Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Центробанк: Лжеменеджеры банков использовали в своих целях голосовое меню

Центробанк: Лжеменеджеры банков использовали в своих целях голосовое меню

7 407

ЦБ предупредил банки о новой схеме мошенничества, с помощью которой преступники могут получить сведения о клиентах, в том числе, об остатках на их депозитах. Об этом 12 сентября сообщает РИА Новости.

Проблема вскрылась после того, как одна из кредитных организаций сообщила о резком росте числа звонков своим клиентам от мошенников, которым была известна точная сумма денежных средств на их счетах.

Проверка показала, что злоумышленники звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. При звонке с номера клиента они запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя для этого последние четыре цифры номеров этих банковских карт.

Затем мошенники звонили потенциальным жертвам, представлялись сотрудниками банка, а в качестве доказательства своей причастности к кредитной организации, озвучивали информацию об остатке на счете.

Номера телефонов клиентов и их банковских карт были скомпрометированы и распространялись в интернете. В ЦБ считают, что мошенники могли их получить из клиентской базы Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе.

Парой дней ранее в Петербурге мошенники, представившись сотрудниками банка, обманули двух пенсионеров на 3 млн рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5