Помощник капитана «Амура» в Японии отправлен в СИЗО

4

Третий помощник капитана российского траулера «Амур» арестован в Японии по делу о столкновении с японской шхуной, в результате чего погибли трое местных рыбаков.

«Только что мы получили информацию об аресте третьего помощника капитана, который стоял на вахте», — сообщили 7 июня ТАСС в генеральном консульстве РФ в Саппоро.

В береговой охране города Момбэцу добавили, что 38-летний Павел Добрянский был арестован в 9:46 по местному времени (3:46 мск). Он находится в следственном изоляторе.

«Мы удостоверились, что состояние здоровья нормальное», — сообщил РИА Новости консул Роман Колесник. По его словам, у японской стороны есть 72 часа на то, чтобы решить, начинать ли в отношении задержанного россиянина следствие. До этого его опрашивали на добровольной основе. На следствие закон выделяет «10 плюс 10 суток». «По истечении этого срока принимается решение или отпустить его, или предъявить официальные обвинения и передать дело в суд», — пояснил консул.

Генконсульство находится на связи с судовладельцем и капитаном «Амура». 8 июня задержанного моряка посетит адвокат.

Третий помощник капитана Павел Добрянский подозревается в том, что не предпринял необходимые для избежания столкновения действия. Ранее были изъяты документы российского судна по гражданскому делу о компенсациях.

Российское судно «Амур» 26 мая шло из Корсакова в Момбецу с грузом краба. В 23 километрах от конечного пункта маршрута произошло столкновение с рыболовецкой шхуной «Дай-хати Хокко-мару».

Японское судно перевернулось, однако сообщение о ЧП поступило с «Амура». Экипаж российской шхуны подобрал японских рыбаков. Трое из них находились без сознания, затем подтвердилась их смерть. Пострадавших среди находившихся на «Амуре» моряков не было, никого из членов экипажа не арестовали. Капитан судна на добровольной основе ответил на вопросы службы безопасности на море Японии.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (4)

Судя по следу почти поперёк на японском судне, они видя перед собой такое большое судно, решили проскочить. Водоизмещение российского «Амура» составляет 662 тонны, а японской шхуны – 9,7. Габариты несоизмеримые. Если б у нас катер попал под сухогруз-виноват был бы однозначно владелец катера. А тут какие-то непонятки. И, потом, обычно ставятся на такие суда специальные ромбовидные отражатели на мачте, чтобы чёткий сигнал был на радиолокаторе. А был ли у японцев такой? И удар то посередине корпуса-то есть японцы и не пытались уйти и не видели Амур. Так что надо нанимать хороших адвокатов. Японцы будут всячески требовать компенсации и т.п. и пытаться признать виновным капитана Амура. Нужно им это для обострения ситуации и зная про их камикадзе, можно предположить, что они это специально сделали. Что исключить тоже нельзя.

Да выпустят морячка, чай не братская Белоруссия.

.... а третий разве не с капитаном несёт вахту ? .... всё взял на себя ?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...