
Власти Петербурга ждут отмену моратория на проверки продавцов алкоголя, чтобы взяться за «наливайки» в полную силу. О том, почему формирование белого списка ресторанов идет медленнее, чем предполагалось, появятся ли в Петербурге круглогодичные летние веранды и чем в этом году петербуржцев и туристов удивит Рождественская ярмарка, в интервью «Фонтанке» рассказал глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов.
— Александр Николаевич, с 1 сентября вступил в силу закон о «наливайках». Сколько реальных «наливаек» удалось побороть за два месяца?
— Отзывов лицензий пока не было. Было несколько административных наказаний, но они еще не вступили в силу. К сожалению, мы пока не можем активно проводить проверки — только если есть неоднократные жалобы, прокуратура позволяет нам выходить. Если в январе не продлят мораторий на контрольные мероприятия по алкогольной продукции (а мы считаем, что этого не будет), мы выйдем в режим проверок и сможем сказать, сколько заведений закрылось. По нашим данным, речь о десятках реальных «наливаек».
С 1 сентября в Петербурге вступил в силу так называемый «закон о наливайках». В соответствии с ним право продавать алкоголь потеряли заведения, которые находятся в многоквартирных домах, если площадь их зала обслуживания составляет менее 50 кв. м. Права на ночную работу (с 22:00 до 11:00) лишились все заведения, кроме ресторанов. Такие заведения также должны иметь площадь зала обслуживания 50 кв. м и соответствовать ряду дополнительных критериев. Кроме того, предприятия должны подать заявку на включение в реестр ресторанов, который ведет комитет по промышленной политике.
— Предприниматели заявляют о проверках баров, которые не подавали заявки на включение в реестр ресторанов, но открыто высказывались против закона? Есть здесь связь?
— Мы выходим на проверку, если поступили жалобы. Есть одиозные бары, которые говорят, что их весь дом любит, но на них еще и больше жалоб — доходит до нескольких сотен на один бар. Причем это зафиксированные жалобы, когда был осуществлен выезд сотрудников полиции, это значит, что в реальности их в разы больше.
— Ранее вы говорили, что за полтора месяца сформируете реестр ресторанов, но мы видим, что пока крайне неохотно предприниматели подают заявки. Как вы считаете, почему?
— Уже несколько сотен заведений у нас в реестре есть. К декабрю, надеемся, что сформируем большую часть реестра, чтобы было хотя бы около тысячи. Вроде бы инструмент озвучен, но остаются еще люди, которые не понимают: зачем, почему, нужно ли, и вообще, что это такое. Мы это разъясняем.
— Вернутся ли после завершения ремонта Невского проспекта летние кафе? Будете ли убирать их с других улиц?
— Мы выступаем за развитие индустрии общепита, но все-таки это должно быть удобно для жителей и гостей города. Количество туристов только увеличивается, трафик на Невском проспекте только растет, так что мы не планируем там возвращения террас или выносных столиков ни в каком виде.
На всех остальных улицах, с учетом удобства горожан и возможностей коммунальной техники, мы позитивно относимся к развитию красивых террас и ни в коем случае не планируем усложнять правила. Наоборот, сейчас идет обсуждение в спальных районах зимних террас. Пока не решено, будет ли возможность полноценного использования террас круглый год или только возможность хранения конструкций без разборки в зимнее время. В Москве сделано и то, и другое. В ноябре сформируем окончательное видение, но это дело уже следующего года, сейчас террасы разобраны. Но весной предприниматели будут понимать, что им делать в октябре следующего года.
— Когда на улицах появятся городские киоски? Понятно ли, сколько будет стоить место?
— До конца этого года точно будут. Цифра колеблется от 10 до 50 в этом году. Единственный сейчас тормоз — это стоимость подключения, потому что, к сожалению, в обычном режиме «Ленэнерго» считает новый кабель-канал, кабельный киоск и потом еще подключение — выходит очень дорого. Мы сейчас очень творчески подходим к выбору локаций, чтобы место выглядело хорошо, было привлекательное для бизнеса и стоимость соответствовала тому, что этот бизнес-проект может вывезти. Как только будет готово хотя бы 10−20 точек, мы их расставим и начнем разыгрывать.
Также думаем о том, как их использовать. У нас есть мысли в части киосков сделать рыбную ярмарку.
— Какой будет Рождественская ярмарка в этом году? Ждут ли туристов и жителей города какие-то новинки?
— Будут те же три локации, что и в прошлом году. Но в этом году ярмарка будет украшена по-новому. Если площадка на Московской площади сразу была оформлена в стилистике сказок Пушкина, то теперь и на площадке в центре города мы хотим уйти от облика европейского городка в русский стиль. Стоимость будет примерно такая же, как в прошлом году, — 267 млн рублей. В следующем году заложено даже небольшое снижение, но все будет зависеть от того, как мы будем развивать выбранную русскую концепцию.
Беседовала Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»














