В марте россияне потратили на лекарства более 134 млрд рублей, что в 2,6 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Об этом 14 апреля сообщает ТАСС, ссылаясь на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов отметил, что объем продаж лекарств вырос и в натуральном выражении. Так, если в марте 2021 года было продано более 215 млн упаковок препаратов, то в марте 2022-го — более 427 млн. Спрос на лекарства, таким образом, вырос за год на 98,2%.
Отмечается, что наибольшим спросом в первый месяц весны пользовались ксилометазолин (продано 18 млн упаковок, спрос вырос на 34%), бисопролол (8,8 млн упаковок, спрос вырос в 3,1 раза), ибупрофен (8,7 млн упаковок, +83%), панкреатин (6,3 млн упаковок, рост спроса в 2,2 раза), нимесулид (3,8 млн упаковок, +88%), диклофенак (4,1 млн упаковок, +74%), омепразол (8,4 млн упаковок, +92%), парацетамол (6,2 млн упаковок, +64%), активированный уголь (3,9 млн упаковок, рост спроса в 2,3 раза) и лоперамид (2,6 млн упаковок, рост спроса в 2,2 раза).
Ранее Росздравнадзор заявил, что зарубежные производители медицинских изделий готовы продолжать работать на рынке России.
До этого «Фонтанка» сообщала, какие фармакологические компании уходят, а какие остаются на российском рынке. Так, французская компания Sanofi прекратила новые поставки, не связанные с жизненно важными лекарствами и вакцинами. Компания Siemens собиралась остановить экспорт медицинского оборудования, но позже стало известно, что она всё же продолжит оказывать поддержку поставщикам медицинских услуг. Британская GlaxoSmithKline отказалась от поставок витаминов и пищевых добавок.
На российском рынке остались производители медицинского оборудования Philips и General Electric, а немецкая компания Bayer заявила, что приостановит рекламу и инвестиции в стране, но продолжит поставлять лекарства.