перейти к публикации
95 комментариев к публикации

В Китае не хватает детей, там закрывают десятки тысяч детских садов

25 июля 2025, 20:33
Гость
Гость
18 февраля, 04:34
А зачем современным людям детей заводить? Перед телевизором сидеть, или в интернете, или книги читать, на много интересней, чем социальные связи строить... . Это характерно не только для русских, но и для китайцев, и вообще для всех. Отнимите у людей "суррогат общения" глядишь и ситуация с демографией поменяется.
Гость
27 июля 2025, 20:52
Вот нам ещё о китайцах переживать, да?
Гость
26 июля 2025, 10:59
Как Китай волнует россиян! А что самих осталось 50% за 25 лет царствования не важно.
Гость
26 июля 2025, 08:42
"В Китае из-за резкого падений рождаемости закрыли" С такими талантами в области русского языка не в "Фонтанке" надо работать, а в "Женьминь Жибао"!
Гость
26 июля 2025, 08:35
отличная новость. Еще бы Индия пошла по этому пути. Я за сокращение населения Земли. Слишком людей много.
Гость
26 июля 2025, 04:15
Ой, спохватились! 15 лет назад я уже это говорил, когда жил в Китае. Это же не статистика (или социология), а чистой воды МАТЕМАТИКА, спрогнозировать данную ситуацию. И будет только хуже. Я рассчитал тогда (на основании открытых данных), что численность китайцев за 50 лет снизится вдвое. За 100 лет - втрое. Потом (возможно) будет плато. И всё это время они будут очень "старой" нацией. Наипоказаиэтельнейший пример того, что случается, когда власть пытается лезть в управление естественными процессами напрямую. Ну и да. Там ещё сверху на них навалился и чисто экономические и социальные проблемы. Например, дети там роскошь невероятная. И без помощи (материальной) от бабушек с дедушками детей большинству семей просто не потянуть. А пенсии в Китае далеко не у всех.. ну и да, гендерный перекос - ещё одна проблема (по какой-то причине, крайне редко озвучивающаяся)
Гость
25 июля 2025, 23:19
богаче жить стали. "Не заводи ребенка, купи вместо него мотоцикл" подействовало
Гость
25 июля 2025, 23:07
А никого не смущает в этой статье то, что количество детей уменьшилось на четверть, а количество садов в четыре раза за тот же период? Ерунда какая-то.
Гость
25 июля 2025, 23:11
Пардон, даже не в 4, а в 7 раз
Гость
26 июля 2025, 10:06
Гость
25 июля 2025, 23:11
Пардон, даже не в 4, а в 7 раз
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" М.Ломоносов
Гость
25 июля 2025, 22:49
Ну, они ещё могут начать завозить к себе "незаменимых" специалистов по примеру РФ.
Гость
25 июля 2025, 22:25
Просто китайцы стали более лучше жить. С качеством жизни неизбежно приходит падение рождаемости.
Гость
25 июля 2025, 23:29
неправда. В США рождаемость постоянно растет
Гость
25 июля 2025, 21:31
Внедрение у них нашей политики материнского капитала ничего не изменит. Потому что и у нас этот материнсмкий капитал не работает. квартиры сейчас строят мини. В Китае квартиры в городах еще меньше. В таких мини-квартирах говорить о детях не приходится
Гость
25 июля 2025, 21:40
Если еще и китайцам платить маткапиталы, они как саранча заполонят весь мир А у нас маткапитал еще как работает - маргиналы и среднеазиаты плодятся с удвоенной силой, только что потом делать с этой криминальной массой.
Гость
25 июля 2025, 21:19
Для китайцев снижение численности населения - огромное счастье и так их слишком много.
Игорь Протасов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 июля 2025, 21:14
Повышение уровня жизни и спад рождаемости имеют сильную положительную корреляцию...
Yuri_SPb

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 июля 2025, 21:48
Далеко не всегда. Вот у нас уровень жизни и рождаемость падают синхронно, например, последние лет 10. В нулевых также синхронно повышались.
Гость
25 июля 2025, 23:26
бред сумасшедшего. Падение рождаемости - это значит, наплыв мигрантов для замещения. Из-за мигрантов и рухнул Древний Рим. На очереди другие известные государства.
Гость
25 июля 2025, 21:11
Наш маяк начинает пригасать. А в темноте не знаешь, куда плыть
Гость
25 июля 2025, 21:10
После таких новостей в СА наступит дилемма, куда маргиналов сплавлять)))
279375602

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 июля 2025, 21:02
Это же надо иметь такой талант в выборе стратегического, а теперь можно сказать и безальтернативного, партнера
Гость
25 июля 2025, 21:13
Это уже не партнёрство, а вассальная зависимость.
Гость
25 июля 2025, 23:19
что за бред?
lachavoje

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 июля 2025, 15:56
В интеллектуальном качестве - "два сапога - пара", "яблочко от яблони", и т. д.)))))))))
Гость
25 июля 2025, 21:02
Да что там в Китае!? У нас Камаз переходит на 4х дневную неделю потому что камазы на фиг никому не нужны.
Гость
25 июля 2025, 21:07
Камазы то может и нужны, только денег нет их покупать. А лизинг стал стоить атомных денег. Импорт иностранных грузовиков, в основном китайских за первое полугодие рухнул на 90%.
Гость
25 июля 2025, 23:23
ум за разум
Гость
25 июля 2025, 20:57
Мегаполисы в Китае давно перенаселены. Помню как в 2009 попал первый раз в Гуанчжоу, думал я в мегаполисе живу, то есть в Москве, но понял, что живу примерно в поселке городского типа. Возможно детские сады закрываются в провинциях, повод задуматься для правительства, а то выйдет ка кв России.
Гость
25 июля 2025, 21:09
Правительство давно задумалось. Несмотря на строительство жилья и современных городов в провинции, население всё равно едет в крупные города, причина - отсутствие работы.
Гость
25 июля 2025, 21:17
Гость
25 июля 2025, 21:09
Правительство давно задумалось. Несмотря на строительство жилья и современных городов в провинции, население всё равно едет в крупные города, причина - отсутствие работы.
В Китае та же петрушка - едут в города, там больше возможность заработать, чем на селе.
lachavoje

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 июля 2025, 16:02
Гость
25 июля 2025, 21:09
Правительство давно задумалось. Несмотря на строительство жилья и современных городов в провинции, население всё равно едет в крупные города, причина - отсутствие работы.
"Правительство давно задумалось."))))))) А думать - не способно генетически)))))))))))))
Yuri_SPb

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 июля 2025, 20:56
Да, в Китае острая проблема с демографией, выручает только то, что их в принципе много. Безусловно, на ситуацию повлияла программа "одна семья - один ребенок", сделали бы два ребенка, не было бы катастрофы. И это накладывается на общемировую тенденцию, когда большинство людей живет в городах. Причем уровень урбанизации в Китае 64% - есть куда расти и он быстро растет. Коэффициент рождаемости в 2023 году 1,07 - это очень мало, в Европе в среднем примерно 1, 5.
Гость
25 июля 2025, 21:07
В Китае есть и другая проблема: Число мальчиков превышает число девочек, соответственно миллионы мальчиков не могут найти себе жену.
Yuri_SPb

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 июля 2025, 21:14
Гость
25 июля 2025, 21:07
В Китае есть и другая проблема: Число мальчиков превышает число девочек, соответственно миллионы мальчиков не могут найти себе жену.
Да, это тоже. Думаю, это одна из веских причин, по которой китайцы, тысячелетиями жившие в изоляции, вдруг стали создавать чайнатауны в других странах.
Гость
25 июля 2025, 21:34
25 июля 2025, 21:14
Да, это тоже. Думаю, это одна из веских причин, по которой китайцы, тысячелетиями жившие в изоляции, вдруг стали создавать чайнатауны в других странах.
Чайнатауны начали расти после прихода к власти КПК, то есть через несколько лет после WW2, люди просто бежали от коммунистического "рая".
vovik1974

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 июля 2025, 20:49
дак отправьте незаменимых спецов туда, им же все равно кого, всяко лучше чем они в полях ........ ...........
Гость
25 июля 2025, 20:56
А с кем тебя отправить? Ты у нас один незаменимый спец, а в поле кто у тебя, коза или лошадка?
vovik1974

