Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бизнес В Петербурге выбрали подрядчика для начала строительства Большого Смоленского моста

В Петербурге выбрали подрядчика для начала строительства Большого Смоленского моста

13 917

В Петербурге определили подрядчика для начала строительства Большого Смоленского моста. На рынке кивают на «великих».

Протокол опубликован 29 января. Речь идет о подготовке территории под развязку на Дальневосточном проспекте, которая является вторым этапом по строительству объекта (первый — сама переправа). Аукцион был объявлен еще перед Новым годом с максимальной ценой 2,6 млрд рублей, «Фонтанка» подробно рассказывала о развязке.

Протокол обезличен, по нему лишь видно, что контракт заключат с подателем единственной заявки. На отраслевом рынке говорят, что интерес к строительству первого разводного моста в Петербурге за много лет проявляла компания АО «Дороги и мосты», и конкуренцию ей по формальным признаками в городе составить некому. Собеседник, близкий к принятию решений, не опроверг эту информацию. В саму компанию «Фонтанка» направила запрос 25 января, его приняли в работу, но ответ на данный момент не сформулировали.

АО «Дороги и мосты» является частью холдинга «Нацпроекстрой», который был создан структурами Аркадия Ротенберга и ВЭБ. Задача холдинга — объединить крупнейших инфраструктурных подрядчиков в сфере дорожного, железнодорожного и энергетического строительства. Его участники работают на участках скоростной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, модернизации инфраструктуры Транссиба и БАМа и на других крупных проектах. В 2023 году стало известно, что ВЭБ продает свою долю в «Нацпроектстрое» группе «1520» Алексея Крапивина, который до этого и лично владел небольшой долей в холдинге. Группа «1520» — один из главных подрядчиков РЖД, Крапивин сейчас руководит и «Нацпроектстроем», и конкретно АО «Дороги и мосты», которое было выделено из ПАО «Мостотрест».

Объем госконтрактов, которые АО «Дороги и мосты» заключает в последние годы, исчисляется десятками миллиардов рублей ежегодно, в 2020 году — более чем 100 млрд рублей. Уставный капитал «Нацпроектстроя» на конец 2021 года составлял 80 млрд рублей.

Напомним, стоимость обоих этапов Большого Смоленского моста оценивается более чем в 60 млрд рублей. Посмотреть на то, как он будет выглядеть, можно здесь.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях