Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Со Смольного через суд требуют оплатить разработку главного документа транспортной реформы

Со Смольного через суд требуют оплатить разработку главного документа транспортной реформы

10 108

Институт «Стройпроект» подал иск к ГКУ «Организатор перевозок», требуя оплатить разработку комплексной схемы организации транспортной работы (КСОТ). Результат приняли с опозданием в несколько месяцев.

Информация об иске опубликована в базе арбитража 7 августа. Сумма составляет 38 767 373 рубля и 33 копейки. Она повторяет стоимость контракта на разработку КСОТ. По данным «Фонтанки», заказчик принял у «Стройпроекта» работы в 2021 году, однако контракт должен был быть закрыт еще в 2020-м, именно поэтому бюджетные средства приходится взыскивать по суду.

Контракт на разработку КСОТ (которая должна была лечь в основу новой модели транспортного обслуживания) заключили в октябре 2020 года. Сроки были прописаны очень жесткие, если не сказать — нереальные: около полутора месяцев. Подрядчик предсказуемо не уложился, направил результаты в декабре, однако «Организатор перевозок» они не устроили, и он подписал мотивированный отказ в приемке работ. Снова отчетные документы «Стройпроект» выслал уже в конце января 2021 года. Акт приемки подписан в мае. При этом заказчик выставил претензию и требует двухмиллионную неустойку за срыв сроков.

Одним из главных сюжетных поворотов, связанных с КСОТ, стала рецензия Высшей школы экономики на проект документа. Эксперты заявили, что запускать новую модель транспортного обслуживания (и новую маршрутную автобусную сеть) в один день — 15 июля 2022 года — очень рискованно. В итоге в последний момент Смольный все же развернулся в сторону поэтапного проведения реформы. Из-за этого пришлось переобъявлять аукционы на пассажирские перевозки в 2022–2028 годах, и результаты 10 крупнейших из них стали известны лишь на прошлой неделе. Большую тройку перевозчиков, которые возьмут на себя подавляющую часть всех негосударственных маршрутов, образуют «Вест Сервис», аффилированный с «Питеравто», «Третий парк» и «Домтрансавто».

Запуск новой модели транспортного обслуживания Смольный готовил несколько лет; из-за пандемии его перенесли с 2020-го на лето 2022 года, благо в Госдуме приняли разрешающий это закон. Суть заключается в том, чтобы всех коммерческих перевозчиков перевести на единый социальный тариф и сократить число маршрутов. Оставшиеся разыграют на аукционах с контрактами новой формы: город оплачивает так называемые брутто-контракты и берёт на себя все риски по недобору пассажиров, однако выручку забирает в бюджет.
Подробнее о том, как будет выглядеть транспортная реформа и на чём она поедет, читайте в материалах «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях