Авто Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

06:44 10.12.2019

ЖКХ

07.05.2019 18:45

Смольный в долг закупает полтысячи уборочных машин к зиме. Расплачиваться придется без помощи Москвы

ГУДП «Центр» объявило аукционы на закупку разного подметающего, поливающего и рассыпающего, чуть не добрав до 3 млрд рублей. «Фонтанка» рассказывает, чем город будут убирать следующей зимой и чем за это платить.

Смольный в долг закупает полтысячи уборочных машин к зиме. Расплачиваться придется без помощи Москвы

"Фонтанка.ру"

Итоги подведут в конце мая — начале июня. Поставка почти 500 единиц уборочной техники разбита на партии, однако в общем определены две ключевые даты: до 15 октября должны быть исполнены обязательства по двум контрактам, до 29 ноября — по трем оставшимся. Подтекст понятен: к зиме сани приготовлены. Приезд демисезонной армии анонсировали еще в апреле и связывали с финансовой помощью от федералов. На деле все оказалось сложнее, с кредитами на технику Москва не поможет. 

Более трети всего объема закупок выпадает на 110 многофункциональных погрузчиков с комплектом навесного оборудования, которые приедут 4 партиями. Все машины новые, не старше 2019 года; гарантия на них действует в течение 12 месяцев или наработки в тысячу мото-часов. Что именно будут навешивать на них — прописано в техзадании: должна быть фронтальная щетка до 2 метров шириной для уборки листьев, песка и (зачем бы иначе это все затевали?) снега; обязательно наличие встроенных водяных распылителей для фиксации пыли, а также возможность круглогодичной эксплуатации оборудования. Кроме того, в перечне есть ковши от 600 до 800 литров (в том числе для высокой разгрузки) и нож-отвал под 2,5 метра.

На три лота разбито приобретение комбинированных машин. 119 штук предприятие готово закупить максимум за 833 млн. В перечне оборудования указан распределитель твердых противогололедных реагентов. Напомним, вопрос возвращения к соляным заветам предков поднял сам врио губернатора; и многие уже приготовились к тому, что следующая зима принесет помимо снега белые разводы на обуви и талую кашу на дорогах. Из нынешнего конкурса этого не следует: в качестве материала указаны песок, пескосоль, гравийная и асфальтовая крошка, а также щебень фракцией до 30 мм — то есть стандартный набор последних лет. Кроме того, сюда можно будет подвесить плужный вал, щетки и поливомойки высокого давления. Гарантия — опять же год или 50 тысяч км пробега. Еще 74 таких машины приедут за (максимум) 536 млн, а 40 — за 288 млн. 

Последний пункт программы — коммунальная машина на базе колесного трактора с навесным оборудованием. 128 штук оценены в 211 млн. Этот трансформер вооружен шарнирным отвалом с жесткими ножами и коммунальной щеткой с приводом подачи воды. Надо ли говорить, что во всех лотах указана подготовка к установке комплектов бортового оборудования ГЛОНАСС/GPS для отслеживания машин. Кроме того, зафиксирован приоритет товаров российского происхождения; это не значит, что на улицы города выедет непременно отечественная техника. Просто если победителем будет объявлен поставщик иностранного оборудования, то контракт с ним подпишут по цене, на 15 процентов ниже его предложения.


Ироничный вопрос заключается в том, как же весь этот механический батальон уместится на Дворцовой площади во время ежегодного предзимнего смотра техники? (Впрочем, он проходит, когда еще не все новобранцы приедут.) Серьезный — как это будет финансироваться? Прошлая зима разомкнула уста чиновникам различных уровней, которые признали очевидное: бюджет обеспечивает финансовые потребности отрасли едва ли на две трети. Врио губернатора Александр Беглов и вовсе заявил, что городу нужно дополнительно 1,2 тысячи единиц уборочной техники. Решить вопрос — из климатических и электоральных соображений — необходимо до следующей зимы, так что блок благоустройства всерьез рассчитывал на весеннюю корректировку городского бюджета. Смольный от нее отказался.

