перейти к публикации
217 комментариев к публикации

Цискаридзе: в театр нельзя приходить в шлепках, шортах и ложиться на бордюры

5 февраля 2026, 15:56
Гость
Гость
11 марта, 21:28
Ставить устройства в общественных местах РЭБ,глушилки или блокираторы...для частотных устройств...Назрела давно такая необходимость,эта услуга будет входить в стоимость билета...и вуаля решили одну проблему для служителей Мельпомены...
Гость
12 февраля, 16:47
Сначала нужно вернуться к культуре спектаклей, а не к голым сектантским ретуалам на сцене.
Гость
7 февраля, 20:10
Фрак, платья и лакеи в сопровождении?
Гость
6 февраля, 22:23
Только на балет и в оперу
Гость
6 февраля, 17:52
Да уже давно нужно ввести дресс-код для посещения хотя бы оперно-балетных театров. И правила поведения во время посещения, млин. Которые распространялись бы на всех, а не только на соотечественников. Бескультурные китайцы, свистящие, орущие и хлопающие в Мариинке реально достали. Ну и чтобы всякие зверевы и прочие в шляпах не смели вести себя по-хамски. Эх, жаль, меня там не было...
Гость
6 февраля, 15:43
Не забывайте, что Петербург--центр мирового туризма.. Иностранцев много и они приносят городу доход. Вы не знаете, как принято у них на родине. Может быть, он на приём к царю в шортах ходят. Вспомните, как одеты африканские послы, выручающие президенту верительные грамоты. Яркий пример халат: в Европе его надевают на банно-косметические процедуры, у нас - домашняя женская одежда, у мусульман-нарядная мужская.
Гость
6 февраля, 12:26
Я вообще не понимаю зачем такие люди ходят на классические постановки. Если в голове не зародилась мысль о базовом уважении к окружающим и элементарные нормы приличия не были с детства привиты, то зачем вообще себя мучить? Есть цирк, кино и караоке. Для особо изысканных - семейный поход в ТЦ с посещением фуд-корта.
Гость
6 февраля, 07:13
Как же эта торговля лицом надоела….
Гость
6 февраля, 01:30
Всё хлопает. Онегин входит, Идет меж кресел по ногам, Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился — и зевнул, И молвил: «всех пора на смену; Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел
Гость
6 февраля, 01:04
Всё так. Была культура. Теперь ее заменила всеобщая быдловатость.
Гость
6 февраля, 01:02
А считает ли Народный артист РФ Николай Цискаридзе , что при посещении театральной постановки, (в свете последних назначений Минкульта), публике необходимо давать гарантии соблюдения режиссером и артистами театра правил внешнего вида, нравственными критериями и этическими принципами русского театра, чтобы тем самым подчеркнуть уважение к Российской культуре?
Гость
6 февраля, 00:42
Ну значит вообще не будем ходить . Будем дома на ютюбе смотреть : в шортах ,шлепках и даже в халатах и бигуди .
Гость
6 февраля, 00:19
Теперь в храмах у нищих дресс-код будет? ))
Гость
5 февраля, 23:47
Ложиться на бордюры ???Мнтересно, где он такое видел😶
Гость
6 февраля, 13:49
Фото с Щелкунчиков выкладывали Там реально и на бордюрах лежали... На Фонтанке статья кажется называлась "Какой орех... " Полюбуйтесь
Гость
5 февраля, 23:25
Наши "творцы" старательно делают слово хулиган - комплиментом.
Гость
5 февраля, 22:21
В Германии в казино пускают только в брюках и пиджаках с галстуком, при отсутствии оного можно взять напрокат на месте, но в джинсах или кроссовках нельзя, получается, игровые заведения по культуре стоЯт выше театров?
Гость
5 февраля, 23:00
В Германии в бане вместе голышом моются мужчины, женщины и дети. Это тоже культурный уровень?
Гость
6 февраля, 00:16
Гость
5 февраля, 23:00
В Германии в бане вместе голышом моются мужчины, женщины и дети. Это тоже культурный уровень?
Да, это культура. Не воспринимать обнажённое тело как секс-объект. Только дикари этого не понимают.
