перейти к публикации
78 комментариев к публикации

Учителя и выпускники разобрали сложные задачи ЕГЭ по математике 2025 года

29 марта 2026, 12:22
Гость
Гость
5 июня, 17:21
Бред какой-то , а не проверка знаний... ничего не понял, хотя в советской школе при НОРМАЛЬНОЙ сдаче экзаменов по билетам , перед ними ПОЛНОСТЬЮ прорешал сборник задач Антонова...в 4см толщиной по письменной математике. И это себя полностью оправдало при поступлении в вуз.
Гость
31 марта, 00:45
Если уж цитируете задание, делайте это так, чтобы можно было читать. Есть стандартные способы набора математических формул в строку. И, да, основная идея любого экзамена в том, чтобы его сдали не все. Тем более, экзамена по математике, где нужно думать, а не прорабатывать варианты.
Пита-сан

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

30 марта, 00:14
А когда в арихметике стали буквы к цифрям прибавлять?…
Гость
30 марта, 12:15
спи дальше
Гость
29 марта, 21:45
Так списывать можно если ничего не знаешь
Гость
29 марта, 19:45
зачем такие сложности? чтоб потом героически преодолевать, или какие-то другие цели?
Гость
29 марта, 19:53
Например узнать способен ли чел находить не традиционное решение. Впрочем на экзамен с нервной нагрузкой из-за высокой важности результата я бы ограничил сложность.
Гость
29 марта, 19:21
Заканчивал школу в 1969, их нового только вопрос "либо имеет единственное решение, либо не имеет решений".
Гость
29 марта, 18:46
Ну да, трагедия: экзамен по математике внезапно стал проверять знание математики, а не успешное заучивание нескольких типовых алгоритмов. Как же так можно-то...
Гость
29 марта, 18:06
корректор не знает, как изображать степени?
Гость
29 марта, 15:57
ЕГЭ повыдумывали. "А чего там считать то... Рупь сорок девять плюс рупь сорок девять минус посуда" (с) Райкин
Kostyn

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

29 марта, 15:32
Государство избрало политику ограничения доступности высшего образования. История девяностых и двухтысячных годов, когда высшее образование получали все подряд, заканчивается. У меня одноклассник в двухтысячные, получил высшее образование в частном вузе, практически там не появляясь. Произошло полное обесценение высшего образования, высшее образование превратилось в фейковое образование. Эту вакханалию давно надо было прекращать! Но это было никому не выгодно, все на этом обогащались. Высшее образование это великое личностное достижение! Которое получается большим трудом, талантам, старанием, страданием. Так это устроено во всем цивилизованном мире! И нам надо к этому возвращаться после утраты этого статуса после распада союза. Высшее образование должно стать подтверждением высоко статуса развития молодой личности и ее исключительных способностей. Наличие настоящего высшего образования в западных странах дает возможность немедленного трудоустройства на должности специалистов, управленцев, менеджеров среднего звена. Например, с высшем образованием хорошего вуза в UK, можно !сразу! поступить на должность начальника отдела! Потому что там дипломами не торгуют...
Гость
29 марта, 16:56
Можно подумать, что у нас торгуют. Сейчас за непосещение университетаиз него просто выгоняюти деньги даже не возвращат. Вы походу до сих пор в девяностых? Вот и едьте в этот свой United Kingdom, раз там такие все одарённые профессионалы
Гость
29 марта, 15:27
Фъ, не позорься, пытаясь отобразить математические выкладки. Они у тебя все равно не отображаются )) Лучше напиши, как поживают твои подопечные куивские пятачки
Гость
29 марта, 14:56
и все это, чтобы пойти в курьеры и развозить еду...
Гость
29 марта, 14:41
интересно, а практическое применение у этих уравнений есть? я не имею ввиду тех, кто пойдет в чистую науку, только тех кто потом пойдет, скажем, гуманитарием или какую-либо другую отрасль. Смысл подобных задач на ЕГЭ? если с детства не начали учить абстрактно-объемному мышлению, то смысл их давать? - отбить у человека желание в принципе познать математику и понятие абстрактной логики?
Гость
29 марта, 16:53
Вот в том-то и дело, что никакогоприменения у этого нет.
Гость
29 марта, 18:50
Те, кто потом "пойдет гуманитарием", этот экзамен в принципе сдавать не должны. ЕГЭ по математике бывает базовым (чтобы школу закончить) и профильным (чтобы поступить в ВУЗ, в котором математика профессионально необходима). Так что это задачи строго для тех, кто хочет в университет соответствующего профиля, причем не в рядовой (туда и 70 баллов хватит), а в сильный. Поэтому кто не умеет и не может - у того желание лезть во все это и в самом деле полезно отбить, ему туда не надо.
Гость
29 марта, 20:18
Гость
29 марта, 18:50
Те, кто потом "пойдет гуманитарием", этот экзамен в принципе сдавать не должны. ЕГЭ по математике бывает базовым (чтобы школу закончить) и профильным (чтобы поступить в ВУЗ, в котором математика профессионально необходима). Так что это задачи строго для тех, кто хочет в университет соответствующего профиля, причем не в рядовой (туда и 70 баллов хватит), а в сильный. Поэтому кто не умеет и не может - у того желание лезть во все это и в самом деле полезно отбить, ему туда не надо.
как ты думаешь, нужна ли математика мне, программисту микроконтроллеров? А математику я сдавал, притом как в форме ЕГЭ (был такой эксперимент еще в Ленинграде!) так и устный экзамен. Но формулу корней квадратного уравнения ... не помню!
Гость
29 марта, 14:16
Кому арбуз, а кому свиной хрящик.А вообщем,держись молодость и береги здоровье.
Гость
29 марта, 14:15
Если в ЕГЭ для средней школы появляются задания, которые не разбираются в средней школе, это должно стать основой уголовного дела как для тех, кто формулировал задачи для ЕГЭ, так и для тех, кто их ввел непосредственно в ЕГЭ.
Гость
29 марта, 14:05
Это вот прямо а такой нотации даётся, типа "а2"?
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

29 марта, 18:20
Ну да, е2 - е4.
Вадим Вадимов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

29 марта, 14:02
Вторая часть ЕГЭ должна максимально снизить количество стобальников по математике. У нас в Универе два доктора физ.-мат. наук легко справились всего за 1,5 часа. Так что, главное ребята - не унывать, как нас учат на одном канале по недвижимости.
Гость
29 марта, 14:00
курса математики достаточно для решения задач?
Гость
29 марта, 13:54
За советы в статье спасибо, понимающим пригодятся. Но зачем заранее пугаете народ? У школьников паника, чего доброго, начнётся. Задания на досрочной профильной математике 27 марта 2026 г были абсолютно решабельными, даже пресловутые 18 и 19. Повезло досрочникам.
Гость
29 марта, 13:36
Спасибо Фонтанке! Очень яркий пример для комментаторов, призывавших в недавней статье о школьных проблемах просто вернуться к совковой системе и проклинающих ЕГЭ. Эти диванные эксперты крайне далеки от реальных проблем современной российской школы. Их у неё полно, только они совершенно другие.
Гость
29 марта, 13:36
Четвертое задание не понял. Как такое может быть??? Из ответа следует, что должен быть такой вещественный x, при котором sin(x) комплексный. Но такого же не бывает!
Гость
29 марта, 14:42
Решается все хорошо. Группировкой. Никаких комплексных чисел
Гость
29 марта, 15:51
Впрочем, решается и с помощью замены, "через дискриминант". Здесь я с автором статьи ("...если его решать стандартным подходом через замену и дискриминант, получается нерешаемое выражение...") совсем не согласен. Решаемое. Правда, "стандартным" значение дискриминанта не назвать
Гость
29 марта, 13:34
А все ли преподаватели математики смогут решить то, что предлагается на ЕГЭ, а главное кто пишет эти задания?
Гость
29 марта, 14:47
И главное, зачем?!
Гость
29 марта, 16:44
Преподаватели могут. Пишут эти задания тоже преподаватели, но не из школ, а из университетов, то есть те же люди, что пишут учебники
Гость
29 марта, 13:15
Так и не надо, чтобы все могли решить экзамен на 100 баллов. Разве не в этом смысл? Вот те 3 процента кто смог, те и должны иметь преимущество при поступлении. Мб они более трудолюбивые или банально умнее?
Гость
29 марта, 14:00
Я вообще не понимаю и никогда не понимал стремления к обязательной наивысшей оценке. Это не только ЕГЭ касается и не только школы. Зачем спектр оценок, если он не используется. ЕГЭ и должно быть составлено так, чтобы 100 баллов получал 1%. Даже не 3%. А по поводу школы... Один мой учитель говорил так: «На 5 не может знать никто. На 4 знаю я. На сколько знаете вы, можете догадаться сами».
Гость
29 марта, 14:06
Нет, возможность сдать экзамен на отлично должна быть у любого среднего ученика, прошедшего школьную программу. Для особо одаренных есть олимпиады.
Гость
29 марта, 14:10
Гость
29 марта, 14:06
Нет, возможность сдать экзамен на отлично должна быть у любого среднего ученика, прошедшего школьную программу. Для особо одаренных есть олимпиады.
Оценка «отлично» не зря так называется. То есть не как у всех, а гораздо лучше.
Гость
29 марта, 13:04
Интересно, а льготники "трех букав" смогут хоть одно такое задание решить ?
Гость
29 марта, 14:18
Можно. А зачем? Не решат эти задачи - наберут не 100 баллов, а 85. И что? Это нормально!
Гость
29 марта, 14:46
Нет конечно
Гость
29 марта, 20:50
Гость
29 марта, 14:46
Нет конечно
это дискредитация
Гость
29 марта, 12:44
В уравнении из первого задания нету случайно опечатки? Подозреваю, что там x4+(a-3)2=x-a+3+|x+a-3| изначально было, а не то, что написано в статье.
Гость
29 марта, 13:02
Весьма вероятно. Поэтому реальные задания с ЕГЭ засекречены похлеще чем шахты РВСН.
Гость
29 марта, 16:43
Гость
29 марта, 13:02
Весьма вероятно. Поэтому реальные задания с ЕГЭ засекречены похлеще чем шахты РВСН.
Есть сайт ФИПИ. Есть на нём открытый банк заданий ЕГЭ. Оттуда и набирают задания в варианты. Так что если решить все задания из открытого банка (да, их много, но всё же решить их реально), то на самом ЕГЭ не провалишься
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