Несколько успокоились все после апрельской встречи Александра Беглова с Владимиром Путиным. Действующий глава города рассказал президенту про договоренность с федеральным центром о льготном кредите — 3 млрд рублей, на которые предполагается приобрести 470 единиц техники. В том же комплекте, к слову, шли и 2 млрд на трамвайные вагоны; накануне соответствующий конкурс объявил «Горэлектротранс». Всего же город рассчитывал, что Москва компенсирует процентную ставку по кредитам на 700 млн рублей.

По аукционам 7 мая предполагается приобрести 471 машину за 2,96 млрд — совпадения, что называется, не случайны. Но вне зависимости от того, на каких условиях город получает деньги, закупки такого объема без корректировки бюджета затруднительны. Тем более что в конкурсной документации в качестве источника финансирования указаны собственные средства ГУДП «Центр». Итоги 2018 года не подведены, но, например, в 2017 году выручка предприятия составляла как раз 3 млрд, и в плюс оно не вышло. Да и вообще, чтобы располагать такими свободными деньгами, принадлежащее государству предприятие должно не дороги содержать, а газом торговать. Оперативно получить официальные пояснения от чиновников или дорожников не вышло. В ГУДП «Центр» и комитете по благоустройству настояли на официальном запросе, ответ на момент публикации не пришел. Глава ведомства Владимир Рублевский и вице-губернатор Николай Бондаренко на звонки также не ответили. 

Источник, близкий к финансовому блоку правительства, пояснил «Фонтанке», как будет организован процесс. 3-миллиардный кредит ГУДП «Центр» придется брать самому — и в коммерческом банке. Дальше все ждут пресловутой осенней корректировки бюджета, которую уж точно не отменят. В ходе нее предприятию из казны вернут тело долга — это будет оформлено как субсидия в виде взноса в уставный фонд, деньги будут заложены в бюджет 2020 года. Компенсировать «Центру» проценты город не сможет законодательно, их предприятие будет гасить за счет своей основной деятельности. И это значит, что связи с федеральной поддержкой в данном случае нет. «Переговоры шли о компенсации за счет федерального центра именно процентной ставки, — говорит собеседник издания, — то есть о тех кредитах, где проценты выплачиваются за счет бюджета. Здесь такой ситуации не возникает. В отличие, кстати, от закупки «Горэлектротранса»: там проценты город может взять на себя, так как речь идет о субсидируемой деятельности». 

То, что заказчиком от имени города выступает именно ГУДП «Центр», не удивляет. Это одно из крупнейших дорожных предприятий, и именно ему в прошлом году досталось больше всего контрактов на содержание дорог. За 994 млн предприятие подрядилось в Василеостровском и Петроградском районах, за 634 млн — в Московском, за 726 млн — в Центральном, за 473 млн — в Адмиралтейском, за 475 млн — во Фрунзенском, и за 605 млн — в Невском. Конкурентам досталось максимум по три района (в частности, ГУДСП «Курортное» получило Кронштадтский, Курортный и Петродворцовый) за куда меньшие деньги. Впрочем, со словом «конкуренты» могло бы поспорить городское управление антимонопольной службы, которое возбудило дело в отношении дорожников, заподозрив их в заключении картельного соглашения: на каждом из конкурсов боролись по два участника, которые синхронно снижали стартовую цену до идентичных сумм, в результате чего город экономил лишь полпроцента от стартовой стоимости. Рассмотрение этого дела комиссия продолжит летом.

На фоне этих новостей, а также в связи с катастрофической ситуацией с уборкой снега в городе минувшей зимой, Александр Беглов заявлял, что правоохранительные органы и комиссия Смольного должны разобраться с этой ситуацией. Последовала череда отставок: в 4 районах сменились руководители, из Центра комплексного благоустройства после визита силовиков ушел Бислан Сатуев. Ближе к апрелю «пенсионером» себя смог назвать председатель жилищного комитета Валерий Шиян. Не прошло все бесследно и для ГУДП «Центр»: директором предприятия в середине апреля вместо Бориса Черняшенко стал Геннадий Фомин.  

Николай Кудин,


«Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор