«ТранспортФест» в очередной раз приехал в Петербург, он будет проходить 16–18 мая. Самым визуально ярким его событием обычно является парад ретротранспорта в последний день. Но удивить пробуют на выставке инновационного транспорта.
«Фонтанка.ру»
Выставка открылась 17 мая, для нее огородили Манежную площадь, Кленовую и Инженерную улицы, «Фонтанка» писала про ограничения. Посетителей пропускают через рамки, а если заходить на территорию от Дома Кино, то первым «экспонатом» оказывается грузовик Росгвардии. Главной звездой экспозиции является стоящий тут же электробус производства «Транс-Альфа» — модель «Сириус». Не потому, что это единственный электробус (свои экспонаты показывали и ПК ТС, и «ГАЗ», и Yutong), а потому, что он точно — для Петербурга. Это первый собранный образец из партии в 28 машин, которую из Вологды поставляют «Пассажиравтотрансу» в расчете на новый автобусный парк на Ржевке.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/d167b8ca37c05ede97c7de83a1d173ea233dab7d0_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/645cc47c887777fd049092738bee79bc23800e75d_1280_853.jpg)
Главные характеристики его известны: ночная зарядка (без необходимости подкрепляться на линии) и 240 км автономного хода на полной батарее. Самый важный агрегат — аккумулятор — собственного производства, он должен давать такой пробег в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов. «Мы же в Вологде, у нас тепло и холодно, как у вас», — говорят на стенде про испытания. Аккумулятор должен пережить 3 тысячи зарядок — то есть более 8 лет эксплуатации. Осталось проверить. «Транс-Альфа» сейчас поставляет для «Горэлектротранса» троллейбусы с увеличенным автономным ходом, и в них тоже самым важным и уязвимым узлом является именно батарея и сопутствующая электроника.
За углом, на Кленовой улице, в череде других машин стоит новая модификация электробуса «Генерал» производства петербургской ПК «Транспортные системы». В прошлом году его уже привозили сюда, с тех пор он успел пройти тестирование в Курске, Нижнем Тагиле и Саратове. Главное отличие от других «одноклассников» — вариативность: заряжать можно и от розетки, и от зарядной станции, и от контактной сети (как ТУАХ), даже трамвайной. В целом электробусы — епархия «Пассажиравтотранса», но этот «гибрид» пробовать собирается «Горэлектротранс». Как сказал на обходе глава предприятия Денис Минкин, в этой модели стирается граница между троллейбусом и электробусом: «Это как в анекдоте: если в суп угодила русалка — это борщ или уха? Это и то, и другое». Автономный пробег у обновленного «Генерала» куда меньше, чем у «Транс-Альфы», — 100 км, но зато есть возможность поднять рога-токоприемники.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/14ed42668e1ffb0b4997030dc354dcb0236911cb4_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/187c29a1eb83dffceeffdf91d3ec144323897a214_1280_853.jpg)
Volgabus привез свой электробус, автобус-гибрид и междугородний автобус на компримированном газе «Серпантин». «Фонтанка» писала, что эта модель есть в линейке предприятия, и оно рассчитывало создать единую платформу по сборке туристических автобусов. Правда, толкаться на рынке придется с еще одной компанией — «Техцентры Сотранс», дилерами китайских Goldеn Dragon, их Navigator XML6129 тоже припаркован неподалеку, у Караванной.
Рядом «Компания СИМ-авто» (ООО «Русбизнесавто») представляет еще три туристических автобуса; один из них — большой Higer KLQ6128L — «Пассажиравтотранс» возьмет на испытания.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/73f263f5ce76844a8117aca7204a747223bd15a5c_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/8d417351d8a9d1bf01630963d3da482c235a287b5_1280_853.jpg)
Еще одна относительная премьера — это автобусный бренд Asiastar. На Манежной площади стоят две модели — городской электробус большого класса Asiastar X9 City EV (ПАТ тоже возьмет его в подконтрольную эксплуатацию) и туристический дизель Asiastar X9–3. Представляет их ООО «Лидер Трак энд Бас», зарегистрированное в прошлом году и имеющее конечным бенефициаром Алену Саушкину. Название намекает на связь с брендом MAN, но на сайте компании уточняют, что Asiastar — это часть корпорации WEICHAI GROUP, китайской государственной холдинговой группы.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f7bb78f7839b8830140ba9ca25699ef8233004118_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/cfdd6ed62fccd5208bed723d4846d7aa234c83ccb_1280_853.jpg)
Трамвайная часть экспозиции неожиданно принесла сюрпризы. Помимо вагонов «Невский», «Достоевский» и усть-катавского 71–628, которые и так работают на линии, на рельсах Инженерной улицы стоит односекционный Т811 на 160 человек производства «Белкоммунмаша». Он, конечно, не в петербургcких цветах, но это не препятствие попробовать трамвай на будущие поставки.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/d92754dc0bc64b3c2fdfab3b6f0fcc4f23abe13b9_1280_853.jpg)
