Главгосэкспертиза (ГГЭ) выдала положительное заключение на проект этапа высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва. Для Петербурга оно не первое.
Судя по порталу ГГЭ, заключение выдано накануне. Оно относится к строительству дополнительных путей для ВСМ на участке от Московского вокзала до Обухово. А если конкретно — к 4-му этапу: строительство в Невском районе тяговой подстанции «Санкт-Петербург ВСЖМ».
За последние два года в Петербурге получили положительное заключение также на 2-й и 3-й этапы (реконструкцию приемо-отправочного пути на Московском вокзале и реконструкцию площадки в Обухово), а также на освобождение земельного участка от инженерных коммуникаций.
Одновременно РЖД собирается откорректировать проект планировки на следующем участке ВСМ — от Обухово до границы города.
Ранее стало известно, что строительные работы уже начались. Подготовкой инфраструктуры на участке от Московского вокзала до Обухово занимается «Нацпроектстрой»: здесь появится 15 искусственных сооружений, включая 2 моста, 8 железнодорожных путепроводов, 3 эстакады и 2 тоннеля
ООО «ВСМ Две столицы» подписало с Росжелдором концессионное соглашение на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Общая стоимость — 2,349 трлн рублей, срок запуска — к 1 апреля 2028 года. Заключен и договор лизинга с ГТЛК на поставку 41 высокоскоростного состава до 2030 года. Предполагается, что из Петербурга в Москву можно будет доехать за 2 часа 15 минут, стоимость билета составит порядка 10 тысяч рублей. О цене на билеты читайте здесь.
Терминал для приема и отправления поездов в Петербурге появится рядом с Московским вокзалом на месте складов Кокоревых. Недавно город одобрил его архитектурный облик. Однако предварительно надо обеспечить его транспортную доступность за счет пробивки улиц и строительства тоннеля под железнодорожными путями, а также сделать новый выход со станции метро «Лиговский проспект» к 2028 году.