Балтийская регата "Усть-Луга" стартовала 11 июня, в субботу, короткими гонками в Таллинском заливе. Затем яхты совершили переход от столицы Эстонии до столицы Финляндии. В Хельсинки их ждали короткие гонки в акватории Финского залива.
Обладатель кубка регаты - яхта Olimpic - на коротких гонках в Хельсинки
После того как корреспондент "Фонтанка.fi" покинул судейский катамаран в Хельсинки, участникам регаты предстоял большой переход до финского города Котка. Погода благоприятствовала спортсменам, и фактический лидер этого этапа, яхта «Корюшка» (ОАО «Усть-Луга»), прошел этап длиной в 72 морские мили даже меньше чем за 10 часов — за 9 часов 57 минут. Второй финишировала яхта «Локо» (РЖД). Эти команды на протяжении всей дистанции отчаянно спорили за лидерство, однако после пересчета результата с учетом гоночных баллов оказались лишь на четвертом («Корюшка») и пятом («Локо») местах. Третьим по фактическому времени оказался экипаж яхты Nicole (Damen) — после пересчета результатов голландцы впервые за все дни гонок оказались на первом месте.
Стихший к вечеру ветер осложнил финиш всех остальных яхт: судьи за полночь ожидали прибытия последних яхт. Хорошо, что летом в Финляндии, как и в Петербурге, белые ночи…
Результат гонки до Котки после пересчета результатов выглядел следующим образом:
В первой группе лидером стала яхта Nicole (Damen), на втором месте Olympic (Estonian Railways), на третьем — Premium («Анкер Логистик/Ультрамар») . Во второй группе первой стала яхта Victoria (Boskalis), второй — Solitaire (Пултранс) и на третьем месте — Gloria (Минтранс и Морской регистр).
В этот момент стало ясно, что российским командам на пятой, практически юбилейной регате кубок не получить. По результатам, если, разумеется, не случится ничего экстраординарного, выходило, что за победу в гонках борются голландская Nicole (Damen) и эстонская Olympic (Estonian Railways).
После попутного ветра на переходе до Котки и красивого старта на Кронштадт — в живописных шхерах Финского залива — яхтсменам пророчили серьезное испытание: во-первых, ветер изменил направление и задул с востока — строго в лоб. Во-вторых, синоптики обещали, что к вечеру начнется шторм, к которому может добавиться грозовой фронт. При таких условиях гонка по Финскому заливу была бы достаточно сложной. Однако прогнозы не оправдались, но, несмотря на более-менее приличную погоду на протяжении всех 80 миль от Котки до Кронштадта, все яхты собрались на финише уже после двух ночи.
На этом этапе в напряженной борьбе между Olympic (Estonian Railways) и Nicole (Damen) победила эстонская команда. Таким образом, она обеспечила себе победу во всей регате. Кубок «Усть-Луги» в этом году покинет Россию, но надеемся, в следующем году наши команды его отвоюют.
На втором месте как в последней гонке, так и по сумме пяти этапов голландская команда компании Damen на яхте Nicole. На третьем — так же и на последнем этапе, и во всей регате - Premium («Анкер Логистик/Ультрамар») .
Во второй группе также сохранился лидер: на первом месте яхта Victoria (Boskalis). На втором месте в гонке до Кронштадта Grace (Мурманский порт), однако в общем зачете эта яхта оказалась третьей. Неожиданно второе место по сумме всех этапов заняла команда компании «Пултранс» на яхте Solitaire, пришедшая к финишу пятой гонки последней. А пришедшие в этой группе вторыми мурманчане (яхта Grace) в итоге заняли третье место. Суровы правила подсчета результатов в яхтенных соревнованиях: все решает гоночный балл...
В четверг, 16 июня, вечером у Петропавловской крепости состоится вручение кубка регаты «Усть-Луга». К сожалению, запланированный Парад парусов, когда яхты под полным парусным снаряжением проходят по Неве и красиво швартуются у крепости, провести не удастся: в связи со строительством ЗСД накануне было закрыто движение по Морскому каналу, и яхты не смогли пройти в разводку под мостами, оставшись на вынужденную ночевку в Кронштадте.