перейти к публикации 
292 комментария к публикации
«А кто будет учить эти 100 тысяч инженеров?!» Когда в России синие воротнички реально станут популярнее курьеров

30 марта 2025, 17:17
282902401
30 марта, 18:51
Количество же чиновников на 10 тысяч населения выросло почти в три раза: с 60 чиновников при СССР до 163 сегодня. Эти цифры приводит первый заместитель министра финансов Российской Федерации Татьяна Нестеренко.
Разумеется, что такую армию бюрократов нужно содержать. Только вот есть одна загвоздка. Если количество чиновников выросло в 2 раза, то доля бюджета на их содержание выросла в 13 раз. Рано или поздно, но рынок всё расставит по своим местам.
Гость
30 марта, 20:04
Все время удивляет количество отвечающих за якобы безопасность бездельников на каждой станции метро
Гость
30 марта, 22:01
Ага , ставит и ставит 35 лет, да нафига такой рынок с рабовладельческой эконикой нужен,да и кому он нужен?
Гость
31 марта, 08:02
Помните, как один очень известный отечественный госдеятель, отвечая на вопрос о скромных зарплатах учителей настаивал, что "это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше". Так вот, есть убеждение, что служить народу и быть чиновником это призвание, можно сказать, волонтерство, и оплачиваться должно чисто символически. При таком раскладе, пусть их хоть по 500 на 10000 будет. Только, боюсь, количество чиновников чудом до 5 на 10000 сократится в момент

Sonata
30 марта, 18:05
Как-то явно сгоряча причислили к синим воротничкам инженеров. Не попутали ли чего по привычке? Синие воротнички - это лица, занимающиеся тяжёлым физическим трудом. Или у России особый путь, в котором есть каста красных воротничков, а все прочие - синие?
Гость
30 марта, 18:42
Синие или голубые воротнички это и есть инженеры, программисты и другие неруководители. Рабочие - это чёрные воротнички. Белые - это начальники/директора предприятий и выше.
Гость
30 марта, 18:52
Гость
30 марта, 18:42
Синие или голубые воротнички это и есть инженеры, программисты и другие неруководители. Рабочие - это чёрные воротнички. Белые - это начальники/директора предприятий и выше.
Нам нужны розовые воротнички!
prosto korsak
30 марта, 19:02
Гость
30 марта, 18:42
Синие или голубые воротнички это и есть инженеры, программисты и другие неруководители. Рабочие - это чёрные воротнички. Белые - это начальники/директора предприятий и выше.
"Белые воротнички" - это ИТР.
"Синие воротнички" - это в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы е рабочие.
АдъМирал
30 марта, 17:34
Вы на фото будки Котякова посмотрите. Реально "перетрудился".
Гость
30 марта, 17:41
Да, только в России может быть министр труда с таким лицом!!!

Невский Александр
30 марта, 19:08
Вам что рахита на его место требуется?
Гость
30 марта, 19:24
И что. У человека вполне может быть диабет. Очень плохо, когда оскорбления по внешности идут
281887454
30 марта, 17:44
Маразм крепчал, все цифры сочиняли...

Граф Миндюкин
30 марта, 18:46
Воротнички то ладно, скажите когда в почёте рабочий будет? Все значит в инженеры подались , а кто работать будет? Рабочий должен получать больше чем инженер, он же руками работает а инженер меньше , но он в чистоте.
Гость
30 марта, 19:00
Люмпен-пролетаризм в голову ударил?
282788453
30 марта, 19:01
Граф Миндюкин, Рабочий не за что не отвечает, инженер отвечает за все. Самая дорогая ошибка - это ошибка инженера. Инженер учиться 6 лет, а рабочий - пару недель... Хотя бы на основании этого уже зарплата инженера должна быть выше зарплаты рабочего.
По факту инженер без рабочего может выпустить продукцию, а рабочий без инженера - нет.
Гость
30 марта, 19:04
282788453
30 марта, 19:01
Граф Миндюкин, Рабочий не за что не отвечает, инженер отвечает за все. Самая дорогая ошибка - это ошибка инженера. Инженер учиться 6 лет, а рабочий - пару недель... Хотя бы на основании этого уже зарплата инженера должна быть выше зарплаты рабочего.
По факту инженер без рабочего может выпустить продукцию, а рабочий без инженера - нет.
Инженер без рабочего, ничего не сможет выпустить, т.к. его штучную продукцию, никто не будет брать из-за дороговизны. Так что по поводу высоких зарплат, это миф, в нынешнее время, она не должна особо различаться между инженерской и рабочей.
prosto korsak
30 марта, 17:26
"Мы можем запланировать, сколько нам хотелось бы иметь конкретных специалистов. Дальше эта «хотелка» раскладывается на то, что для ее реализации нужно. Например, поставить задачу обучить: к такому-то моменту подготовить 100 тысяч инженеров. Но дальше мы должны понимать, а есть ли кому научить эти 100 тысяч инженеров-то? Если некому, то, значит, сначала надо научить тех, кто научит инженеров. Если тоже некому, то, значит, мы план просто откладываем."
Откладываем до каких времён? Пока откуда-то из "воздусей" не явятся те, кто сможет обучить 100000 инженеров? Или до 2036 года откладываем?
Садава
30 марта, 18:23
Так в статье, во 2й части об этом и написано.
prosto korsak
30 марта, 19:00
Садава
30 марта, 18:23
Так в статье, во 2й части об этом и написано.
Написано, до каких времён откладываем?
Процитируйте это место во 2 части статьи.
Гость
30 марта, 19:05
Может и до 2042 если на третий срок пойдет... Ай да Войнович!

piterez
30 марта, 20:14
Поработаю в 5ти европейских, 3х африканских, 2х арабских, в СССР и РФ в качестве инженера, могу сказать только следующее, в России инженер не принимает решения и не отвечает за них, получает инженер за то, что может исполнить процедуру или сделать расчёт согласно процедуре, чтобы требумый менеджерам продукт получил техническое одобрение. Инженеры в РФ не умеют и не могут стать разработчикам инновационного продукта, не могут нести риски и не готовы исследовать научные подходы. Роль инженера с самого получения диплома приниженна и направлена на то, чтобы инженер начинал на производстве с нуля. В слове инженер составной и главной частью является разработчик, а для этого он должен быть вовлечен в процесс инженерии, став членом команды и получив свои компетеции. Инженер должен получать больше, чем ниже квалифицированный персонал. Но иногда бывает так, что работяга имеет более высокую квалификацию, изучив процесс лучше, чем инженер. Тогда простите, все по заслугам.
Гость
30 марта, 22:10
Все идет "с головы". В СССР Главный конструктор - это был царь и бог. А сегодня всем рулят "менеджеры финансовых потоков", поэтому и инженер в "табеле о рангах" стоит ниже экономиста и юриста. Как бы ни высока была квалификация рабочего, он, за редким исключением, принципиально новый техпроцесс "родить" не сможет.
Гость
31 марта, 10:37
Гость
30 марта, 22:10
Все идет "с головы". В СССР Главный конструктор - это был царь и бог. А сегодня всем рулят "менеджеры финансовых потоков", поэтому и инженер в "табеле о рангах" стоит ниже экономиста и юриста. Как бы ни высока была квалификация рабочего, он, за редким исключением, принципиально новый техпроцесс "родить" не сможет.
Точно. Но, беда в том, что в СССР подсобник получал больше инженера.
Гость
31 марта, 10:51
Гость
31 марта, 10:37
Точно. Но, беда в том, что в СССР подсобник получал больше инженера.
Это смотря, что он выносил через подсобку ;) Да и СССР тоже был разный: при Сталине зарплата инженеров была выше, чем у рабочих, у техников-чертежников - примерно такая же.
282902401
30 марта, 17:51
Вот интересно -во многих ли странах ,налоги за работников, платят предприниматели?
Гость
30 марта, 17:54
Не платят, а перечисляют.
Гость
30 марта, 17:57
во многих
Гость
30 марта, 18:04
Налоги все должны платить и курьеры и мигранты. Сейчас доходы мигрантов не видны. Также мусульмане хотят многоженство посадить на шею всех россиян. Исламская ипотека - пример перекоса в сторону мусульман, где из общего котла у банков, будут компенсироваться все убытки. Тут источник покрытия убытков тоже - россияне.
VadD
30 марта, 18:06
Понравилось видать, кидать работяг (синие воротнички) на зарплату... Вот и не идет никто работать. А что, профсоюзов нет, договора в электронном виде, электронные трудовые книжки..., потом пойди докажи в ООО (общество с ограниченной ответственностью), что ты там работал - ну докажешь, ну получишь зеленую бумажку исполнительный лист (воздух по факту) и что с ней делать с кого зарплату получить и когда??? Поэтому пока не будет четкого понимания в получении заработной платы у трудового человека - будет искать работу сам и работать там где деньги платят сразу, а не через месяц два с задержкой и с привлечением внимания Богоизбранных...
Гость
30 марта, 18:07
Да, соглашусь. Издеваются над работниками не только в производственных отраслях.
Гость
30 марта, 21:57
Гость
30 марта, 18:07
Да, соглашусь. Издеваются над работниками не только в производственных отраслях.
Издеваются все над всеми, а бабки на катерах за сотни миллионов и в самолётах и разных других припрятолках.
282788453
30 марта, 22:37
VadD, Работяг кидать просто, они зачастую тупые и бедные, потому и кидают...
