Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Город Общество Гидроциклистов загонят в базу (фото)

Гидроциклистов загонят в базу (фото)

4 437
Источник:

ГИМС намерена использовать депутатские поправки, чтобы очистить реки и каналы Петербурга от хамов на гидроциклах, устраивающих холодный душ любителям прогулок по набережным.

По закону города Санкт-Петербурга кататься на водном мотоцикле разрешено только по Неве, заход в реки и каналы гидроциклистам заказан. Однако это требование повсеместно нарушается, в том числе и из-за правовой неопределенности. Принятые в апреле депутатские поправки позволили инспекции по маломерным судам разработать план, при котором и петербуржцы будут сухи, и сборщики налогов — довольны.

Ловить гидроциклистов-нарушителей в Петербурге могут два ведомства — транспортная полиция и государственная инспекция по маломерным судам, входящая структурно в МЧС. При этом полицейские работают только на Неве, и, как правило, их рейды проходят совместно с петербургскими спасателями. А вот малые водные магистрали — вотчина ГИМС. Но есть нюанс. Запрет для аквабайков на выход в реки и каналы носит региональный характер. Поэтому, поймав нарушителя, сотрудники инспекции федерального ведомства оформляют документы о нарушении и направляют в районные отделы по исполнению административного законодательства, а там уже принимают решение о наказании. В связи с этим закономерны цифры, которые «Фонтанке» озвучил глава городского ГИМС Александр Радько: с начала навигации 2016 года было оформлено 67 протоколов об административных правонарушениях на Неве, и только 2 — о нарушениях на реках и каналах.

Поимка гидроциклистов мало похожа на экшн с погонями. В этом «Фонтанка» смогла убедиться лично, приняв участие в рейде ГИМС 23 июня. Будний день и время около 16.40 не предполагали большого улова. Однако буквально через 20 минут у Тучкова моста инспекторы увидели пару аквабайкеров, рассекавших Неву. Один из трех катеров начал движение в их сторону. По громкоговорителю молодого человека и девушку просили остановиться. Однако пока катер ГИМС не догнал их в районе впадения Малой Невки в Неву, они так и не остановились, делая вид, что требование не слышат. Через пару минут общения стала ясна причина плохого слуха. Дело в том, что водные мотоциклы пара взяла в прокате. Правда, в договоре было указано, что только для фотографирования рядом с берегом. В свое оправдание молодые люди говорили, что и не заметили, как далеко отошли от проката. У гидроциклистов не оказалось при себе удостоверения на право управления плавсредством. Как не оказалось его и у сотрудников проката, оперативно прибывших на станцию ГИМС на Южной дороге, куда транспортировали два аквабайка. В отношении молодых людей были составлены протоколы об управлении транспортным средством без документов. Штраф от 1000 до 1500 рублей. Досталось и прокату. Им выписали протокол о предоставлении транспортного средства лицу без документов на право управление. Размер штрафа — аналогичный.

1 из 15
Источник:

По наблюдениям корреспондента «Фонтанки», инспекторы оставили без внимания несколько гидроциклистов, которые на большой скорости просвистели мимо катеров. Радько объясняет это тем, что догонялки с водными байкерами — не их метод: «Это создает опасность, как для движение на воде в целом, так и для самого водителя плавсредства. Не дай Бог перевернется или врежется в опору моста».

Отметим, что гидроциклисты и сами создают реальную угрозу собственной безопасности. 14 июня, как писала «Фонтанка», аквабайкер влетел в Театральный мост, уходя от столкновения с катером. Когда его выловили спасатели, оштрафовали и отправили байк на штрафстоянку, говорят, он был весел и шутил, что все лучше, чем гибель.

Регулярные рейды не уменьшают количество нарушений со стороны гидроциклистов. По словам Александа Радько, нет динамики к увеличению нарушений, но и меньше их не становится. В сети существует большое количество форумов, на которых владельцы прокатов и водных байков обмениваются опытом, как выйти с наименьшими потерями после встречи с ГИМС. Среди популярных тем, например, такая: «В преддверии сезона предлагаю выяснить, чем грозит (штраф + спецстоянка или только штраф) управление гидроциклом в трезвом состоянии без судового билета и удостоверения судоводителя, имея при себе паспорт РФ и договор купли-продажи для подтверждения права собственности».

Поэтому ГИМС решила воспользоваться нововведениями законодательства для работы с особо наглыми аквабайкерами. В апреле этого года Госдума приняла поправку в закон, которая относит к обязательным доказательствам при рассмотрении административных дел кино-, фото- и видеоматериалы, звукозапись, информацию из различных банков данных. Инспекция начала создавать базу фото- и видеофиксации водных гонщиков. В ней аккумулируются данные на гидроциклистов и их транспортные средства для последующей передачи в прокуратуру и налоговую инспекцию. На сборщиков налогов у ГИМС особая надежда. «Как правило, купив гидроцикл (стоимость нового агрегата варьируется от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей. — Прим. авт.), эти товарищи не ставят его на учет, а соответственно, и не платят налоги», – отмечает глава ГИМС. Проблема с налоговой надолго может отбить желание у владельца не только обливать водой пешеходов, но и вообще пользоваться аквабайком.

Инспекция предлагает читателям «Фонтанки» присоединиться к их работе и присылать им фото или видео, по которым можно идентифицировать номер плавсредства водного нарушителя.

Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях