Город Политика Бизнес Общество Происшествия Спорт Культурная столица Семья Блог RSS
PDA Недвижимость Финансы Туризм Работа Календарь Доброе дело Classified Витрина Сервисы
О реновации хрущевок помнят. Пока
mr-spb.ru

24 SMI

О реновации хрущевок помнят. Пока

30.01.2009 18:57 / Комментарии (29)

Сноса хрущевок ждали многие — одни с ужасом, другие с надеждой. Люди жили на чемоданах, паниковали, обивали пороги властей всех уровней — одни для того, чтобы их дом пошел на расселение, другие добивались обратного. Грянул кризис, и о реновации забыли. Как выяснила "Фонтанка" — не все.

Программа «Развитие застроенных территорий» была приговорена к замораживанию одной из первых — причем с высоких трибун. Еще в октябре вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, рассказывая журналистам о мерах по преодолению кризиса строительной отрасли, сообщил: «Первый конкурс мы проведем, а дальше посмотрим — видимо, эту программу надо будет отложить до лучших времен». О реновации забыли.

Ничего не знают о том, в каком состоянии находится этот проект, и в некоторых районных администрациях. «Мы ничего не знаем, все будет ясно только, когда определятся с бюджетом. Но, похоже, что мы не сумеем сделать ничего из того, что мы планировали», - грустно заметили "Фонтанке" в администрации Фрунзенского района. Напомним, еще во время общественных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки глава района Всеволод Хмыров жаловался, что из-за уплотнительной застройки — компания «Чесма-Инвест» построила внутри квартала высотный дом, перекрывший почти все проезды, территория потеряла свою коммерческую привлекательность. «Она больше никаких инвесторов не интересует», - сокрушался он.

Зато в Комитете по строительству корреспондент «Фонтанки» получил на свой вопрос неожиданный ответ. "Весной будут торги, и на них выставят два квартала - «Ульянка-6» и «Полюстрово-43». По обоим участкам уже полностью подготовлены документы, и на них даже нашлись инвесторы. Правда, точная дата торгов пока не определена. На очереди — документы еще по нескольким территориям".

«У нас подготовлены документы на реновацию двух кварталов - «Полюстрово» и территория бывшего «Красного выборжца», инвесторы есть», - рассказала пресс-секретарь администрации Калининского района . По первому инвестором желает стать компания «Стройкомплекс-XXI», прославившаяся вырубкой сквера Подводников (напомним, компания ведет строительство на участке, который находится посреди будущей реновируемой территории). По второму документы полностью подготовлены и переданы в Комитет по строительству, однако на какой стадии находится процесс их рассмотрения, в администрации Калининского района не знают.

Смутное представление о судьбе хрущевок и у администрации Невского района. «У нас подготовлены и отданы в Комитет по строительству документы по кварталу 128-136 («Щемиловка»), мы это сделали еще в ноябре, а с остальными вопросами — не к нам», - пояснил начальник отдела строительства администрации Невского района. Судьбу реновируемого квартала он предсказать не берется: «Раньше на него инвесторы были, причем целых два, а сейчас — даже не знаю».

Сейчас в Невском районе готовят документы еще и по кварталу «Усть-Славянка» в Рыбацком. Правда, в администрации настроены довольно оптимистично: «Думаю, что у нас перспективные территории — они расположены поблизости от КАД, станции метро. Места тоже достаточно — можно много всего хорошего построить», - полагает специалист.

Напомним, строительные компании подвергли программу «Развитие застроенных территорий» резкой критике. Первоначально ее объявили убыточной и нежизнеспособной. Фонд имущества внес затем некоторые коррективы — в 10 раз сократили размер банковской гарантии, эту сумму девелопер должен предоставлять не на момент сделки — как планировалось ранее, а только во время утверждения проекта планировки, то есть далеко не на первой стадии. Было также принято решение, если построенных по согласованию с властями для расселения обитателей хрущевок новых квартир на всех не хватит, то город доплатит за строительство дополнительных площадей.

Первые торги состоялись еще 29 октября. На них было выставлено два квартала, однако покупатель нашелся только на один — участки 2А и 2Г в районе Ульянки достались компании «Воин». Инвестор заплатил за территорию 103,5 миллиона рублей при стартовой цене в 102 миллиона. Второй квартал (район 5 «Дачное», стартовая цена 200 миллионов 750 тысяч рублей) продать так и не смогли.

Итоги торгов многие участники рынка оценивали весьма скептически и выражали сомнение в том, что «Воин» сможет закончить начатое строительство. Однако в отделе строительства администрации Кировского района уверяют, что компания работу ведет и дома перестраивает. Зато о том, что квартал «Ульянка 6» будет выставлен на торги, в районной администрации не знают.

