перейти к публикации
476 комментариев к публикации

Опрос — почему молодежь не хочет становиться айтишниками

5 октября 2025, 20:02
5 октября, 20:40
Как айтишник могу уверенно сказать - конкуренция большая, людей, чего-то стоящих не много и из-за этого складывается ситуация, когда фирмы, наученные горьким опытом, не готовы платить достойную з/п, как минимум, первое время, а люди, обладающие знаниями и опытом, не хотят на такое идти. А для молодёжи, даже с хорошей головой всё ещё и упирается в наше вечное - "стаж 18 лет и нам всё равно, что вам самим 20" + если говорить о зарплатах молодых специалистов, всякие junior и иже с ним - курьер яндекса зарабатывает больше, иногда в разы..
Гость
5 октября, 20:44
Ну, где у джунера пол, там у курьера потолок. Джунеру есть куда расти, а курьер на пике карьеры ))
Гость
5 октября, 20:44
А что с теми, кто начинает в IT в 50 лет? Неглупым и с горящими глазами. Есть у них хоть какие то перспективы? Без блата.
Гость
5 октября, 20:49
Гость
5 октября, 20:44
А что с теми, кто начинает в IT в 50 лет? Неглупым и с горящими глазами. Есть у них хоть какие то перспективы? Без блата.
Нет и причем тут блат? Не поздновато у него глаза гореть вдруг начали? Глупый, неглупый - вряд ли он даже азы освоит. Да и когда освоит - он уже предпенсионер. На кой черт он нужет, если выпускников, у которых все спереди, навалом.
Гость
5 октября, 20:47
А какими специалистами рынок насытить легко? Врачами, учителями, рабочими, водителями разве легче?
Гость
6 октября, 11:04
А что, проблема разве? В современных-то реалиях. Нарисуем-будем жить. Приходилось встречать врачей, которые по-русски с трудом говорят. И ничего. Это же не советское время с борьбой за качество и знания, тут всё проще.
Гость
6 октября, 12:45
Гость
6 октября, 11:04
А что, проблема разве? В современных-то реалиях. Нарисуем-будем жить. Приходилось встречать врачей, которые по-русски с трудом говорят. И ничего. Это же не советское время с борьбой за качество и знания, тут всё проще.
Обязательно вброс надо сделать
Гость
6 октября, 20:33
Гость
6 октября, 11:04
А что, проблема разве? В современных-то реалиях. Нарисуем-будем жить. Приходилось встречать врачей, которые по-русски с трудом говорят. И ничего. Это же не советское время с борьбой за качество и знания, тут всё проще.
Где ты видел в советское время "борьбу за качество и знания"? Не надо врать молодежи.
5 октября, 20:37
"Заводы стоят, 6****, одни гитаристы в стране!»)))
Гость
5 октября, 22:18
Где это заводы стоят?
5 октября, 22:51
Гость
5 октября, 22:18
Где это заводы стоят?
Согласен. Фраза была актуальна для своего времени, когда еще было чему стоять.
Гость
5 октября, 22:54
И Libertad31
Какие айтишники?! Вон, на каждом столбе висят "5 миллионов в первый год"!!
Гость
5 октября, 20:23
Мухи, мёд... Все в голове перемешалось
Гость
5 октября, 21:34
Айтишник и сильно больше может заработать
Гость
5 октября, 22:23
Я лучше за 6 млн спокойно из дома поработаю, а ещё лучше откуда-то из Малайзии или Вьетнама
5 октября, 20:32
Почему-то сложилось мнение что Айтишник это программист. Системный администратор, сетевой администратор, администратор баз данных, эникейщики это тоже айтишники. Все программисты — это айтишники, но не все айтишники — программисты. Это как всех врачей лепить в одну кучу, и глазного и нейрохирурга и травматолога и участкового терапевта.
Гость
5 октября, 20:35
Имеются ввиду специалисты с высокой оплатой. А это программисты как правило.
Гость
5 октября, 20:44
Невозможно быть сисадмином или администратором БД без знания программирования хотя бы на уровне написания скриптов и SQL-запросов. И, естественно, без хорошего знания английского языка.
Гость
5 октября, 20:46
Гость
5 октября, 20:44
Невозможно быть сисадмином или администратором БД без знания программирования хотя бы на уровне написания скриптов и SQL-запросов. И, естественно, без хорошего знания английского языка.
Во многих компаниях сисадмины не то, что скрипты и запросы не знают, как написать, они и Винду -то настроить не могут .. А вы про невозможно. Такие кадры встречаются, просто диву даёшься, за что им еще платят..
Гость
5 октября, 20:38
Заказуха за заказухой.
Гость
7 октября, 09:34
Не нравится? Вали в гейропу, только там замерзнешь.
Гость
5 октября, 20:39
работа не для всех. Если нет склонности, то придётся прмучаться. И скорее всего уйти. Плохой программист зарабатывает намного меньше хорошего сантехника.
Гость
5 октября, 23:44
Ты на нашу поляну не заглядывай. Ты без меня никакой код не напишешь, если только в памперсе
Гость
6 октября, 10:20
Тут ещё хуже- плохой программист вообще никому не нужен в отличии от, например, плохого сантехника) Плохого сантехника просто как рабочего какой-нибудь Жилищник взять может
Гость
6 октября, 11:09
Так сантехник намного нужнее программиста
Гость
5 октября, 20:22
"Хорошим айтишником тяжело стать потому что конкуренция огромная"(с)
Гость
5 октября, 20:57
Из россии норм айтишники бегут так что конкуренция не может быть большой.
Гость
5 октября, 21:11
Теперь понятно почему у нас АвтоВАЗ?☝️
Гость
5 октября, 23:29
Хорошим НАЁМНЫМ айтишником тяжело стать . Но вот бывает рождаются Билл Гейтсы, Стивы Джобсы, Дуровы и Цукерберги...
Гость
5 октября, 20:56
у нас с Потока профильного it ( ВТУЗ спб ) 50 человек в айтишники дай бог процетнов 10 устроилось. Вот такая статистика. Потому что в вузе знаний мало давали.А те кто устроился по блату по семейному бизнесу и тд. Потому что без опыта работы ты нафиг не кому не нужен
Гость
5 октября, 21:15
Так может, это потому, что изначально отбор был недостаточно жестким? Почему-то принято считать, что "дар", "талант" - это атрибуты только "творческих" профессий. На самом же деле, природные способности человека сказываются в любой сфере деятельности.
Гость
5 октября, 21:39
Гость
5 октября, 21:15
Так может, это потому, что изначально отбор был недостаточно жестким? Почему-то принято считать, что "дар", "талант" - это атрибуты только "творческих" профессий. На самом же деле, природные способности человека сказываются в любой сфере деятельности.
Нет, потому что они хотели не разработкой заниматься, а денег. И знания, которые в вузе дают не причем. Человек которому интересно может работать параллельно с учебой, и знания добирать в процессе.
Гость
5 октября, 22:39
Гость
5 октября, 21:39
Нет, потому что они хотели не разработкой заниматься, а денег. И знания, которые в вузе дают не причем. Человек которому интересно может работать параллельно с учебой, и знания добирать в процессе.
Так знания и надо добирать в процессе. ИТ - насколько динамичная схема, что если бакалавру на третьем курсе что-то давали, то к окончанию вуза (4 курса) все это уже устарело.
Гость
5 октября, 20:21
Любой высококлассный специалист - редкость. Будь то айтишник, врач, учитель или фрезеровщик. Просто сейчас "айтишниками" часто называют тех, кого раньше звали "эникейщиками".
Гость
5 октября, 20:48
Но парадокс в том, что в РФ этот эникейщик получает в разы больше специалистов врачей, учителей и фрезеровщиков. В цивилизованных странах, конечно, это не так.
Гость
5 октября, 20:58
Гость
5 октября, 20:48
Но парадокс в том, что в РФ этот эникейщик получает в разы больше специалистов врачей, учителей и фрезеровщиков. В цивилизованных странах, конечно, это не так.
Это Вы так думаете. Эникейщики получают не больше врачей, может чуть больше учителей, меньше фрезеровщиков.
Гость
5 октября, 21:06
Гость
5 октября, 20:58
Это Вы так думаете. Эникейщики получают не больше врачей, может чуть больше учителей, меньше фрезеровщиков.
Врачи, не стоматологи там и подобные, получают очень мало. Так что не факт.
Гость
5 октября, 20:25
Все хотят быть чиновниками. Опрос уже был по этой теме...
Гость
5 октября, 23:45
Я не хочу. Вот совсем не хочу.
Гость
6 октября, 00:04
Гость
5 октября, 23:45
Я не хочу. Вот совсем не хочу.
Не хочешь , а будешь. Будет потомственый чиновником.
