
В Петербурге согласовали новую редакцию проекта планировки для строительства Широтной магистрали скоростного движения. Речь о втором этапе с разводным мостом.
Как сообщает Смольный 3 марта, изменения в ППТ рассмотрели и утвердили на рабочем совещании губернатора Александра Беглова и членов правительства. Напомним, первый этап Широтной магистрали — это открытая в конце 2024 года Витебская развязка ЗСД. II–IV этапы по территории Петербурга должны начать строить летом. V и VI этапы пройдут по территории Ленобласти.






Участок, который рассматривали, протянется от Витебского проспекта до Союзного. Кроме моста через Неву, здесь запланированы три развязки. Подробнее об этом читайте на «Фонтанке».
При этом Широтную магистраль предполагается увязать с трассой М-7, которая пойдет в направлении Выборга и в составе которой тоже запланирован мост через Неву, и также — с Дальневосточной развязкой Большого Смоленского моста. Подробнее об этих планах здесь.
Концессионное соглашение на строительство II–IV этапов платной ШМСД город подписал с компанией «Широтная магистраль Северной столицы», принадлежащей ВТБ и Газпромбанку. Стоимость строительства — 241 млрд рублей, участвуют компания, региональный и федеральный бюджеты. Участки Ленобласти по отдельному соглашению с регионом будет строить Всеволожская концессионная компания. Общая протяженность трассы составит 32,4 км (16,7 км — по Петербургу, 15,7 км — по Ленобласти). Срок завершения строительного этапа — 2031 год, в проекте соглашения говорилось, что участки будут вводить поочередно. Подробнее об условиях концессии, а также о том, какая запланирована стоимость проезда по ШМСД, читайте на «Фонтанке».