунгов водили хоровод вокруг елки. Так что "не надо песен" про дебилов. При полном их (дебилов) отсутствии ментяры разгоняют и вяжут абсолютно мирных и законопослушных граждан на абсолютно мирном и законопослушном мероприятии. Причину этого бреда можете обозначить ? С вашеё логикой вполне разумно запретить автомобильное движение, поскольку дебилов среди водителей куда как больше и реальный ущерб  от них неизмеримо больше. Толпа организуется именно тогда, когда нет возможностей вести цивилизованный диалог с властями в рамках закона. Вы сами же приводите закон, который ПОЗВОЛЯЕТ проводить мероприятия и сами же говорите, что мероприятия проводить нельзя. Ваши обобщения и ваша аргументация абсолютно неубедительна, ИМХО. PS. Не настораживает. Именно у нас в России власть всегда считала и считает себя "от бога" и абсолютно игнорирует интересы и мнения населения. О чем можно говорить, если суды сплошь и рядом судят не по закону, а "по понятиям", обслуживая интересы чинократов ? В нормальной стране губер после такой провальной зимы (в смысле неготовности решать проблемы) был-бы с позором отправлен в отставку жителями города. А у нас — назначенцы, им на жителей города начхать. Вертикал, мля... Вот в очередной раз (...дцатый) снова обещают участников ВОВ обеспечить жильем... У нас чинократия: чинократам все блага за наш счет и за счет сырьевых рессурсов страны, а населению — жалкие подачки и щедрые обещания — лапша на уши. И самое хреновое, извините, что реальному мелкому и среднему бизнесу, прежде всего производственному, развернуться не дают, душат налогами и мздоиством. И как тут не сворачивать на политические рельсы, позвольте спросить ?

      Написал Михаил сам по се | 12 февраля 2010 г. 18:58

      Все комментарии (178)

      Обсуждения



      "Фонтанка" - петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает "Фонтанку"! Наша аудитория - лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.