Я не утверждаю, что так правильно и сам никогда такого не делал(и надеюсь делать не буду, так как сам был когда-то работягой)... Но для людей беспринципных это просто манна небесная, выжать как лимон и кинуть, а что, он всё равно ничего не сделает, так как менты не работают, сам туп, а адвокаты стоят дорого.
Гость
30 марта, 17:55
400 тысяч, действительно, в Сургуте сварщик на вахте получает (но далеко не каждый сварщик). В месяц, на вахте. Потом месяц ничего не получает. По факту - 200 в месяц. Собственно, он может 100-120 в месяц получать и в условном Екатеринбурге. И без вахты.
282788453
30 марта, 22:26
Гость, Я знаю зарплаты и кратно выше у сварщика... Только вот сколько он после таких работ проживает - вопрос открытый.
282788453
30 марта, 18:56
Как платить нормально будут, так лет через 5-10 появятся...
Гость
30 марта, 22:44
А сколько вам надо, "нормально"? По пол-ляма, как у пилотов? Но при этом, чтобы еда была дешевая, медицина бесплатная и учителя с нимбом на голове? Вы хоть понимаете, что повышение зарплаты у одной категории работников автоматически ведет к повышению стоимости продукта со всеми вытекающими?
282788453
30 марта, 22:58
Гость
30 марта, 22:44
А сколько вам надо, "нормально"? По пол-ляма, как у пилотов? Но при этом, чтобы еда была дешевая, медицина бесплатная и учителя с нимбом на голове? Вы хоть понимаете, что повышение зарплаты у одной категории работников автоматически ведет к повышению стоимости продукта со всеми вытекающими?
Ну если на современные цены, то у рабочего где-то 100000 - 250000 на руки в зависимости от квалификации(это без переработок), у нормальных инженеров от 300 и до много(нормальным инженер считается если он может вести разработку самостоятельно и самостоятельно проходить все необходимые экспертизы, работать с заказчиком и т.д.). И это абсолютно нормальный сценарий!
Более того, я знаю конторы, в которых руководство работает эффективно, штат не раздут, и о чудо у них нет дефицита кадров и работяги с инженерами не скулят и не разбираются и даже деньги остаются на развитие производства, закупку оборудования, индексацию зарплат и т.д...
Гость
31 марта, 10:53
Гость
30 марта, 22:44
А сколько вам надо, "нормально"? По пол-ляма, как у пилотов? Но при этом, чтобы еда была дешевая, медицина бесплатная и учителя с нимбом на голове? Вы хоть понимаете, что повышение зарплаты у одной категории работников автоматически ведет к повышению стоимости продукта со всеми вытекающими?
Хотя бы, чтобы на обязательные платежи (продукты, ЖКХ и т.п.) не уходила львиная часть зарплаты. Иначе это называется "работать за еду"
Гость
30 марта, 20:04
Я не вижу смысла работать вообще.
Ни на что не хватает , ни на что не накопить. Всё сжирает инфляция.
Качественного нет ничего.
Гость
30 марта, 17:53
Когда появится статья Почему нет денег в стране чтобы мужчины уходили на пенсию в 60 дет ?
Гость
31 марта, 07:40
быстрее появится "почему нет денег на выплату пенсий"
Гость
30 марта, 18:57
Среди многочисленных функций государства нет такой, которая бы заключалась в определении того кому кем работать через скажем 10 лет.
А вот одна из основных функций государства - это создавать возможности для всех людей в нём живущих.
Гость
30 марта, 18:58
Мы даже знаем этих людей.
Гость
30 марта, 19:50
Лучше всего для всех "создают возможности" организаторы лотерей. Все же могут участвовать? Все! Возможность создана.
Гость
30 марта, 20:10
Гость
30 марта, 19:50
Лучше всего для всех "создают возможности" организаторы лотерей. Все же могут участвовать? Все! Возможность создана.
Чтобы такую чушь сморозить даже в школе учиться не надо.
Гость
30 марта, 19:09
Как далеки они от народа, эти министерские: 1) новых инженеров есть кому учить, но эти преподователи все нарасхват в договорных работах, им просто некогда 2) бизнесу нужны молодые, быстро адаптирующиеся, неутомимые специалисты способные совмещать 2-3 смежные специальности и при этом нетребовательные к системе и уровню зарплат, отсюда жалобы на кадровый голод, но именно на таких сотрудников
Гость
30 марта, 19:48
Чтобы учить инженеров, нужна учебно-производственная база, нужна отраслевая наука, нужны современные предприятия. Это только юристам-экономистам достаточно планшета, чтобы лекции по zoom смотреть.
Гость
31 марта, 00:10
Гость
30 марта, 19:48
Чтобы учить инженеров, нужна учебно-производственная база, нужна отраслевая наука, нужны современные предприятия. Это только юристам-экономистам достаточно планшета, чтобы лекции по zoom смотреть.
Не нужна. Вы, как и многие, постоянно высшее образование путаете с средне-техническим. От студента-технаря требуется знание математики, физики, основ той специальности, к-рую он выбрал. А вот предприятия нужны ПОСЛЕ окончания ВУЗа, а не в процессе. Не есть задача Высшей Школы готовить вам "инженера по дверным звонкам".
Гость
30 марта, 18:01
Нормальные страны вкладываются в образование и медицину. Они понимают что это даст пусть не мгновенный но эффект.
Гость
30 марта, 18:06
Тут тоже есть перекос в сторону мигрантов и тоже россиян. Бюджет сокращают, места отдают тожероссиянам . Это целенаправленная политика. Началась где-то с 2000 годов. Время восхождения волшебника с командой.
Гость
30 марта, 18:29
Гость
30 марта, 18:06
Тут тоже есть перекос в сторону мигрантов и тоже россиян. Бюджет сокращают, места отдают тожероссиянам . Это целенаправленная политика. Началась где-то с 2000 годов. Время восхождения волшебника с командой.
Вожделенную тобой вакансию дворника отдали мигранту? так статья о квалифицированных рабочих, а не подсобниках. Это несколько иной уровень профессионализма.
Садава
30 марта, 18:35
до 90х и мы были нормальными.
ЫХ000
30 марта, 19:44
Инженеры- синие воротнички?
"он может зарабатывать очень хорошие деньги — 400 тысяч в среднем по году" ??? рубликов? тугриков?
Не смешите кошек.
Гость
30 марта, 19:49
Мя мя мя ах мя мя мя Мяу. ))
Гость
30 марта, 17:22
Щемто уже квалифицированные руки дороги и за ними идёт охота. Но, многие выбирают перекладывать бумаги в офисе за Дошик, а не тратить время на повышение квалификации.
Вообще, рабочая специальность, это долгосрочные инвестиции, что не реально в стране фейл стейт, где по прихоти законы меняются как погода.
Гость
30 марта, 18:19
Мигранты ломают дорогую технику. Ущерб от их действий огромен. Рассказал один знакомый по ремонту техники.
Гость
30 марта, 18:40
Гость
30 марта, 18:19
Мигранты ломают дорогую технику. Ущерб от их действий огромен. Рассказал один знакомый по ремонту техники.
Ну так освой эту технику, если руки из плеч.
Никто не пустит к станку за лимон зелени чувака без подготовки, но при этом смотреть на цвет кожи тоже не будет.
Просто твой уровень, как и уровень твоих собутыльников где то в районе грузчика в Пятёрочке.
Гость
30 марта, 19:38
Гость
30 марта, 18:40
Ну так освой эту технику, если руки из плеч.
Никто не пустит к станку за лимон зелени чувака без подготовки, но при этом смотреть на цвет кожи тоже не будет.
Просто твой уровень, как и уровень твоих собутыльников где то в районе грузчика в Пятёрочке.
Откуда ты такой умный со своими фантазиями? И все-то ты знаешь, - и у кого где руки, и кто что пьет. А вообще у тебя пускание ветров в сторону лужи и набор банальностей.
chip1
30 марта, 19:39
Почему статья про инженеров заканчивается опросом, пошли бы ваши дети в рабочие? Хоть журналисту Ф и все одно, но рабочий и инженер это вообще разные категории трудящихся.
Гость
30 марта, 22:14
Потому, что послать в другое место модераторы не позволят ;)
Гость
30 марта, 17:52
Они что, реально эльфы или инопланетяне? Ставить в один ряд по образованию сварщиков, токарей, операторов сельскохозяйственной техники и инженеров. А потом ещё и удивляются: а чёэта профессия не популярна!?
Гость
30 марта, 18:06
Толковый токарь на современном ЧПУ револьвере и сварщик- водолаз это покруче "Фауста" Гёте будет. Штучные ребята.
Гость
30 марта, 18:18
Все правильно. Скфо ичего не зарабатывают, судя по статистике Росстата по вврп, но у всех уже газ, соцпособия, богатые столы на праздники, рождаемость...уже кушают на золоте... Доходы не понятны)
Гость
30 марта, 21:35
Гость
30 марта, 18:06
Толковый токарь на современном ЧПУ револьвере и сварщик- водолаз это покруче "Фауста" Гёте будет. Штучные ребята.
толковый токарь это, конечно, товар редкий теперь, однако инженер изучает много того о чем токарь в лучшем случае имеет только некоторое понятие. а еще инженер имеет представление в каком узле будет работать изготавливаемая деталь, как она будет работать и взаимодействовать с другими деталями других узлов. отсюда понимание почему именно такая последовательность обработки, такие режимы и такие допуски. каждый должен быть на своем месте. подход хорошего инженера не заменить подходом токаря, даже хорошего
Гость
30 марта, 18:08
Потребность в инженерах не наблюдается.
Вакансии как будто есть, но при попытке устроиться по ним - "не подходите" без объяснения причин. Что выглядит как фейк-вакансии.
Гость
30 марта, 18:19
Открою вам страшную тайну - те зарплатные ожидания указанные в резюме большинства соискателей в 2-3 раза превышают реальные возможности предприятий.
Гость
30 марта, 18:22
Очень много вакансий размещается для мониторинга, очень много - для статистики. Так что да - судить по агрегаторам вакансий, это как гадать на кофейной гуще.
Гость
30 марта, 18:26
некоторые предприятия, дабы обосновать срыв заказа, сетуют на кадровый голод, ну и для этого им просто жизненно необходимо размещать "очень нужные" вакансии, без которых ничего не сделать.
Гость
30 марта, 19:19
Нужно вообще всех инженеров ликвидировать. Оставить одних работяг.
Пусть работяга занимается исследованиями, вычислениями, проектированием, сам себе чертежи рисует и технологические карты, да и станок сам себе проектирует.

Pilat
30 марта, 17:22
Так в СССР всё это именно и планировалось.
Но мы же решили, что планировать такие вещи не нужно...в 1991.
280303529
30 марта, 17:28
В СССР это планировалось безобразно. Но, командно-административно управлялось, это факт. Поэтому, повсеместные НИИ, с персоналом для уборки картофеля, и моногорода, вокруг предприятий, которые ничего дельного годами не выпускают.
Гость
30 марта, 17:28
В СССР люди с дипломами инженеров могли претендовать только на копирование чертежей, но даже при этом мечтали просто сидеть в кабинетах попивая чай\пиво.
"Москва слезам не верит как раз про это". Когда один трудяга Гоша тащил на себе институт полный бездельников.
Гость
30 марта, 17:38
Сказал вороватый кладовщик.
Гость
30 марта, 21:06
Ясно лишь одно - умные на России не нужны, нужны услужливые турбо-патриоты, готовые по первому приказу отправиться на борьбу с англосаксами.
Гость
30 марта, 17:45
"кто будет учить"... А вы попробуйте хоть в один вуз преподавателем устроиться с огромным производственным опытом. Нужна кандидатская или докторская диссертация, либо... 25 кругов ада, кучу документов собери, докажи, покажи, потом якобы конкурсы куда поступают только блатные. А тебе предлагают идти ассистентом за оклад в 20 тысяч за ставку на 0,25 ставки.
Гость
30 марта, 19:16
Нет, почему, можно и полную ставку дадут, сейчас дефицит в высшей школе. Просто без званий/регалий у вас и зп будет смешная и об вас будут ноги вытирать, раскидывая пары веером по всей неделе, списывая на вас всякие 6ые-7ые пары, к-рые профессора брать не желают и плюс ворох бюрократических бумаг, к-рые нафиг никому не нужны, но заполнять нужно.
Гость
30 марта, 18:10
👉В Указе Президента РФ от 07.05.2012 №597 обещано что в 2018 году заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, будет больше средней заработной платы в соответствующем регионе, а заработная плата преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников превысит 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
По данным Петростата средняя заработная плата одного работника в Санкт-Петербурге, начисленная за январь 2025 года составила 106074 руб.
‼️ То есть в СПБ минимальная зп у преподавателя ПТУ 👷🛠🏭 должна быть 106074 руб. а в ВУЗе 🔬⚗️🔬 212148 руб.
Гость
30 марта, 18:24
Все деньги скушал, видимо, прорыв по мигрантам и мечетям.
Гость
30 марта, 18:25
Я вам открою тайну, преподаватели работают на 0,1-0,25 ставки, большинство. Ни один рядовой преподаватель не получает полной нагрузки. Если это не родственник ректора конечно. Поэтому 99 преподавателей работают в 3-4 вузах одновременно в каждом на 0,1-0,25
Гость
30 марта, 22:04
Гость
30 марта, 18:24
Все деньги скушал, видимо, прорыв по мигрантам и мечетям.
Нет по цер-квам.
Гость
30 марта, 18:23
Давным давно пытались купить завод по производству замороженных обедов. Новый. Налоговая-против, говорят вы должны занятость показать. Наймите кучу людей, пусть работают. Но автоматическая линия может выпускать условно и одну котлету с пюре в минуту и 8. И проблемы с персоналом нет. И не связаны с отечественным оборудованием, которое не позволяет масштабировать производства врлстыо. Но стояли большие заградительные пошлины на покупку. Нам такое не надо. А вручную делаешь-и люди получают меньше и работать им надо больше и качество страдает из за отечественного несовершенного оборудования и люди внесут брак.
