
Серийный субкомпактвэн Golf Sportsvan на вид практически неотличим от образца, показанного в сентябре прошлого года, хотя тот считался концептом, пишет издание "ДРАЙВ".
Наследник модели Golf Plus, в прошлом году показанный в статусе концепта, встал на конвейер. Высокий Golf Sportsvan — своего рода компромисс между компактной пятидверкой и весьма вместительным универсалом. Причём люди, пересевшие в субкомпактвэн из хетчбэка, обратят внимание, что ещё один тип кузова в семействе «седьмого» "Гольфа" добавил не только простора над головой (об этом нетрудно догадаться, уже подходя к автомобилю), но и запас пространства в ногах задних пассажиров. Да и объём багажника по сравнению с хетчбэком вырос ощутимо. Так что по сравнению со своим предшественником Sportsvan ещё сильнее дистанцировался от хетчбэка — это наглядно видно по окончательным паспортным характеристикам.
Колёсная база спортсвэна равна 2685 (+48 мм к обычному Гольфу), длина — 4338 (+83), ширина — 1807 (+17), высота — 1578 мм (+126 мм). Несмотря на меньшую длину в сравнении с универсалом Golf Variant (4562 мм), по снаряжённой массе субкомпактвэн практически догнал его, а в некоторых версиях может с ним и посоперничать. Так c мотором 1.4 TSI и «роботом» компактвэн потянет на 1409 кг, тогда как аналогичный вариант весит около 1350—1370 кг.
На момент запуска автомобиль получил бензиновые моторы 1.2 TSI (85 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), которые сочетаются с «механикой» (пять или шесть передач в зависимости от мотора) или «роботом» DSG (шесть или семь передач). Как и на других "Гольфах", конструкция задней подвески спортсвэна зависит от отдачи: версиям с двигателем до 110 л.с. включительно положена скручиваемая балка, а более мощным — многорычажка.
За счёт подбора иных тканей и материалов, дизайна и оснащения (к примеру, передних сидений с 14 регулировками) компания старается преподнести субкомпактвэн как более роскошную вариацию "Гольфа".
Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Диапазон перемещения в 18 см позволяет варьировать объём багажника в пятиместной конфигурации от 500 до 590 л (у обычного "Гольфа", напомним, всего 380 л, а у универсала — 605 л). При сложенных задних сиденьях Golf Sportsvan готов принять на борт 1520 л поклажи (у хетчбэка этот показатель равен 1270 л, а у универсала — 1620 л).
Младший дизель с пятиступенчатой «механикой» — самый экономичный вариант в линейке: он расходует 3,9 – 4,1 л/100 км в комбинированном цикле. А самый динамичный Sportsvan — со «старшим» бензиновым двигателем. С нуля до сотни он разгоняется за 8,8 с (вне зависимости от типа коробки передач) и развивает максималку в 212 км/ч. Расход топлива по сравнению с моделью-предшественницей сократился (в некоторых вариантах) на 19%, за что спасибо, очевидно, и новым моторам, и новой платформе. Предварительные заказы на Sportsvan компания принимает ещё с декабря 2013 года, но фактически в продажу на своей родине автомобиль поступит в начале весны. Стартовая цена составляет 19 625 евро. Сроки выхода модели в России ещё не определены, но известно, что машина до нас доберётся не раньше второго полугодия.