29 марта, 18:16
Похоже, что тут в некоторых уравнениях показатели степени вместо надстрочных символов просто обычными символами набрали.
Гость
29 марта, 12:43
11 классов закончил в 2007 году, про все синусы, косинусы, логарифмы, интегралы с тех пор не вспоминал, вспоминал только про математичку, которая прочила всех в дворники. Теперь она всё та же математичка в той же школе в райцентре с зарплатой 35к, а я начальник отдела в федеральной компании с зарплатой 350. Зато она про косинусы знает, а я нет
Гость
29 марта, 12:55
А я все думаю, почему у нас автомобили отечественные плохие, самолеты не летают, в космосе отстали навсегда, вот поэтому, что пилить бюджеты в федеральной компании гораздо легче, чем зная "косинусы" создать что-то технологически значимое. Ах, да еще можно бахвалиться своим невежеством.
Гость
29 марта, 12:58
Так можно сказать про любой предмет, химия Вам сильно пригодилась или законы Ньютона? или почвоведение на географии? Если вы работаете тем, кем написали, то должны понимать простую истину-данные вещи учат мышлению и закладывает основы под прикладные дисциплины, которые изучают в вузах, запоминать конкретные формулы и т.д. на всю жизнь никто цели не ставит.
Гость
29 марта, 13:00
Гость
29 марта, 12:55
А я все думаю, почему у нас автомобили отечественные плохие, самолеты не летают, в космосе отстали навсегда, вот поэтому, что пилить бюджеты в федеральной компании гораздо легче, чем зная "косинусы" создать что-то технологически значимое. Ах, да еще можно бахвалиться своим невежеством.
Да ладно. Общался в Турции с инженером с Ауди. В это трудно поверить , но его технический уровень ничем не блистал. Я инженер механик.
Гость
29 марта, 12:42
Трудность решения - это следствие стандартного отношения к предмету. Если ученик на протяжении 11 классов просто "тянул", то ему тогда и не нужны выше 70 баллов. Если ребенок с амбициями, да еще и предмет любит, то трудности не будет. Я в школе именно "тянул" и по итогу поступление в институт на первом же экзамене провалил. Уже позже, когда женился и ребенок родился, когда работал несколько лет, решил получить образование. Я просто проштудировал все учебники школы заново. Все конспектировал. Я кайф получал, все впитывалось как в губку. И уже в институте заочно, брал домой по целому баулу литературы и всю прочитывал. И вся эта высшая математика у меня стройно сложилась в голове. Без лекций, без преподавателей. Дифференциальные уравнения - это песня, какое-то чудо! А секрет прост - мотивация и интерес. Это все что нужно. И пускай после многих лет все это забылось за ненадобностью, но я уверен что возьми учебник - и я все вспомню.
Гость
29 марта, 12:57
все это забылось за ненадобностью... Также и у меня. Но при этом те кто про это даже и не знал "ценится" государством ( и вчера и сегодня ) на 100 %. Отсюда вывод . Зачем знать метематику.
Гость
29 марта, 13:04
Гость
29 марта, 12:57
все это забылось за ненадобностью... Также и у меня. Но при этом те кто про это даже и не знал "ценится" государством ( и вчера и сегодня ) на 100 %. Отсюда вывод . Зачем знать метематику.
Вы математичка ? Это я тому кто минус поставил.
Гость
29 марта, 14:02
для этого учитель нужен хороший
Гость
29 марта, 12:30
и зачем штурмам математика.
Гость
29 марта, 20:49
рассчитать угол атаки
Гость
29 марта, 12:28
Если убрать задания с выбором ответа и не давать списывать, тогда результаты бы показали как упал уровень образования под руководством вороватых манагеров
Гость
29 марта, 15:10
На ЕГЭ по математике НЕТ заданий с выбором ответа. Очень давно
Гость