Гость
6 февраля, 00:33
Гость
6 февраля, 00:16
Да, это культура. Не воспринимать обнажённое тело как секс-объект. Только дикари этого не понимают.
Не понял, при чём здесь секс. И тогда зачем воспринимать в театре тело в шортах как секс-объект?
Гость
5 февраля, 22:13
Нет министра культуры-есть нечто, занимающее этот пост, соответственно, нет и культуры! В советское время в театр можно было войти только мужчинам в костюме и туфлях, а дамам в вечерних платьях, в плохую погоду туфли приносили с собой, и я помню мамин театральный бинокль, фиг его знает какого затёртого года.
Гость
6 февраля, 10:32
Ну соввесткео время - конечно эталон мироустройства
Гость
5 февраля, 21:37
Может быть, вместо попыток сочинить очередное централизованное универсальное и универсально же неработающее правило, просто передать этот вопрос самим театрам? Потому что летом в условном Сочи/Краснодаре/Пятигорске требовать от зрителей, чтобы они не приходили в шортах, несколько негуманно, да и никому не нужно.
Гость
6 февраля, 10:23
Да вас за такое иноагентом приззнать надо!
Гость
5 февраля, 21:20
Не в коня корм. Пусть Цискаридзе скажет спасибо за то, что хоть пока не приходят в театр в подштанниках и грязных валенках.
Гость
5 февраля, 20:46
Да... Ну после заявления в комментариях, что цена билета позволяет писать в оркестровую яму.... нет слов. Нью петербуржцы (не все, конечно) - и цирк, и зоопарк...
Гость
6 февраля, 02:32
В театральном искусстве широко используются подобные преувеличения. Это называется "гипербола". Образованные люди всё поняли.
Гость
5 февраля, 20:42
Нагишом приходить, что ли?😱
Гость
5 февраля, 20:39
Видимо, министерство культуры должно проверить, почему в театре, содержащимся на средства госбюджета, цены на билеты так сильно бьют по карманам налогоплательщиков.
Гость
5 февраля, 20:29
Да у нас такие понаехи. Радуйтесь, что пока они в шортах....) могут найтись и те, кто ради своего блогерства и без шорт придут.
Гость
5 февраля, 19:34
цискаридзе назначит почетным швейцаром, поставить на входе выдать ливрею
Гость
5 февраля, 19:23
В Конституции чётко прописано:нельзя обнажать гениталии и женщинам соски. Все остальное можно. Когда-то и юбки до колен запрещали и женские короткие стрижки... Угомонитесь, консервативные граждане. И не считайте свой вкус единственно правильным. Если человек не давал подписку носить форму установленного государственного образца или защитную одежду, то он может носить что угодно.
Гость
5 февраля, 19:43
Серьёзно? В Конституции про соски написано? Пошел читать срочно.
Гость
5 февраля, 22:34
Гость
5 февраля, 19:43
Серьёзно? В Конституции про соски написано? Пошел читать срочно.
Ага,а мужские можно.
Гость
6 февраля, 20:30
Гость
5 февраля, 19:43
Серьёзно? В Конституции про соски написано? Пошел читать срочно.
и наизусть выучи
Гость
5 февраля, 19:05
Как-то не встречала в театрах Петербурга зрителей в шортах и шлёпках.
Вадим Вадимов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 февраля, 22:11
Чаще надо бывать в театрах. А не выпячивать свою серость.
Гость
6 февраля, 20:27
5 февраля, 22:11
Чаще надо бывать в театрах. А не выпячивать свою серость.
чаще самому надо бывать там в шортах и шлёпках
Гость
5 февраля, 18:32
Театры должны быть частным бизнесом. Продать все театры с аукциона и прекратить государственное финансирование. С какой стати удовольствие редких зрителей должна оплачивать вся страна???
Гость
6 февраля, 10:26
Ну у классического театра, как и классического музея - цель образовательная и просветительская во многоми, так что пусть будут и на казенном счету такие. Но вот если оттуда начинает нестись слова, как у герцога из "Того самого Мюнгхаузена", то за такое пусть пропуск на работу на стол в Комитет культуры кладут. нефиг.
Гость
5 февраля, 18:17
А в рясе с кадилом пустят?
Гость
5 февраля, 18:09
В шортах нельзя. А в спортивном костюме и тапках можно? (Тапочки чтобы паркет в театре не попортить.)
Гость
6 февраля, 20:26
чтобы грибок не подцепить. была публикация (не шутка): в театральной пыли были обнаружены яйца 20 видов глистов
Гость
5 февраля, 18:08
Опять какие-то глобальные запреты. Дайте театрам свободу устанавливать свои правила для зрителей. Там, где дресс-код уместен исходя из конкретных условий конкретного театра, его введут.
Гость
5 февраля, 18:01
В театр ходят, в том числе, туристы. Мало кто потащит с собой вечернее платье или костюм специально для театра.
Гость
5 февраля, 17:45
Разве в театр ещё кто-то ходит?
Гость
5 февраля, 19:04
Ходят или не ходят, государство забирает деньги у вас и отдаёт театрам. Вы должны радоваться, что за ваш счёт кому-то хорошо.
Гость
5 февраля, 19:27
Гость
5 февраля, 19:04
Ходят или не ходят, государство забирает деньги у вас и отдаёт театрам. Вы должны радоваться, что за ваш счёт кому-то хорошо.
За мой счет много кому хорошо, не только театрам. Всех отменить и запретить, начиная с пенсионеров?
Гость
5 февраля, 19:48
Гость
5 февраля, 19:27
За мой счет много кому хорошо, не только театрам. Всех отменить и запретить, начиная с пенсионеров?
Пенсионеры свою пенсию заработали. Финансирование театров - это по сути оплата удовольствия небольшого количества зрителей. Есть гораздо более эффективные способы тратить деньги на благо общества. Например, можно было бы общественный транспорт сделать бесплатным, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в городе.
СниФФ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 февраля, 17:41
Расскажите это китайским туристам
Гость
5 февраля, 17:32
нормальный человек и так понимает- в чем можно, а в чем нельзя! Лучше поучите Волочкову и мужа Собчак, как себя вести в театре и среди НОРМАЛЬНЫХ россиян.
Гость
5 февраля, 17:29
но это мужикам, а женщинам-то можно будет?
Гость
5 февраля, 17:25
Правильно! Нечего ходить в театры в джинсах, мини-юбках, грязной обуви и с нечёсаной головой. И совершенно недопустимо дышать на людей луковым или чесночным духом или травить окружающих немытыми подмышками, задами и избытком духов.
Гость
5 февраля, 17:46
Джинсы чем не угодили? Ах да, в лосинах же надо, чтобы выпирало всё. И да, если голова лысая, то как быть? Надеть парик и вычесать?
Гость
5 февраля, 18:24
Во точно! На входе надо осматривать зрителей на предмет немытого зада!
Гость
5 февраля, 18:37
Гость
5 февраля, 18:24
Во точно! На входе надо осматривать зрителей на предмет немытого зада!
обнюхивать ещё
Гость
5 февраля, 17:20
Важнее проблем в нашей стране, конечно нет. Кроме как запрет на шорты и такпи при посещении Мариинки. Так-то у нас все ок🤐😞😞
Кафка Корчагин

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 17:12
Нам до пелотки этот балет
Гость
5 февраля, 17:57
Вам - да!
Гость
6 февраля, 10:11
А она у твоей мамы вкусная! Хоть и небритая!
Гость
5 февраля, 17:09
Неуважение к окружающим всегда начинается с внешнего вида. А уж тем более, посещение публичного места. И если хамство не остановить, оно будет прогрессировать. Ходите в шортах-сланцах, валяйтесь задрав ноги, у себя дома. Зрители, пришедшие в театр, актеры, работники театра не обязаны лицезреть ваши убогие попытки выделиться... Ах, вас заметили! Заметили. Ваши грязные шлепки и мятые шорты. Какое счастье!
Гость
5 февраля, 17:41
Вы кому, в ущелье, кричите? Где он увидел зрителя в шортах и шлепках?
Гость
5 февраля, 19:02
Я вообще не понимаю,почему из кармана общества оплачивается ваше удовольствие? Зачем театры финансируются государством? Чтобы всякие снобы получали удовольствие? Так пусть они сами и платят.