Гость
6 октября, 02:30
Да, им, судя по статье вообще пофиг кем быль, лишь бы все само "по щучьему веленью, по моему хотенью" делалось, а они на печи катались
Гость
6 октября, 03:15
Да сложно это стало, вот и все! Программист, это новый юрист, которых стало как собак не резаных одно время, а спрос на них не вырос пропорционально и многие остались на обочине! Я начал в 2012, скажу банальную истину которую знают все опытные специалисты: сложность входа в профессию выросла НА ПОРЯДОК!! Вот и все. Если вы учились на тройбаны по техническим наукам, если вам скучно уже на этапе обучения, если вам 40+ - забываем нафиг и ищем другие варианты. Сейчас чтобы устроиться джуном, надо знать такие вещи. Которые я и сам не знаю)) Знаете как мое устройство на первую работу выглядело? Спросили что умеешь, я сказал что сайт-визитку могу сделать. ВСЁ. Меня даже никто не проверял правда ли это. А в ковидные времена компании нанимали тех кто цикл от функции едва отличает, в расчете на то что авось один из десятка научится чему-то. Деньги не считали. Теперь времена изменились, ребята, поезд ушел! Факты в том что отрасли уже НЕ НУЖНО столько начинающих программистов, как имеется сейчас. И тренд будет теперь НЕГАТИВНЫЙ, потому что появились нейросети. Не думайте, что нейросеть это инструмент который вам позволит ничего не умея сойти за программиста. Индустрии не нужно ещё больше кода - индустрии нужны опытные специалисты которые с помощью нейросети заменят пятерых и порежут таким образом затраты на существующие продукты. Время золотой лихорадки в айти окончено.
Гость
6 октября, 09:55
Кажущаяся сложность входа возросла потому, что школота чуть поднялась и начала умничать сама. По факту ничего смертельного. Большая часть того про что спрашивают на собеседовании вам не понадобится чуть раньше чем никогда
Гость
6 октября, 11:34
ахах... при моем первом устройстве даже сайт не спрашивали ))). а такой дикий найм был не в ковидные времена, а в 2015-2017 году, когда после резкого падения курса рубля на рынке внезапно образовался вакуум, на который наложился бум платформ. Можно сказать, что это был последний шанс заскочить в этот поезд без серьезных знаний. Сейчас бум этот сходит на нет, финансирование в этой области сокращается, а требования к джуну такие, какие раньше были у человека с годовалым опытом работы. Да и вакансий джуна, практически, нет. С другой стороны будут новые тренды лет через несколько (аккурат когда нынешние первокурсники получат дипломы). И они тоже окажутся в ситуации, как айтишники в 2015, с разными курсами вроде "биотехом может заниматься каждый", "инженер-конструктор за 3 месяца, гарантированное трудоустройство", "хочешь работать и получать № денег с первого месяца? курсы врачей помогут вам получить востребованную специальность за полгода"...
Гость
5 октября, 20:36
Планирует у брата "сидеть на шее". Долго не получится: брат женится и....
6 октября, 00:47
Брат уже замужем
Гость
6 октября, 02:08
Ну что вы так серьёзно-то? Это было вежливое посылание на...
Гость
5 октября, 20:15
Хаха "много денег и на Бали", ага все айтишники прям там. "Сказочное-Бали" если только, хотя единицы, наверное, есть таких, не спорю, но это скорее пары айтишников без детей .
Гость
5 октября, 20:19
на бали айтишницы же. сидят себе в бунгало и предметы разные куда попало пихают. Не жизнь а романтика
Гость
5 октября, 20:24
Гость
5 октября, 20:19
на бали айтишницы же. сидят себе в бунгало и предметы разные куда попало пихают. Не жизнь а романтика
Ну это да, и с применением IT же это транслируют, не поспоришь. Но я про классических все же, вот этот образ ноутбук с коктейлем на пляже - как же это далеко от реальности. А в целом по статье реально рынок насытился уже, дальше зарплаты не будут расти похоже
Гость
5 октября, 20:44
Те кто на Бали как правило работают не на работодателей из РФ
Гость
6 октября, 01:13
90% выпускников it специальностей получат гроши. Ещё 9% получат более-менее годную зарплату. И лишь 1% может рассчитывать на то, что убъёт здоровье, но заработает много денег. Вот также как великих музыкантов десятки, сотни играют в кабаках, а остальные - живут на нищенской зарплате и пилят в подземных переходах. Что бы сделать в it что-то реальное за что заплатят нужна и удача, и опыт и талант. При этом в вузах обычно преподают люди, у которых с карьерой в it не очень сложилось - иначе бы они там не преподавали.