Вообщем все эти сказки что резко нужно то курьеры, то инженеры-это миф. У китайцев любой китаец может скачать пакет программ для проектирования магнитопроводов и генераторов. А у нас-нет, авторское право же, всех к ногтю! И такими темпами как что делается вряд ли что то путное будет происходить, кроме того я что богатые будут пухнуть, а нищие дохнуть с такими нормами законодательства. Люди свободно творчеством техническим не занимался из за дороговизны материалов, запрета на авторские права на ПО даже специализированное. В отличие от той же Украины, где это более развито было. И никто им не запрещал. Менять надо именно подход законодательный у приложении рвую очередь.
Гость
30 марта, 19:24
Сотрудники центров занятости не госслужащие, а работники государственной организации, это очень большая разница, и не надо это путать, а то потом напишете что сократили, а в итоге чиновники выше так и останутся. По прогнозам и схемам берите повыше, те же раздутые департаменты и отделы министерств раздуты донельзя, и чтобы оправдывать свое существование выдумывают все больше и больше бумажек и бредятины откровенной, тот же минфин, каждый год по чуть чуть, типа изменения к изменениям, чтобы на подольше растянуть, сидит такой и занимается один только размазыванием формулировки год, а 1,5 оптимизированных сотрудника на месте вынуждены со всеми их изменениями работать
Гость
30 марта, 20:17
Смешались в кучу, люди..кони. Рабочие, специалисты, инженеры...
Инженер это тот, кто учится 6 лет (математика, физика, химия и т.д), потом мучается на небольшой зарплате по своей специализации, еще минимум 5 лет, набивая шишки. 10 лет прошло, ему 30+ лет, если выжил - он может: повысить эффективность агрегата на 7% Создать проектную документацию для производства двигателя. Разработать новый метод диагностики рака. Такие люди штучный товар, и если он сидит на з/п в 120 тыщ, то это извините- клиника.
Мои знакомые инженеры зарабатывают в 10 раз больше сварщика из Сургута.
Если тот кто учился на инженера за 6 лет не освоил математику, физику, химию etc, или по окончанию не повезло с ментором на реальном производстве, или производства не было - это заготовка. Для специалиста. Либо он программист, или пациент курсов для тех кто хочет стать программистом. Либо "менеджер".
Специалист = Умелый, квалифицированный рабочий.
Если промышленность РФ испытывает потребность в Инженерах, то у меня для промышленности плохая новость.
Готовьте либо реально много денег чтоб их купить, т.к рынок вакансий для инженеров - это мировой рынок. И все страны таких хотят. Есть спец визы для них - High qualification visa. Для специалистов - Blue Card. Их пылесосят все. Есть деньги конкурировать с EU и азией за инженеров? Велком.
Гость
30 марта, 17:32
Все эти "эксперты" с "планом" носятся как пуповиной. Весь мир отталкивается от спроса, и только на одной седьмой части суши по-прежнему меняют русла рек. Это самая настоящая шиза.
Если уж предприятию кто-то позарез нужен - есть частные образовательные учреждения. Но нет, это не по-нашенски. Проще студентов об колено ломать.
Гость
30 марта, 17:55
Спроса нет и нет работы. Есть мигранты и невидимые из доходы... И есть финансирование мигрантов за счёт русских людей.
Гость
30 марта, 18:18
Гость
30 марта, 17:55
Спроса нет и нет работы. Есть мигранты и невидимые из доходы... И есть финансирование мигрантов за счёт русских людей.
Мигранты отобрали у тебя вожделенное место дворника?
Гость
31 марта, 13:13
Гость
30 марта, 18:18
Мигранты отобрали у тебя вожделенное место дворника?
А ведь реально отобрали
Гость
30 марта, 17:25
А заодно избавились от экономистов по планированию.
Гость
30 марта, 19:43
Инженер, профессия творческая. Им может стать только человек, имеющий право на собственное мнение. В стране одобрямсов таких называют иноагентами.
Гость
30 марта, 20:20
В деградирующей стране инженеры? Зачем?
Гость
30 марта, 17:40
А как же стремление к карьерному и профессиональному росту? Или всю жизнь за станком работать???
Гость
30 марта, 17:44
Можете стремиться сколько угодно. Без связей так и проработаете на одном месте до пенсии.
Гость
30 марта, 17:50
Гость
30 марта, 17:44
Можете стремиться сколько угодно. Без связей так и проработаете на одном месте до пенсии.
По крайней мере на пенсию выйдешь с более-менее нормальным здоровьем, а не как после какого-нибудь цеха по производству ЛКМ.
Гость
30 марта, 17:50
Так это кому что потребно. Деньги зарабатывать или звучная должность. Хорошему работяге будут соцпакет накручивать, лишь бы остался, а очередному клерку максимум корпоративный галстук.
Гость
30 марта, 19:28
Уж лучше за 150 но в городе, чем за 350 спиться от скуки на селе. тчк.