Во время обхода утром 17 мая вице-губернатор Кирилл Поляков заявил, что техника с выставки проходит тестирование в Петербурге с прицелом на обновление подвижного состава. Но на Кленовой улице стояли не только электробусы того же ГАЗа и Yutong, которые действительно могут найти свое место в городском автопарке, но и классы, от которых Петербург явно отказался. Тем не менее производители демонстрировали любые новинки — от совсем малых авто до грузовиков и уборочной техники.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/eb2d15c8e36d79233e5e11f1c38220b323b82d237_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/b4e0dd64adc29a5e3239f8e45264c5c823590e454_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/54b87e2ed4c05b53542ac9d54035b10623d57f2c0_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/841ceed3a0226229946bd99e7cca99212350a1703_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/022e08aac7953d6083cc31082d69353b23a587fd5_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7c7e220b5067ce760ff9fd86a9be2eca23d17db23_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/619d78b0cc174433bbc3e10e9cd199f623b11367d_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/36dbcd60f5e3d79ffd6e443767224da0238ed94d4_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7bc14b68662f8b4d40b9717ec2ee2a912323e847b_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/44c30ab281da042dc15e7b0b9619b173233734c62_1280_853.jpg)
На том же подходе Кирилл Поляков отметил автомобиль Aurus, который скоро должны начать собирать в Петербурге на базе бывшей Toyota. Он тоже припаркован на Манежной и, конечно, выделяется в автомобильной части экспозиции. Пока его осматривали, депутат Алексей Цивилев, возглавляющий транспортную комиссию ЗакСа, покачивал головой и комментировал: «Понтов многовато».
Впрочем, у каждого своя шкала. Рядом стояла еще одна новинка — Lada Aura, (удлиненная Lada Vesta), и в нее чиновники тоже сели. «Кондиционер есть?» — осведомился Цивилев. Из делегации с иронией продолжили: «А подушка безопасности? Алексей Николаевич, ну что за вопросы...».
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5c8e3bf07b7aa3880c70612752c0c5462368f520d_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/3bd9599c0082c3fa9a393a2d8778d0d523b4c4732_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/9c0616102bb9ca82d8e06f6684db544d23f78a28d_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/0e2f40ac92d78cca2409a8aa19240efb2378c5eef_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/cd294d613a0961397e290b6225c6eaca23027681a_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/97ac4e4e6b0b334ddd33ec181fec5afc23fd90b09_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/1570281218f1273f779dea2ec1b71e6c23d465f66_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f7730ae615ee39a77a8f6892c9d44e6b232854f99_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/3d6a9e1cc1eadc0685885b5bcd6500d723bc7a8b7_1280_853.jpg)
Но, конечно, и Aurus, и Aura, и стоящая тут же Tesla по уровню эксклюзива уступают еще одному стенду. На нем исторический автомобиль Фрезе-Яковлева, неудачно скатавшийся на нижегородскую выставку в 1896 году. Неудачно потому, что император Николай II, по словам организаторов, проявил нехватку стратегического мышления (если бы только в этом) и не поверил в будущее самодвижущихся повозок. Вместо того, чтобы сесть за руль, он сел на стул (историческая мебель тоже на стенде). Делегация Смольного таких ошибок не допустила: вице-губернатор Кирилл Поляков и глава ПАТ Андрей Лызин в кабину первого российского автомобиля, как его называют на стенде, сели.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/50a080b81fb506fbbb4a946e3e83013a2345aefbc_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/c406e89966d655c456947eefb145116c235012b53_1280_853.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/493d917022b2fe59e705ccca25ff09bc231868ca7_1280_853.jpg)
«Эта выставка — современный взгляд на комфортный транспорт. Представленные на экспозиции образцы общественного транспорта максимально удобны для всех категорий граждан. Автобусы, электробусы, трамваи — 100 % низкопольные. Они оборудованы системами климат-контроля, информационными медиапанелями, системами видеонаблюдения. Все это помогает сделать ежедневный путь пассажиров не только комфортным, но и безопасным», — заявил, обходя выставку, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.
«Фонтанка» писала, что из представленного на ежегодной выставке не так много моделей добираются до реальной закупки для города. Но, например, тот же «Сириус» прошел горнило экспозиции и тестовой эксплуатации и теперь первым поедет в новый автопарк на Ржевке. Его конкуренты «Vitovt Max Electro» от БКМ и Yutong — тоже были ранее соседями по выставке.
Выставка продлится до 18 мая включительно, завтра компанию новой технике составит ретротранспорт — после традиционного парада по центру Петербурга.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/d92754dc0bc64b3c2fdfab3b6f0fcc4f23abe13b9_1280_853.jpg)