К слову, объявленный на программу реновации мораторий пошел на пользу зеленым насаждениям. «Мы, из-за того, что с этим проектом возникли проблемы, сумели отстоять внутриквартальные скверы, - рассказал корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, депутат ЗакСа Сергей Малков. - Раньше, по предложению КГА, из перечня зеленых насаждений общего пользования были исключены те островки зелени, которые находятся внутри кварталов, предназначенных на реновацию. Теперь сквер можно исключить только в том случае, если есть гарантия, что будет на самом деле она, а не какая-либо уплотнительная застройка». О состоянии программы «Развитие застроенных территорий» Малков не осведомлен. По его информации, «все затормозилось».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»



Статьи рубрики Новости рубрики

    Все новости СПб Россия Мир

      предыдущие новости | архив новостей

      Комментарии

        Цитата (тошкентец @ 2 Feb 2009, 12:21)
          Карниз-это над окном. Над окном- значит ж/б перемычка. Перфоратором раз- а бур проваливается. Пустота с два моих кулака :D  Монолитная! Дом- брежневка, 137 серия.
      Вы чего-то напутали.ЖБ перемычки бывают в кирпичных домах. В некоторых случаях с внутреннй стороны наружной стены устраивается слой сухой штукатурки с воздушным зазором. В этом случае-бур может провалиться на несколько см, до перемычки (у меня-так).137 серия, в принципе, брежневкой можно назвать с натяжкой. Это панельный дом. Наружные панели-керамзитобетоннные, цельные. Куда там что могло провалиться? Однако, может быть отдельный брак, тут ничего гарантиовать нельзя.Но впервые о таком слышу.

      Написал Инженер |

        Цитата (Инженер @ 2 Feb 2009, 13:09)
            Цитата (тошкентец @ 2 Feb 2009, 12:21)
              Карниз-это над окном. Над окном- значит ж/б перемычка. Перфоратором раз- а бур проваливается. Пустота с два моих кулака :D  Монолитная! Дом- брежневка, 137 серия.
          Вы чего-то напутали.ЖБ перемычки бывают в кирпичных домах. В некоторых случаях с внутреннй стороны наружной стены устраивается слой сухой штукатурки с воздушным зазором. В этом случае-бур может провалиться на несколько см, до перемычки (у меня-так).137 серия, в принципе, брежневкой можно назвать с натяжкой. Это панельный дом. Наружные панели-керамзитобетоннные, цельные. Куда там что могло провалиться? Однако, может быть отдельный брак, тут ничего гарантиовать нельзя.Но впервые о таком слышу.
      Если 137 сетия,как у нас вдоль Пулковского шоссе,так там наружные стены не несущие.Сами,когда вешали карнизы были удивлены.Пробиваешь стену-оттуда сыпятся камешки(или что-то вроде того,сказали утеплитель)А попробывали бы Вы пробить несущие стены...Повесить полки это дело не одного дня...(правда от инструмента зависит)

      Написал ElenaR |

        Цитата (Инженер @ 2 Feb 2009, 13:09)
            Цитата (тошкентец @ 2 Feb 2009, 12:21)
              Карниз-это над окном. Над окном- значит ж/б перемычка. Перфоратором раз- а бур проваливается. Пустота с два моих кулака :D  Монолитная! Дом- брежневка, 137 серия.
          Вы чего-то напутали.ЖБ перемычки бывают в кирпичных домах. В некоторых случаях с внутреннй стороны наружной стены устраивается слой сухой штукатурки с воздушным зазором. В этом случае-бур может провалиться на несколько см, до перемычки (у меня-так).137 серия, в принципе, брежневкой можно назвать с натяжкой. Это панельный дом. Наружные панели-керамзитобетоннные, цельные. Куда там что могло провалиться? Однако, может быть отдельный брак, тут ничего гарантиовать нельзя.Но впервые о таком слышу.
      сам был ошарашен. Вкачал в эту дыру раствор пистолетом и по быстрому вставил дюбель чтобы пристыло. Вы правы. Вернее я не так выразился. Имел ввиду что материал над окном должен быть армированный бетон. перемычкой назвал уже на автомате.

      Написал тошкентец |

        Цитата (ElenaR @ 2 Feb 2009, 14:15)
          А попробывали бы Вы пробить несущие стены...Повесить полки это дело не одного дня...(правда от инструмента зависит)
      Да знаю. Я вам еще скажу- несколько раз, расширяя ванну, сносил перфоратором и кувалдой бортик плиты пола. так вот- в хруще я всерьез опасался что соседи прибегут несмотря на то что у них потолок -это не пол моего этажа. А в брежневке бетон ломался относительно слабым 2 кДж. перфоратором. Согласен с инженером- раз на раз не приходится.

      Написал тошкентец |

      Привет всем! Желаю объедигниться с противниками т.наз. реновации. Не реновация это, а намерение набить карманы власть имущими. Ульянка 6.

      Написал evamika |

      Все комментарии (29)

      Обсуждения



      "Фонтанка" - петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает "Фонтанку"! Наша аудитория - лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.