Гость
30 марта, 19:32
А чем ты в городе занимаешься, если тебе 30+? С работы домой
Гость
30 марта, 19:35
Лучше на селе за 350а на развлекуху в город выбираться
Гость
30 марта, 19:41
Собственно, если бы не движуха для скучающего дедка, то как минимум двести тыр (минимум) как раз бы и были синими воротничками. почему никто старенькому не объяснил, что бабам нарожать можно ишшо, особенно если им тоже по 2,5 лимона выдать, но вырастить - евойного века не хватит?
Гость
30 марта, 17:35
Нарушена смена поколений рабочих,в промышленном производстве это важно.
Гость
30 марта, 17:47
В промпроизводстве важно создавать конкурентоспособный продукт.
Это единственное, что важно.
Гость
30 марта, 17:58
Гость
30 марта, 17:47
В промпроизводстве важно создавать конкурентоспособный продукт.
Это единственное, что важно.
Скажите это дивизии, которая идёт в наступление, а у нее нет бпла, машин, мотоциклов и снарядов... Конкурентные продукты из Китая...а в Курске геноцидят русских людей, так как тик ток войска из не остановили.
Гость
30 марта, 18:02
Гость
30 марта, 17:58
Скажите это дивизии, которая идёт в наступление, а у нее нет бпла, машин, мотоциклов и снарядов... Конкурентные продукты из Китая...а в Курске геноцидят русских людей, так как тик ток войска из не остановили.
А зачем ваша дивизия геноцидит людей в Курской области?
Если бы её участники пошли работать на завод, а не вот это всё, то всем было бы проще, но они погнались за "лёгкими деньгами"
Гость
30 марта, 17:44
Обещать можно все, что угодно. Главное - какая зарплата прописана в Трудовом договоре. А там, как правило, минималка - 17 тысяч.
Гость
30 марта, 18:22
По России МРОТ в 2025 году - 22400.
Гость
30 марта, 18:57
Гость
30 марта, 18:22
По России МРОТ в 2025 году - 22400.
22,4 и 17 тыр - о, да, это гигантская разница при реальной годовой инфляции процентов 17 минимум.
Гость
30 марта, 18:18
Так достаточно должность правильно и красиво называть. Не "разнорабочий", а "специалист по исполнению поручений", не "электрогазосварщик", а "начальник электрогазосварочного аппарата", не "токарь", а "руководитель станка токарной группы" и народ портрет!
Гость
30 марта, 19:59
Менеджеры по клинингу уже перевелись?
Гость
30 марта, 17:40
Какие эксперты такие и планы. Надо понимать кто стоит за принятием таких решений. Понимая что под ними горит стул, пытаются вот такими ограничениями, на первый взгляд хорошими, защитить себя от увольнения за профнепригодность. Тут не стулья надо двигать.
Гость
30 марта, 17:25
При этом из одного из ведущих петербургских проектных институтов, разрабатывающем в том числе и документацию для ВСМ, народ утекает рекой, так как за 70-80 тысяч инженеры не очень то готовы работать. Видимо и без железнодорожной автоматики можно ездить
282788453
30 марта, 22:31
Гость, Заинтересованность по факту только в телевизоре... В реальности всем пофиг, а инженер нужен только для того, чтобы разработать на компьютере отечественный шильдик на китайский девайс, остальное обеспечат знакомства, деньги и связи... Так зачем я буду такому инженеру много платить...???
282788453
30 марта, 22:43
Гость, Очень странно. Мне одно не понятно - как они вместе с семьями ещё с голоду не вымерли?
Гость
30 марта, 19:41
"Должен быть не прогноз, а план: нам нужно столько-то инженеров, столько-то трактористов, столько-то доярок. И за каждую строчку плана кто-то отвечает."
Так для этого плановая экономика нужна!
Гость
31 марта, 00:18
В первый заход плановой экономикой лучшие умы занимались, так на инуточку. Но совок это не спасло. Можем повторить?
Гость
31 марта, 10:59
Гость
31 марта, 00:18
В первый заход плановой экономикой лучшие умы занимались, так на инуточку. Но совок это не спасло. Можем повторить?
"Не спасло" как раз то, что стали отказываться от плановой экономики, причем самым вредительским способом: перекачивая средства государственных предприятий в созданные при них же частные кооперативы. При этом директор завода обычно такой кооператив и возглавлял.
Гость
30 марта, 22:24
Мерило успеха это размер счета в банке. Образование, и прочее это все фигня сейчас. Если можно с минимальными затратами зарабатывать курьером, то курьер будет популярнее любого синего воротничка.
Хотел бы я, что бы мои дети были рабочими? Категорически нет. Я помню как рабочих целыми заводами держали без зарплат, а потом закрывали заводы и выкидывали рабочих.
