14:16 19.01.2018

Как российские туристы застряли на Бали

Как российские туристы застряли на Бали
кадр из видео/instagram.com/bali_s_li/

Главный ньюсмейкер в мире туризма в эти дни – вулкан Агунг. Центр вулканологии Индонезии прогнозирует высокую вероятность извержения в ближайшие тридцать дней. 27 ноября уровень чрезвычайной ситуации повышен властями Бали до критического. С острова не могут улететь тысячи туристов. Обо всем подробно рассказывает «Фонтанка».

  1. Чем известен вулкан Агунг? 
  2. И этот вулкан проснулся? 
  3. Что может произойти? 
  4. Получается, что жителям острова грозит смертельная опасность? 
  5. Выходит, в целом на Бали у всех всё спокойно? 
  6. Как реагируют на всё это российские туристы? 
  7. Что делать, если вы сейчас на Бали, и вам срочно необходимо улететь? 

1 Чем известен вулкан Агунг? 

Это самая высокая точка райского острова Бали. А еще он известен тем, что в 1963 году его последнее на сегодняшний день извержение в одно мгновение унесло полторы тысячи жизней. Десятки тысяч людей лишились домов. По рассказам исследователей той трагедии, извержение было таким мощным, что его заметили в других частях света: закат в Северной Америке и Европе был малинового цвета.  

2 И этот вулкан проснулся? 

Нет, он и не засыпал. Просто более чем полвека был относительно спокоен. Только в августе этого года вулканологи зафиксировали подозрительную активность, поэтому власти эвакуировали из окрестностей 120 тысяч человек. К октябрю она стала снижаться, и на Бали понизили уровень опасности. Однако 21 ноября из жерла Агунга поднялся 700-метровый столб дыма. На данный момент его высота – почти три с половиной километра от вершины. 

 

3 Что может произойти? 

Взрывное извержение. Магма в этом регионе очень вязкая, поэтому она вылетит подобно пробке. Вместе с нею – камни и пемза, всё со скоростью реактивного самолета. Через считаные секунды на землю обрушивается огненный дождь, убежать от которого невозможно.   Какова вероятность, что это случится?  Специалисты не рискуют делать прогнозы. Сравнить то, как ведет себя Агунг в эти дни с его же поведением в 1963-м невозможно, потому что тогда вулкан изучали не слишком внимательно, четких данных не сохранилось. Вулканолог Михаил Цыганов, который уже шесть лет живет на Бали и наблюдает за Агунгом, утверждает, что теоретически взрыв может произойти в любой момент.  

4 Получается, что жителям острова грозит смертельная опасность? 

Нет. Опасная зона заканчивается в 10 километрах от кратера, и сейчас там нет ни души. Что касается пепла, он, безусловно, неприятен, но здоровью не угрожает. Исключение для астматиков и тех, у кого маленькие дети, – им стоит на всякий случай следить за направлением пепельного облака. Если еще пару дней назад оно двигалось на восток, да так, что на соседнем острове Ломобок даже пришлось закрыть аэропорт, то теперь ветер дует на запад, в сторону острова Ява.  

5 Выходит, в целом на Бали у всех всё спокойно? 

Не у всех. Тысячи туристов не могут покинуть остров, потому что пепел поднялся на летную высоту и уже отменено по меньшей мере 440 рейсов. И это, естественно, не вина авиакомпаний, поэтому вопрос об обязательной компенсации за перенесенный вылет перед ними не стоит. Кому-то перевозчик оплачивают проживание в гостинице, но исключительно по собственному желанию, а кто-то вынужден тратить собственные деньги, как, например, связавшийся с «Фонтанкой» турист по имени Андрей. Он сообщил нам, что в «Эмирейтс», на чьем самолете он должен был улететь, предполагают, что полеты возобновятся не раньше 29 ноября, и все места на первый борт уже заняты.  

6 Как реагируют на всё это российские туристы? 

В общих чертах, по словам Андрея, обстановка на побережье спокойная: «Такое ощущение, что все эти видео и фото вообще из какого-то другого места. Да, на днях дымил Агунг серым дымом, и всё. В отеле много русских и всем как-то всё равно, что происходит, расстояние до вулкана достаточно большое, порядка 60 километров по прямой. Многие просто радуются внезапному продолжению отпуска. Но жалко тех, кто не может позволить себе гостиницу и вынужден ночевать на полу в аэропорту».  

 

Gunung agung menyampaikan banyak pesan bijak 😊 menerima dengan penuh suka cita #alliswell 🙏🏻

Публикация от Made Rocky (@maderocky)

 

 

 

7 Что делать, если вы сейчас на Бали, и вам срочно необходимо улететь? 

Каждый может обратиться в российское посольство, оно открыло горячую линию: +628111916747. Там могут подсказать, как перебраться с Бали на Яву или Ломбок, аэропорт которого уже открыли, и помочь продлить туристическую визу, если она заканчивается.

По подсчетам дипломатов, на острове сейчас от пяти до шести тысяч россиян. А вот статистика Ростуризма почему-то гораздо скромнее: в федеральном агентстве считают, что на Бали застряли лишь три сотни туристов из России. Напомнить о себе Ростуризму можно, воспользовавшись его горячей линией: +79852268271. В случае возникновения проблем там тоже обещают помочь.

Автор: Антон Чечулинский, специально для "Фонтанки.ру"
добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
Михаил Нефедов/«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» проводят распродажу билетов в Тель-Авив из Петербурга
Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыла продажу билетов по сниженным ценам из Санкт-Петербурга в Тель-Авив
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Удобный сервис «Уральских авиалиний» - покупка билета за час до вылета
Для всех, кто любит приключения и спонтанные путешествия – новая возможность от авиакомпании «Уральские авиалинии» – покупка билета за 1 час до вылета рейса. Эта услуга станет еще одним приятным поводом отправиться в полет.
https://pixabay.com
«Победа» бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» в период с 25 декабря 2017 года по 10 января 2018 года бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек в рамках новогодней акции. Лидерами по количеству участников акции стали аэропорты Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Сочи, Ростова, Красноярска, Стамбула, Новосибирска и Бергамо
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот получил от IATA сертификат NDC высшего уровня
Аэрофлот получил сертификат третьего – самого высокого – уровня в рамках внедрения нового стандарта дистрибуции авиаперевозок NDC, разработанного Всемирной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот проводит традиционный новогодний розыгрыш сертификатов
29 декабря 2017 года, Москва. — В новогоднюю ночь на восемнадцати рейсах Аэрофлота состоится праздничный розыгрыш сертификатов на подарочный перелёт туда-обратно экономическим классом на одно лицо в любую точку мира на регулярных рейсах авиакомпании с 1 января по 31 декабря 2018 года
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год и распространяет ее на рейсы своей дочерней авиакомпании «Россия» в города Дальнего Востока.
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» поздравляет пассажиров с новогодними праздниками!
Авиакомпания «Россия» подводит итоги уходящего года, который стал успешным и прорывным в нашей истории. Мы перевезли более 11 миллионов пассажиров и продолжаем удерживать одно из лидирующих мест в отрасли. Воздушный парк авиакомпании увеличился до 61 самолета, а маршрутная карта уже охватывает более 120 направлений
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» перевезла 11-миллионного пассажира
Авиакомпания «Россия» побила очередной собственный рекорд и впервые в своей истории перевезла 11 миллионов пассажиров с начала года, тем самым увеличив показатели предыдущего года на 36%.
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» отменила услугу провоза огнестрельного оружия
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» с 1 января 2018 г. не будет предоставлять услугу провоза огнестрельного оружия. Компания отказалась от этого сервиса, чтобы минимизировать возможность задержки рейсов из-за сложной процедуры приемки оружия на борт самолетов в условиях максимально сокращенного времени наземного обслуживания