Гость
6 октября, 08:11
С музыкантами неудачный пример.Как и с художниками,писателями и прочими творческими натурами.Гений может быть и нищий,а бездарь-главная звезда эстрады и зарабатывать миллионы.К слову,Моцарт жил бедно и умер в нищете.Как и многие художники.
Гость
6 октября, 09:34
Гость
6 октября, 08:11
С музыкантами неудачный пример.Как и с художниками,писателями и прочими творческими натурами.Гений может быть и нищий,а бездарь-главная звезда эстрады и зарабатывать миллионы.К слову,Моцарт жил бедно и умер в нищете.Как и многие художники.
Моцарт был богат, но профукал начисто деньги
Гость
6 октября, 09:44
Гость
6 октября, 08:11
С музыкантами неудачный пример.Как и с художниками,писателями и прочими творческими натурами.Гений может быть и нищий,а бездарь-главная звезда эстрады и зарабатывать миллионы.К слову,Моцарт жил бедно и умер в нищете.Как и многие художники.
Чего же неудачного? Так и в it происходит, есть соковыжималки чтобы пасти котов.
Гость
6 октября, 01:38
Всё очень просто: гуглим "Rambler и Игорь Сысоев". Читаем. Ах, и почему это в РФ не осталось так мало сильных IT специалистов? А вы ещё больше чебурнета внедряйте, больше роспилов хороших и разных делайте, по 80тр it специалистам в универах платите, а потом удивляйтесь "апачему и што эта?!" За последние пару лет множество мелких IT фирм тупо разорились - либо нужно работать на государевы шарашки, либо валить.
Гость
5 октября, 20:59
На самом деле поезд уже ушел. Времена, когда примерно любой заинтересованный человек с наличием хоть какого-то интеллекта мог войти в профессию, прошли лет пять-семь назад. Сейчас это нормальная высокооплачиваемая профессия, требующая действительно качественного образования и действительно серьезных усилий, за которую платят строго по труду. А то, что сейчас сюда ломанулись толпы людей, 95% которых профессионально непригодны, только усложняет жизнь тем, кто действительно что-то может: им в начале карьеры, помимо прочего, еще и необходимо доказывать, что они - не очередной бессмысленный мусор, решивший срубить денег по-легкому.
Гость
6 октября, 01:22
Какие нафиг 95%? Всё, что есть на рынке труда в РФ - шлак и отстой. Нормальные люди вне рынка.
Гость
6 октября, 06:49
Я инженер по компьютерносу управлению машинами. И скажу что поезд по робототехнике ещё даже не построена. А в разработку ПО и геймдев нужно было до годов лезть. На раней стадии стадии
Гость
6 октября, 10:54
Не бойтесь никто ваш хлеб не собирается отбирать. Стараетесь с пеной у рта доказываете что не надо никому на вашу поляну заходить. Это как грибник всем рассказывает какие злые волки в том лесу где он грибы берет
Гость
6 октября, 02:00
Я по удаленке работал сразу на 3-х работах в разных точках мира. Главное не послать по ошибке сообщение не в то место и чтоб на митингах они друг друга не слышали. Главная проблема в IT это низкий уровень специалистов но это дает неограниченные возможности переписывать созданный ими мусор.
всё правильно, какие айтишники?) закладчиком идти лучше)
Гость
5 октября, 22:58
на веселом троллейбусе 😂😂😂
Гость
5 октября, 22:58
на веселом троллейбусе 😂😂😂
ага)
5 октября, 21:35
Бегите
Гость
5 октября, 22:26
Нееее. Мне и здесь хорошо.
Гость
5 октября, 22:57
А ты что тут забыл, изучаешь у нас, своих будущих хозяев ???
Гость
6 октября, 01:59
Ахах. Это при том, что в айти сейчас сокращения идут ))). Молодёжи надо смотреть на те направления, куда самый низкий конкурс. Особенно если это сложное направление и конкурс низкий из-за того, что студенты не хотят напрягаться. Лет через десять это превратится в «нет специалистов», т.е. область с низкой конкуренцией - легче будет найти работу. А айти уже не является таковой областью - там высокая конкуренция, много требований и т.д. А через лет шесть так вообще что будет... Ух! Через шесть лет вы пойдёте джуном и будете расти в этой специальности, а ваш ровесник пойдёт по менее конкурентной специальности, ему будет проще найти работу, с более высокой зарплатой на старте и т.д. У нас вообще мало, почему-то, рассматривают процессы в динамике. Все время кажется, что то, что имеется - оно навсегда. А оно потом внезапно заканчивается
Гость
6 октября, 02:53
В США сейчас всем после лозунгов про "учите код писать" рекомендуют идти в рабочие специальности и становиться электриками и сантехниками.
Гость
6 октября, 11:11
Гость
6 октября, 02:53
В США сейчас всем после лозунгов про "учите код писать" рекомендуют идти в рабочие специальности и становиться электриками и сантехниками.
Ну бред же. Для электрика и сантехника квалификация нужна даже ниже, чем квалификация монтажника электроники с минимальными знаниями инженера.
Гость
6 октября, 11:23
Гость
6 октября, 11:11
Ну бред же. Для электрика и сантехника квалификация нужна даже ниже, чем квалификация монтажника электроники с минимальными знаниями инженера.
Вот тут ты не прав Борис, сантехника и электрика - да, по ёмкости теории и требования к абстрактному мышлению - это тупо, но там тактильно - мускульный опыт решает и цена ошибки - жизнь и здоровье а так же несравнимо высокая цена ущерба. И че то умники вроде тебя легко отдают сотни тыс и миллионы за переделку электрики в квартире, хотя "там делов то " и боятся лезть в щиток, не скажешь почему так?
Гость
5 октября, 20:13
Не хотят те, у кого не хватает в голове необходимых и достаточных условий для такой профессии
Гость
5 октября, 20:29
Не смогли достичь желаемого, поэтому гонят, что желали только достигнутого. Что-то это напоминает... Ба, да это ж 3-дневный план-капкан)))
Гость
5 октября, 20:36
Гость
5 октября, 20:29
Не смогли достичь желаемого, поэтому гонят, что желали только достигнутого. Что-то это напоминает... Ба, да это ж 3-дневный план-капкан)))
Нет, это лиса и виноград. ))
Гость
6 октября, 01:33
"При этом в вузах обычно преподают люди, у которых с карьерой в it не очень сложилось - иначе бы они там не преподавали."(С) - Я им один раз рассказал, потом второй. На третий и сам разобрался, а они все никак.
Гость
7 октября, 11:18
Есть и те, кто работает, а в субботу, например лекции и пары в вузе ведут (за гроши) чисто для души. Сам знаю человек 5-6 таких лично
Гость
6 октября, 07:50
Всю ветку комментариев можно обозвать: Люмпены и их размышления Все, что было здесь написано чушь, как и сам пост.
Гость
6 октября, 11:42
Что не является в этой жизни чушью, гуру?
Гость
6 октября, 09:44
Мы уехали все, кому вы тут все пишете не понятно
Гость
6 октября, 10:58
Так смешно, прям в цирк сходил. Напомнило мне курсы по фондовому рынку. Там потрепанный жизнью и в соответствующей одежде человек учил, как на фондовом рынке заработать миллионы. Рассказывал, что он в неделю зарабатывает ... Я выдержал только два дня, потом просто забил ходить на этот цирк. :))
Гость
7 октября, 13:52
Почитаешь, все такие крутые, аж жуть. Я с начала 90-х в айти работал, все образование на ходу, не знаешь чего - читаешь и вперед!Прокладка сети, железо, закупки, запросы к БД, администрирование, прогу подправить, что то свое сварганить и т.д. Только вот к 50 стал замечать, что коллеги чуть постарше стали уходить до 60 в иной мир. После того, как несколько раз потерял сознание на улице забил на айти. Очень это геморойное занятие, если особенно привязаны к системе с круглосуточным обслуживанием
Гость
5 октября, 20:09
всех на завод трудится нормально!!!!
Гость
5 октября, 20:13
Я не хочу судьбу иную, Мне ни за что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня.
Гость
5 октября, 20:19
А ит это не завод? Такие же работяги, ну не болванки точат, софт разрабатывают
Гость
5 октября, 20:20
Для этого надо очень плохо учиться в школе и закончить с горем пополам ПТУ, как там оно называется. Короче надо иметь такое развитие мозга, что бы на серьезных щах быть уверенным, что крутить гайку на заводе это работать нормально, а по клавшам тыкать и мышкой двигать - это отдыхать.
Гость
5 октября, 20:27
Что за слово придумали "айтишник". Айтишник это просто узкая специализация инженера. У айтишников с образованием (а не самоучек у которых и среднего может не быть) в дипломе написано "инженер".
Гость
5 октября, 20:29
У нефтянников, например, что только в дипломах не написано. Но они нефтянники. Как и моряки, летчики, строители и так далее.
Гость
5 октября, 20:42
Гость
5 октября, 20:29
У нефтянников, например, что только в дипломах не написано. Но они нефтянники. Как и моряки, летчики, строители и так далее.
Даже разнорабочий на стройке, И уборщица в газпроме "нефтяники и строители".
Гость
5 октября, 20:43
Бакалавр у них написано, и направление подготовки.
Гость
5 октября, 21:11
Ахахаха, пусть сварщиков сначала найдут
Гость
6 октября, 01:23
Не кочегары мы, не плотники Деньгу лопаткою гребем Мы джуниоры с аутсорсинга Как дятлы мы по клаве бьем.
Гость
6 октября, 01:43
Гость
6 октября, 01:23
Не кочегары мы, не плотники Деньгу лопаткою гребем Мы джуниоры с аутсорсинга Как дятлы мы по клаве бьем.
Зачет!
Гость
5 октября, 22:13
Ребята завоёвывают первые и вторые места на студенческих олимпиадах, а когда выпускаются, их сажают за "Вы не пробовали выключить и включить компьютер?"© сериал «Компьютерщики». В России инновации, изобретения, создание нового - запрещено на практике. Но писать об этом гипрфантастические статьи никто не запрещает. Мы живём в реальном мире, и места айтишникам в нём нет, им просто есть не на что. А пошёл в доставщики пиццы, и у тебя уже через 2 месяца приличный доход.
Гость
6 октября, 01:30
Кто же их посадит, они же не памятники. Находят высокооплачиваемую работу в различных странах где нет роскомнадзора и других аналогичных радостей жизни.
Гость
6 октября, 01:45
Гость
6 октября, 01:30
Кто же их посадит, они же не памятники. Находят высокооплачиваемую работу в различных странах где нет роскомнадзора и других аналогичных радостей жизни.
Не все так просто.
Гость
6 октября, 02:21
Олимпиадные задачи очень сильно отличаются от производственных. Для олимпиадников должны быть соответствующие направления в ит - криптография, расчёты космических программ, научные расчёты и т.д. и т.п. В России почти ничего из этого нет и, судя по всему, не будет (криптография в стране, где службы хотят читать всю переписку ... Это даже звучит смешно). А для производства обычных систем, которым пользуются люди в магазинах, банках или прочих сервисах олимпиадные знания и не нужны
Гость
5 октября, 20:25
Все передовые IT фирмы давно ушли , без них это просто очередной автоваз
Гость
6 октября, 11:28
Да, ваши комментарии почитаешь - один быдло колхоз, пишете о том о чем представления не имеете, а ещё Питер, интелектуальная столица. Ботоферма походу зп отрабаиывает
Гость
5 октября, 21:53
Зачем становиться айтишником?! Это сейчас Очень конкурентная сфера, учиться и работать нужно много. Я пишу стихи для своего удовольствия. Пью вкусный кофе, провожу время с друзьями. Иногда заезжаю к родителями, когда деньги кончаются. Поймите, нужно жить в удовольствие, а не ради того чтобы работать на «дядю»
Гость
6 октября, 00:06
аххахах
Гость
6 октября, 01:48
А если жить не на что и девочка не хочет с тобой дружить с таким бедным?
Гость
6 октября, 08:45
Жить в удовольствие?Это если ты молодой,здоровый и богатый пофигист.И окружение вокруг тебя такое же.Но в реале,как правило,все не так.А если и у кого то отчасти и так,то это сильно временно.Жизнь все равно ударит киянкой по башке.С размаху
Гость
5 октября, 20:58
Развитие ИИ весьма обесценивает труд IT. Сегодня с помощью ИИ программы пишут весьма посредственные студенты. Побеждает усидчивость (это девочки), поставленная задача и руководитель. Остальное вторично. Даже если парень семи пядей, - нет, таких не надо. Погрузив все яйца в эту корзину через несколько лет останешься у разбитого корыта, они уходят, а девочки остаются и работают.
Гость
5 октября, 21:08
Это юмор? Какие девочки
Гость
5 октября, 21:17
Гость
5 октября, 21:08
Это юмор? Какие девочки
А что, чем девочки хуже? С помощью gpt chat неплохо справляются. Да, медленно нарабатывается опыт, но он нарабатывается.
Гость
5 октября, 21:20
Гость
5 октября, 21:08
Это юмор? Какие девочки
Это реальность. Девочки это скорее образ, но суть та же. Если двадцать лет назад нанимали манки кодеров, но все таки со знанием языка, принципов, то сейчас дают в условной девочке курсор и вперёд, пиши код. Курсор это 60 баксов и девочке еще 750, а это в два раза дешевле уверенного манки.