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 июля 2025, 21:05
Гость
25 июля 2025, 20:56
А с кем тебя отправить? Ты у нас один незаменимый спец, а в поле кто у тебя, коза или лошадка?
причем тут я, где написано? явно написано про тебя и твоего па-па-шку же. Читать хоть научись чернил...к)))
Гость
25 июля 2025, 20:46
Всегда хотелось знать, откуда у американцев китайская внутренняя статистика. Они её никому не показывают.
Гость
25 июля 2025, 20:53
А откуда в иранских пейджерах израильская взрывчатка, не интересно?
Гость
25 июля 2025, 21:00
Гость
25 июля 2025, 20:53
А откуда в иранских пейджерах израильская взрывчатка, не интересно?
Не в иранских, а в ливанских у Хезболла, и произведены на Тайване для американской конторы.
Гость
25 июля 2025, 20:44
Спасибо дорогому товарищу Дэн Сяопиу! С одной стороны, он внедрил в экономику Китая "звериный оскал капитализма", благодаря которому некогда нищая голодная страна за 40 лет превратилась во вторую экономику мира. С другой стороны, Дэн Сяопин провозгласил страшный лозунг "Одна семья - один ребёнок". И вот, спустя те же 4 десятилетия эта политика принесла жуткие всходы. Население страны быстро сокращается. Сильное впечатление производят кадры взрывающихся новых домов, в которых некому жить.
Гость
25 июля 2025, 20:46
4747 ну все правильно, их этак как вопрбьев
Гость
25 июля 2025, 21:11
Политика одна семья один ребенок была - да только второго ребенка тоже рожали, если первый была девочка. Потом ребенка (девочку) отправляли к дальним родственникам в другую провинцию, зачастую сельскую к каким-нибудь старым дядям, тётям, те кто по богаче нанимал бездетную семью и передавал им своего второго ребенка (девочку). На селе росло население и там местное отделение компартии строили детсады для детей. Сейчас политику отменили, в семьях 2 ребенка не редкость, но они теперь живут не в сельской местности, а в мегаполисах. А на селе потребность в больших количествах детсадов отпала - население ушло в города (там больше можно заработать) и перестали отправлять детей из города к родственникам на село. Китайские мегаполисы - это просто огромные человейники...
Гость
25 июля 2025, 21:26
Какая чушь. Если бы китайцы плодились, как сумасшедшие, то жили бы уже друг у друга на головах и помирали с голоду.
Гость
25 июля 2025, 20:42
Возможно, этому поколению детей будет попроще. Потому что сейчас в Китае сумасшедшая конкуренция. Дети, чтобы поступить в университет, вынуждены учиться в школе с утра до поздней ночи. Вот только сейчас в середине июля у них начались летние каникулы. Но это ничего не значит. Сразу же начинаются подготовительные курсы, репетиторы иностранных языков и так далее. По уровню знаний они опережают наших школьников на 2 года.
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 июля 2025, 20:56
- По уровню знаний они опережают наших школьников на 2 года. А работать большинство из них будет в лучшем случае сборщиками айфонов. Вот они, прелести совдепа.
Гость
25 июля 2025, 21:04
По моему они проходят опыт Японии примерно 40 летней давности, там тоже была бешеная, нечеловеческая конкуренция для поступления в университет. В восточных традициях, от Турции до Китая и Японии так исторически сложилось, что человек с высшим образованием - это господин. Кто не смог его получить - слуга и об него можно вытирать ноги. Своего рода негласная кастовая система.
Гость
25 июля 2025, 21:04
Конвеер какой-то. Собери китайца называется. Как опережают на два года? Глупость какая-то.
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 июля 2025, 20:37
Купил попкорна.
Гость
25 июля 2025, 20:35
хм хм хм
Гость
25 июля 2025, 20:34
а у них тоже партия и правительство рулят процессом?
Yuri_SPb

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 июля 2025, 20:49
Уже вообще не рулят, хоть и пытаются, как и у нас и еще много где.
Гость
25 июля 2025, 22:38
25 июля 2025, 20:49
Уже вообще не рулят, хоть и пытаются, как и у нас и еще много где.
Yuri_SPb, у нас компартия не рулит больше 30 лет
Гость
25 июля 2025, 23:28
хорошо рулят. Первая экономика мира и первая наука
Гость