Город Три дороги для «Горской». Проект курорта на берегу Финского залива принесли на общественное обсуждение

Три дороги для «Горской». Проект курорта на берегу Финского залива принесли на общественное обсуждение

35 731
рендер кластера «Горская» | Источник: телеграм-канал Александра Бегловарендер кластера «Горская» | Источник: телеграм-канал Александра Беглова

рендер кластера «Горская»

Источник:

телеграм-канал Александра Беглова

На портал КГА выложили материалы общественного обсуждения по проекту планировки яхтенно-курортного кластера «Горская». Инвестор собирается построить его в рамках федерального проекта, но кто-то должен довести туда дороги и заплатить за это.

От растаскивания до нового центра

Соглашение о намерениях по строительству круглогодичного кластера «Горская» город, «Корпорация Туризм.РФ», Газпромбанк и «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» подписали в 2024 году. Общую стоимость оценивали в 250 млрд рублей, из которых на обеспечивающую инфраструктуру приходится порядка 89,7 млрд. В рамках проекта предполагается строительство гостиниц, общественных пространств, яхт-клуба, набережной, парковых пространств и общественно-деловой зоны.


Источник: телеграм-канал Александра БегловаИсточник: телеграм-канал Александра Беглова
Источник: телеграм-канал Александра БегловаИсточник: телеграм-канал Александра Беглова
Источник: телеграм-канал Александра БегловаИсточник: телеграм-канал Александра Беглова
+2
Источник: телеграм-канал Александра БегловаИсточник: телеграм-канал Александра Беглова
Источник: телеграм-канал Александра БегловаИсточник: телеграм-канал Александра Беглова

Документы выложили 9 апреля. В пояснительной записке есть любопытная историческая справка по этой территории. Не по фактуре — здесь-то как раз все более или менее известно, а по риторике, не особенно свойственной градостроительной документации. Вспоминая о перипетиях сооружения дамбы, для которого Горская служила стройплощадкой, авторы пишут: «К концу 80-х годов на Комплексе успели сделать очень многое. Но наступали другие времена, остановившие уверенную поступь строительства. В 1990 году, уступая обвинениям в адрес стройки сторонников защиты природы, Ленинградский городской Совет народных депутатов приостанавливает строительство комплекса. Спустя время многочисленные международные экологические экспертизы доказали необоснованность доводов противников строительства».

Дальше — больше: «Неокапитализм и волна приватизации, сопряженная с затишьем на строительных площадках в Финском заливе, привели к растаскиванию по частным фирмам имущества, банкротству крупнейших строительных компаний. Запустение и упадок надолго поселились на объектах комплекса».

Сейчас все, понятное дело, иначе. Дамба давно достроена, «территория имеет сложившийся характер застройки», а если точнее — «представляет из себя частично разрушенную и заброшенную промышленную площадку» с железнодорожными путями, складами, автомобильными проездами, молом, набережной. В площадь планирования попали примерно 245 гектаров.

Материалы общественного обсуждения проекта планировки  | Источник: КГАМатериалы общественного обсуждения проекта планировки  | Источник: КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки

Источник:

КГА

Планирование это надо увязывать не только с требованиями законодательства, но и с теми, кто давно здесь чем-то занимается. Например, с «Третьим парком», который реализует проект автобусного парка на 500 машин. Или ГКУ «Пиларн», у которого здесь стоянка природоохранного городского флота: не секрет, что ее перевезут на Канонерский остров, но для этого там надо до конца 2027 года построить новую базу (судя по всему, тоже на деньги инвестора).

Кроме того, на территории, которая попадает в планирование, есть несколько десятков частных жилых домов. Подсчитано, что там живут 176 человек, строительства новых не предусмотрено.

«Территория, протянувшаяся на расстояние около 1 км вдоль берега Финского залива между комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга и посёлком Лисий Нос, позволяет сформировать градостроительный комплекс, призванный стать новым центром социальной активности всего северо-западного сектора Санкт-Петербурга», — говорят проектировщики и указывают на близость КАД, Приморского шоссе и уникальный ландшафт. Идея состоит в том, чтобы объединить новый общественно-деловой центр в пригороде с крупнейшим на побережье залива «культурно-развлекательным центром просветительской направленности».

Материалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГАМатериалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки

Источник:

КГА

В документации есть напутственная записка с подписями кураторов проекта (как федерального уровня, так и губернатора) и со словами «до встречи» и «2032 полная готовность». Однако в дорожной карте указан срок реализации инвестпроекта по созданию всесезонного курорта «Санкт-Петербург Марина» — 2030 год. Он же стоит в графике работ по всем объектам кластера — от гостиниц до причалов.

Как это вывезти

В документации на общественных обсуждениях традиционно содержатся решения по инженерной и транспортной обеспеченности. «Фонтанка» рассказывала, что к самому кластеру от М-49 поведут целую новую магистраль М1, которая станет дублером Приморского. Кроме того, предусматривается строительство участка самого Приморского шоссе, нескольких путепроводов и развязок — со съездами к Горской и к Лисьему Носу.

Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга

Всего предусмотрено три въезда/выезда на территорию. Первый — за счет реконструкции существующего подключения Приморского шоссе и строительства путепровода на его участке от Моховой до КАД. Заехать можно будет и при движении с севера, и при движении с юга, выехать — только в сторону города.

Второй — с Ленинградского шоссе в Лисьем Носу по отходящей от него к Горской Ореховской улице. Сюда можно будет съехать только от Сестрорецка.

Третий — самый северный — от М-1 по путепроводу над Приморским шоссе и Владимирскому проспекту.

Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
+1
Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга

В представленной документации в основном местная дорожная сеть самого курорта, то есть магистральные улицы районного значения, боковые и внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки. Главная такая улица номер 1 соединяет северную и южную части курорта, другие ведут к перечисленным выше въездам (три кружочка на схеме) или просто распределяют трафик по территории.

Материалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГАМатериалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки

Источник:

КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГАМатериалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки

Источник:

КГА

На территории, естественно, запланированы автостоянки и шестиуровневые паркинги (на 2 800 машин), площадки для автобусов, места для хранения велотранспорта.

Судя по схеме, общественный транспорт (то есть автобусы) от Петербурга будет заезжать на территорию кластера по въезду номер 1 — то есть по новому путепроводу от Приморского шоссе (на схеме ниже маршрут обозначен красным). При движении от Сестрорецка он будет поворачивать направо, проезжать по внутренним улицам и покидать курорт по выезду номер 3 — через Ленинградское и Приморское шоссе (синий маршрут).

Материалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГАМатериалы общественного обсуждения проекта планировки | Источник: КГА

Материалы общественного обсуждения проекта планировки

Источник:

КГА

Уже известно, что часть транспортного строительства возьмет на себя федеральный центр (красные знаки на схеме внизу). Город профинансирует строительство самой М-1 и транспортной развязки с выездом на Приморское шоссе (зеленые знаки). Инвестор — все дороги в границах проектирования (синие знаки).

Материалы общественных обсуждений проекта планировкиМатериалы общественных обсуждений проекта планировки
Материалы общественных обсуждений проекта планировкиМатериалы общественных обсуждений проекта планировки
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY25
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5