Гость
5 октября, 21:53
Возможно можно хорошо зарабатывать в ИТ можно только будучи председателем комитета по ИТ или заместителем. Во всех остальных случаях ты крадешь ресурсы у своего здоровья. Во-вторых страна у нас всё-таки аналоговая. Навязываяемая цифра недает сколько либо существенной прибавки ВВП, и наоборот оттягивает на себя все ресурсы, делая работу коллективов не выносимой. Примеры: почта РФ, безкондукторная оплата в транспорте, бухгалтерский учёт. Из бюджетных организаций никто не публиковал расчеты о экономической эффективности внедрения цифры.
Гость
5 октября, 22:43
Мне сегодня пришло смс что посылка пришла на почту (соседнюю). А когда я туда приехал то сказали что они ошиблись и переправили в другую (о чём смса естественно небыло).
Гость
6 октября, 01:18
Гость
5 октября, 22:43
Мне сегодня пришло смс что посылка пришла на почту (соседнюю). А когда я туда приехал то сказали что они ошиблись и переправили в другую (о чём смса естественно небыло).
Издержки производства. Курьера высекут на конюшне.
Гость
5 октября, 23:39
Какие айтишники!? Мальчики-в окопы,девочки на onlyfans!
Гость
5 октября, 23:48
Мальчики-в окопы, девочки к политикам. )
Гость
6 октября, 00:01
Гость
5 октября, 23:48
Мальчики-в окопы, девочки к политикам. )
Вообще-то наоборот)
Гость
6 октября, 12:05
Кому эти onlifansы нужны? Бесплатной парнухи столько что за всю жизнь не пересмотреть.
Гость
5 октября, 20:25
Да уж )) Не хотят они. Не могут. Программирование в принципе это инструмент, а не профессия. Предметная область (любая) + программирование это уже специалист. Ну как инженер со знанием английского и просто человек с английским и все.
Гость
5 октября, 20:57
"Просто человек" скорее всего закончил языковой вуз и знает литературный английский, тогда как для инженера достаточно технического... Далеко не одно и то же.
Гость
6 октября, 02:47
Гость
5 октября, 20:57
"Просто человек" скорее всего закончил языковой вуз и знает литературный английский, тогда как для инженера достаточно технического... Далеко не одно и то же.
Да, но при этом этот знаток литературного английского вряд ли сможет сделать нормальный технический перевод, потому что надо ж ещё и понимать, что переводишь.
Гость
5 октября, 21:45
А говорите дискриминации нет... Русской больной тетке 50+ шансов войти в айти не даете:))) А я на вас жизнь угробила. Злые вы!
Гость
6 октября, 00:02
Ну, если не одну жизнь угробили, то Вам в чиновники или депутаты лучше податься.
Гость
6 октября, 00:35
Да почти всем плевать на возраст, здоровье и образование, главное хард и софт скилы.
Гость
5 октября, 20:21
Опять о новой илите. "На бали кнопочки нажимать, это же так круто" ) Напишите лучше о реально приносящих пользу обществу людях.
Гость
5 октября, 20:24
Что же, я не понимаю, что ли. Кот другое дело. Слоны - животные полезные...
Гость
5 октября, 20:30
Благодаря it ты собсно тут и постишь. Но ты прав, пользы от тебя никакой.)) Зря ребята старались.
Гость
5 октября, 20:51
Гость
5 октября, 20:30
Благодаря it ты собсно тут и постишь. Но ты прав, пользы от тебя никакой.)) Зря ребята старались.
Уточнение: благодаря единицам из it, а не всей этой братии. А то с таким же успехом можно сказать, что благодаря медицине ты до сих пор не умер от всяких болезней, но что - то врачам не спешат платить, как в it.
Гость
6 октября, 08:55
С этим нужно родиться, а не ныть на Фонтанках. Ну не дали тебе воспитание, чего орать то ходить по сми ?
Гость
5 октября, 22:31
Начинал как айтишник в 30-летнем возрасте 40 лет назад. Хороший высокооплачиваемый айтишник – это, прежде всего, любовь к математике с дошкольного возраста. Все прочие – посредственные низкооплачиваемые айтишники.
Гость
5 октября, 22:48
Нет, в первую очередь - это понимание "железа" и протоколов взаимодействия. Математика просто здорово помогает, но еще больше - логика.
Гость
6 октября, 00:12
Гость
5 октября, 22:48
Нет, в первую очередь - это понимание "железа" и протоколов взаимодействия. Математика просто здорово помогает, но еще больше - логика.