Гость
5 февраля, 19:27
Актеры никого не лицезреют в темном зале
Гость
5 февраля, 17:03
Этот балерон слишком много себе позволяет,живя в России!!!...,,Народный,,а народ-то из-за таких цен в театр не сможет посещать... Ненавижу этого,,сиськаридзе,,
Гость
5 февраля, 17:03
Полнейшее падение нравов. Скоро девчушки в Мариинском на шпагаты будут растягиваться перед мужиками. Театр превращается в бардель.
Гость
5 февраля, 17:16
Милейшая, в России театры всегда были немного борделями. Еще со времен царей.
Гость
5 февраля, 17:30
Гость
5 февраля, 17:16
Милейшая, в России театры всегда были немного борделями. Еще со времен царей.
В основном, все-таки, именно балет. И не немного. Потом еще фигурное катание добавилось. Да и не только в России. Поэтому, когда напирают на "русский балет впереди планеты всей", понимается это, честно говоря, с отрицательной коннотацией.
Гость
5 февраля, 19:26
Гость
5 февраля, 17:16
Милейшая, в России театры всегда были немного борделями. Еще со времен царей.
А уж балет...
Гость
5 февраля, 17:01
Осмелюсь спросить. А голышом можно?
e123aaa

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 февраля, 16:58
Не с дресс-кода надо бы начинать, а с возрождения обучению правилам общей культуры! За последние 30 лет культура народа настолько понизилась благодаря взятому курсу на "демократию" как вседозволенность и удовлетворению своих желаний любой ценой, что складывается впечатление, что мир скатывается в варварство!
Гость
5 февраля, 17:36
Это да. Тогда про шлёпанцы и шорты в театре и балете вопросы не будут возникать. Как-то дико звучит про дресскод, это как бы само собой разумеется. Лишь бы не в головных уборах с пышным плюмажем в зал приходили, перебор тоже не желателен.
Гость
5 февраля, 17:39
Вы себе отказываете в желаниях? Живете за идею?
Гость
5 февраля, 17:53
Гость
5 февраля, 17:39
Вы себе отказываете в желаниях? Живете за идею?
А вы только маммоне служите?
Гость
5 февраля, 16:54
театр полон слухов ...
Гость
5 февраля, 16:50
Это у "них" нельзя, а русскому человеку можно!
Гость
5 февраля, 16:45
К великому сожалению, уровень общей культуры так низко пал. В театр, в музей, на выставки приходят в таком несуразном виде некоторые посетители. Просто диву даешься. А ведь понятие культура относится и к себе, и к другим. Согласна с Н. Цискаридзе полностью. А уж что некоторые режиссеры ставят на сцене, даже не поддается здравому смыслу. Пародии на искусство, пошлость, в очередной раз пожалеешь, что нет цензуры, а на самоцензуру способны очень немногие. Увы!!!
Гость
5 февраля, 18:05
Так вы на посетителей смотреть приходите в театр или на представление? А насчёт пародии и пошлости - так ведь вы сами выбираете, на что идти. Выбирайте по вкусу.
Гость
6 февраля, 10:23
А Вы кто, чтобы культуру оценивать? Давайте обсудим. А чо до того что на сцене - то позволю напомнить о начале 20 века, когда Мейерхольд и Дягилев вставили то, от чего у тогдашних охранителей волосы под плюмажами дыбом стояли. А Маяковский и вовсе всех крыл чертями с стихах и паспортиной красной махал в штанинах. А надо же, были признаные приличными людьми в итоге. Не мешайтее людям искусства переживать реальность такой, какой они ее видят, а зрителям приобщаться к этому.
Гость
5 февраля, 16:45
Чё то геюшка разговорился
Гость
5 февраля, 16:35
Николя этот всё интервью раздает. Всем уже раздал. Когда академией руководить успевает?
Гость
5 февраля, 16:22
Его это не касается ! Тогда пусть цены на билеты не задирают
Гость
5 февраля, 16:22
там запах и нет кондиционеров
Гость
5 февраля, 16:48
где запах? от шлёпок и шорт?
Гость
5 февраля, 19:10
Гость
5 февраля, 16:48
где запах? от шлёпок и шорт?
Это он про себя. Бомж-театрал.
Гость