Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Полтавченко сплавил байдарки из центра

Полтавченко сплавил байдарки из центра

4 884
Михаил Огнев/архив "Фонтанки.ру"
Источник:

Смольный внял владельцам речных трамвайчиков и выгоняет лодочников с Фонтанки и Мойки. Заодно напомнил аквабайкерам, что их здесь не ждут уже давно.

Перед самым ледоставом каякерам, байдарочникам, SUP-серферам и аквабайкерам закрыли центр города, за исключением Невы. Об этом попросили операторы пассажирских пароходов и катеров – говорят, что боятся кого-нибудь зашибить. У лодочников будет целая зима, чтобы как-то договориться с чиновниками.

Байдарочников и каякеров губернатор сплавил с центральных рек и каналов 12 декабря. Этим днем датировано постановление Смольного, которое вносит изменения в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Сформулировано все предельно ясно:

«Запрещено плавание на водных мотоциклах, спортивных судах, гребных лодках, байдарках и надувных безмоторных судах... по следующим водным объектам Санкт-Петербурга: Кронверкский пролив, р. Фонтанка, р. Мойка, Зимняя канавка, Ново-Адмиралтейский канал, Крюков канал, канал Грибоедова».

Не попадают под запрет только международные, государственные и городские мероприятия при условии, что на время их проведения по этим рекам и каналам прекращено движение судов. Кроме того, в красной зоне Малая Невка от Каменноостровского до Большого Крестовского моста.

Под ударом оказались не только энтузиасты, но и те, кто пытается делать малый бизнес на веслах и видах. Компания «Ахтилахти» первой начала в 2016 году организовывать экскурсии по центру города на байдарках. Понемногу это направление набрало популярность, сейчас так работают уже несколько операторов. Сейчас в августовский высокий сезон компания водит по два каравана утром и вечером, в одной группе набирается до 22 человек, стоимость — от 1 900 до 2 500 рублей. Когда проект только запускали, сделали запросы в Комтранс и МЧС. В ответ получили список запретных зон, в том числе Обводный канал, Лебяжья канавка от Невы до Мойки, Адмиралтейский канал от Крюкова до Мойки, Волховка, Глухарка, Оккервиль и другие. На ряде объектов было разрешено только одностороннее движение. Через полтора года в администрации решили отойти от деталей и закрыли ключевые каналы и реки целиком.

«Это большой удар, – говорит Дмитрий Смирнов, глава гребного департамента ассоциации развития циклических видов спорта. – Мы собирались открывать базу в Новой Голландии со всей инфраструктурой, эллингами. Сейчас у нас там люди переодеваются в машинах, а потом выходят в акваторию острова, в Мойку и канал Грибоедова. Мы хотели перевести заплывы в еженедельный режим. Теперь это все под угрозой».

Общий смысл запрета понятен: по акватории в центре города следуют прогулочные катера, и делить дорогу с лодочниками и скутеристами им хочется еще меньше, чем автомобилистам — с велосипедами. По словам директора «Ахтилахти» Ильи Мельникова, текст смольнинского распоряжения в общих чертах был готов еще летом, к декабрю его доработали и отдали на подпись губернатору. Собеседники «Фонтанки» на рынке дружно кивают на речных пассажирских перевозчиков. «Если прочитать постановление внимательно, то видно, что выдавливают всех, кроме моторных судов, – говорят они. – А пару лет назад пытались убрать и всех моторников, кроме перевозчиков. Похоже, оставить хотят только речные трамвайчики».

В ассоциации владельцев пассажирских судов не отпираются. Ее членам принадлежит примерно 6 десятков судов из 9, работающих на каналах, а в год она перевозит более миллиона туристов. «Действительно мы были инициаторами запрета, – говорит президент ассоциации Евгений Зубарев. – Мы дважды за период навигации спасали людей. Пароход появляется из поворота, поднимает волну, она сбивает людей на досках. Рано или поздно это плохо бы закончилось. Так что мы приложили фото, направили письма в ЗакС и Смольный».

«Распоряжение устанавливает запрет плавания гребных судов только на водных объектах Санкт-Петербурга с высокой интенсивностью судоходства, – уточняют в Комтрансе. – Это связано со сложными условиями судоходства на них; наличием мостов с одним судоходным пролётом; значительным волнообразованием от проходящих моторных судов, недостаточной скоростью, маневренностью и устойчивостью гребных судов, а также с отсутствием у основной массы населения навыков управления гребными судами».

«За два года мы перевезли 10 тысяч человек, не было ни одного намека на чрезвычайное происшествие, – парирует Илья Мельников. – С SUP люди падали, но на то он и SUP, это в порядке вещей. Что касается самих экскурсий, то это общемировая практика, и как-то обходятся без запретов в Венеции, Бостоне, Лондоне, Париже».

«Байдарки, SUP — пока не урегулированная среда, лодки переворачивались, так что регламентировать как-то этот процесс действительно надо было, – говорит Дмитрий Смирнов. – Жаль, что поступили по нашей старой недоброй традиции, просто запретив все подчистую».

Кто не волнуется, так это профессионалы и скутеристы. Первые и так не совались в каналы, вторым и так это было запрещено. «На Фонтанку наши спортсмены не выходят, там любители, массовка, – говорят в Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта. – Ученики тренируются в безопасных местах, отведенных для этого. В основном вокруг Каменного острова, на Большой и Малой Невке и на Гребном канале».

Аквабайки же выдавливают с каналов лет 10, с тех пор как им запретили появляться в центре города. Сейчас на водных мотоциклах можно кататься только по Неве. Однако громкие проезды под видовыми мостами небольших рек давно уже стали привычной картиной, как и нарочно облитые водой пешеходы.

Нарушение правил чревато штрафом: для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Однако он грозит «залетным» каякерам и туристическим группам на байдарках. Организованные массовые мероприятия, которые заранее согласуют с городом, как следует из текста распоряжения, под запрет не попадают. Это значит, что все шансы на сохранение есть у фестиваля «Фонтанка-SUP». Первый, напомним, прошел в октябре 2016 года, на нем зарегистрировались 170 серферов. Второй провели в июле этого года, было уже 200 участников. Шли как раз по смольнинскому запретному маршруту – через Крюков канал по Фонтанке под Измайловским, Обуховским, Горсткиным, Семеновским, Лештуковым мостами, под мостом Ломоносова, Аничковым мостом, затем — под мостом Белинского, Пантелеймоновским мостом, а затем вокруг Летнего сада по Неве и по Лебяжьей канавке.

Спортивная программа включала первый в России Кубок по SUP-серфингу.

Сейчас байдарки и каяки из центра города уходят по объективным причинам, не сезон. По словам Ильи Мельникова, это время операторы лодочных туров по видовым маршрутам хотят использовать с толком – записались на прием к главе Комтранса и рассчитывают донести до чиновников свою позицию. Они готовы к регулированию рынка и уже договорились между собой о правилах безопасности: например, выдают второго инструктора, если группа вырастает до 8 человек, и выходят только по утрам, до часа пик на реках и каналах.

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях