Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом ООО «Русские круизы», принадлежащее Фондсервисбанку, подконтрольному Александру Воловнику. До 2013 года компания работала на речных пассажирских линиях, наряду с ООО «МБС» и ООО «Интер яхт сервис». В 2013 году Смольный сократил количество линий, оставив во всем городе только «МБС». В результате «Интер яхт сервис» ушел с рынка, а «Русские круизы» подали на банкротство.
В реестр требований кредиторов ООО «Русские круизы» включено 527,8 млн рублей. Среди самых крупных взыскателей — Фондсервисбанк (509,6 млн рублей), который выдавал компании кредиты с 2011 до 2013 год, а также МИФНС России № 7 по Петербургу (11,6 млн) и ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» (2,3 млн).
Согласно результатам инвентаризации имущества, его балансовая стоимость составляет 449,2 млн рублей. «Ведение убыточной деятельности, отсутствие оборотного капитала и других ликвидных активов, а также большая задолженность перед кредиторами, бюджетными и внебюджетными фондами и по налогам и сборам не позволяют должнику восстановить платежеспособность и вести хозяйственную деятельность», — говорится в судебных материалах.
Конкурсным управляющим назначен Александр Фелинский из СРО НП «Объединение арбитражных управляющих «Авангард». Свой отчет он должен будет зачитать 19 июня 2014 года.
Когда судоходная компания начала испытывать денежные трудности, в марте 2013 года в налоговой службе было зарегистрировано новое ООО «Русские круизы». Участники рынка в разговоре с «Фонтанкой» осторожно указывали на принадлежность этой компании к Ольге Каргиной, которая до 2009 года владела ныне банкротящимися «Русскими круизами», пока не продала их Фондсервисбанку. Сама предпринимательница эту связь отрицала.
Однако владелец и гендиректор новых «Русских круизов» Сергей Федоров, по информации «Фонтанки», является отцом Ольги Каргиной. Он же ранее возглавлял ООО «Оскар» (аббревиатура Ольги Сергеевны Каргиной), на балансе которого хранились суда старых «Русских круизов».
Новая структура уже через несколько месяцев после появления неожиданно для участников рынка заключила два контракта на общую сумму 248 млн рублей с управделами президента РФ и подведомственным ему ФГБУ «Транспортный комбинат Россия». Оба контракта касались «оказания услуг по обеспечению пассажиров водным транспортом». По крайней мере один из них, по данным «Фонтанки», был связан с предоставлением услуг участникам саммита G20, который прошел в 2013 году в Петербурге.
Новое «старое» начинание Ольги Каргиной выглядит вполне понятным, если вспомнить, что принадлежавшие ей старые «Русские круизы» из года в год, по заказу управделами президента, обслуживали участников «Большой двадцатки». Стоимость контрактов колебалась от 15 млн до 20 млн рублей.