А вы когда-нибудь видели математиков, не умеющих в логику?)
Гость
6 октября, 00:22
Расскажешь это молодым аналитикам, которые время по стрелочным часам определять не умеют.
5 октября, 23:45
По работе общаюсь с сисадминами из небольших контор. Два раза столкнулся с тем, что сисадмин не помнит как написать email. Зачем помнить то, чем не пользуешься.
Гость
6 октября, 01:44
Именно. Таких полно. Вообще непонятно, чем многие занимаются и за что там платят деньги, иногда и неплохие
Гость
6 октября, 05:35
«я планирую сидеть на его шее», — заявила студентка архитектурного вуза.» Честные люди настоящая редкость нынче! Большое уважение, я серьёзно!
Гость
6 октября, 09:25
инцест – дело семейное))
Гость
6 октября, 13:40
Люди, которые не шарят как работает it сфера в РФ. Скажу банальную и понятную всем момент. В трудоустройстве в сферу it решает всё тоже самое как и в любой другой профессии. Блат, обояние. Даже если ты крутой спец далеко не факт что тебя возьмут на работу. В других странах не так. У нас тут джуны практически такие же как в США мидлы, а зп разные причём колоссальное отличие. Поэтому в России it особо сильно не будет двигаться пока не поймут
Гость
7 октября, 19:39
Не хватает этим гениям извилин, чтобы перебраться в солнечную Калифорнию. Или патриотизм зашкаливает. Но так-то наши ооо какие!!!
Гость
5 октября, 20:34
Я понимаю, что геймдевом можно на Бали заниматься. Но более полезными вещами, как программирование блоков АБС или ЭБУ двигателя, лучше все-таки заниматься на заводе ;)
Гость
5 октября, 21:01
Да аж лучше на Бали чем тут где в любой момент всё могут отнять без суда.
Гость
6 октября, 01:27
Угу, в Зиндельфингене ;-)
Гость
5 октября, 20:23
У ит шников есть серьёзный минус - доступные деньги (доход, льготы). Голова притупляется, есть эйфория что так будет всегда. Единицы кто может что-то сделать руками.
Гость
5 октября, 20:32
Если бы в IT было так просто насытить рынок специалистами, то это давно бы сделали. Но не получается. Людей с мозгами под это заточенными в принципе немного. А работы дофига.
Гость
5 октября, 20:46
Зачем делать руками если можно мозгами? Руки заменят роботы, которых создадут программисты.
Гость
5 октября, 21:07
Гость
5 октября, 20:46
Зачем делать руками если можно мозгами? Руки заменят роботы, которых создадут программисты.
Одни программисты не смогут создать даже программное обеспечение роботов, не имея знаний по сопромату, материаловедению, электротехнике, химии, физики, гидравлики... А ведь кто-то еще должен создать саму конструкцию.
Гость
5 октября, 23:37
В своё время просто пропылесосили рынок 3 разноцветных банка для создания своих продуктов одновременно -- оттуда и пошло, 300к в наносекунду. Счес ставки уже не те, конечно
Гость
5 октября, 23:28
Новое поколение не хотят-с А может и правильно Всякие гибкие графики уже не привлекают работать из любой точки мира? Да что вы говороите? В современности это только одна точка Хорошо если не пятая. Отсталость технологий,устаревающее оборудование, дурацкие госкорпорации с их регламентами На низовых позициях огромная конкуренция-Питон или яву знает даже школьник уже. А сложные языки программирования уровня "черный экран белая строка" всегда в цене Но это напряженный труд надо точно знать какие команды передаются на процессор потому что оборудование стоит очень дорого и его покупают за доллары. Главная причина конечно технологическое отставание-технически неинтересно
Гость
6 октября, 00:45
Не лень же было писать весь этот бред
Гость
5 октября, 20:22
Очень даже хотят. Зарплаты после ВУЗа от 250. Просто голову надо иметь
Гость
5 октября, 20:26
Это вряд ли. 130 можно рассчитывать. Но мало кому спецы нужны после вуза.
Гость
5 октября, 20:46
250 - это уровень сотрудника у которого есть подчинённые Сказки про зарплаты очень сильно приувеличены После вуза несколько лет работают джуниорами за очень скромные деньги
Гость
5 октября, 21:09
Если вы обычный старательный студент, то после ВУЗа у вас потолок 65к рублей в месяц. Никто джуну 250 никогда не даст, и 100 тоже не даст.
Гость
6 октября, 07:35
"о профессии програмист" пишет нам преподаватель русского языка