Гость
30 марта, 19:01
О, о планировании уже заговорили, давно не слышали. ПривеД, Госплан и back to the USSR. Старпёры при власти решили вернуть молодость :(
Гость
30 марта, 19:45
А если включить мозг? Когда в экстремальной ситуации ВМВ потребовалось максимзировать не прибыль, а реальное количество выпускаемой боевой техники и боеприпасов, все воющие страны сразу перешли к "мобилизационной", т.е. ПЛАНОВОЙ экономике. Государство распределяло и ресурсы, и заказы, и устанавливало твердую цену на них.
Гость
30 марта, 23:15
Гость
30 марта, 19:45
А если включить мозг? Когда в экстремальной ситуации ВМВ потребовалось максимзировать не прибыль, а реальное количество выпускаемой боевой техники и боеприпасов, все воющие страны сразу перешли к "мобилизационной", т.е. ПЛАНОВОЙ экономике. Государство распределяло и ресурсы, и заказы, и устанавливало твердую цену на них.
Если включить мозг, то в 1944м в США только B-17 делали по 300 штук в месяц, и только на частных предприятиях. А тупые совки ни одного такого не смогли построить сами, только воровали, потомки П. П. Шарикова.
Гость
31 марта, 00:16
Гость
30 марта, 19:45
А если включить мозг? Когда в экстремальной ситуации ВМВ потребовалось максимзировать не прибыль, а реальное количество выпускаемой боевой техники и боеприпасов, все воющие страны сразу перешли к "мобилизационной", т.е. ПЛАНОВОЙ экономике. Государство распределяло и ресурсы, и заказы, и устанавливало твердую цену на них.
Во-первых, вы путаете понятия мобилизационной и плановой. В той же Германии резко начали планировать сколько нужно выпускать молока и гражданских машин? Во-вторых, а мне нафига это мобилизационная? Движухи один дед захотел, он пусть и мобилизуется, а я не собираюсь.
Гость
30 марта, 17:25
Мы с тобой, будем дружно жить:
Ты - работать, я - руководить!
Великий перелом, новый почин,
Перестройка – дело умных мужчин.
Правофланговый всегда, да-да, прав.
Диктатура труда, дисциплинарный устав.
На улицах чисто, в космосе мир,
Рады народы, рад командир.
264703271
30 марта, 23:26
Гость, Тоталитарный рэп — это старый, как мир,
аттракцион
Но он жив и теперь
И комнату смеха от камеры пыток
До сих пор отделяет лишь дверь.
Гость
30 марта, 17:50
Налог работодателю для курьеров 80% налог на рабочих 5 % инженеров 10 % Производство в Москве 80% Питере 60 % других миллионниках 40% периферия 20%
Вся страна едет в 2 города, так же при возможном конфликте это большой минус
Гость
30 марта, 18:01
Плюс обрушена производственная инфраструктура в регионах. По статистике ВВП из Росстата там все видно. Скфо ничего неп производит и только потребляет. 0,06% только от Ингушетии. В середине по цифрам провал в регионах... Жтотщнвюачит и провал в демографии. Сказочники рассказывают сказки 35ыйгод подряд. Пиаршики Ельцина и преемников едут все на тех же технологиях.
Гость
30 марта, 18:05
Не нравятся доставки экономия твоего времени и денег? Поедешь сам в китай за какими нибудь ботинками?
Гость
30 марта, 18:21
Гость
30 марта, 18:05
Не нравятся доставки экономия твоего времени и денег? Поедешь сам в китай за какими нибудь ботинками?
Конечно. В 90-х оставалось только заиметь современные станки и перестроиться в потребительском секторе, на Гайдар сказал, что купит заграницец, Чубайс украл все предприятия... Теперь только так.
Гость
30 марта, 18:43
Инженер и тракторист..
Гость
31 марта, 15:31
да еще и гармонист
Гость
30 марта, 22:35
Производство, это подорванное здоровье. С меня хватит!
Гость
31 марта, 15:32
Так мог бы изначально "ботом" работать!
Гость
30 марта, 19:22
С чего это автор решил что курьеры популярны? Сейчас популярны те специальности, где ты устроен по трудовой, с ДМС, премиями, санаториями, компенсациями за спорт, бассейн и пр. Можешь ипотеку взять. Как раз к понижению ставки стаж наработать для ипотеки
Гость
30 марта, 19:27
Смысл статьи в том, что сами опять не сможем и придется завозить?

«А101 Лаголово» признан лучшим проектом в номинации «Императорское дело»В Санкт-Петербурге объявлены итоги профессиональной премии в сфере недвижимости «Град Петра-2025». Жилой район «А101 Лаголово» стал победителем в номинации «Императорское дело» как лучший проект комплексного развития территорий (КРТ).
4 декабря, 17:54

В Москве подведены итоги II Всероссийского студенческого конкурса «Эталонный город»В столице состоялась очная защита проектов и церемония награждения победителей II Всероссийского студенческого конкурса лучших инклюзивных решений «Эталонный город», инициатором которого выступила Группа «Эталон».
4 декабря, 17:22









