Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Петролеспорт» расширяется через намыв (фото)

«Петролеспорт» расширяется через намыв (фото)

2 013
www.petrolesport.ru
Источник:

Одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербурга, «Петролеспорт», подконтрольный «Н-трансу» и компании АМРТ, приступает к последнему этапу реконструкции своих мощностей, которая оценивается в 33,2 млрд рублей. Компания намерена создать намыв площадью 15 га для расширения контейнерного терминала и увеличить к 2023 году его мощность с 1 млн до 2,3 млн TEU (единица измерения емкости транспортных средств). На общественных слушаниях 7 ноября проект получил одобрение.

Стивидорная компания «Петролеспорт» занимает 120 га на островах Гладкий, Вольный и Дамба Гребенка в Кировском районе на территории Большого порта Санкт-Петербурга. Компания входит в группу Global Ports, совладельцем которой является транспортная компания «Н-транс», подконтрольная Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. На сегодняшний день на территории Лесного порта до сих пор функционируют причалы, которые были построены еще в 1929 году.

Реконструкция порта, которая должна завершиться в 2023 году, предусмотрена соглашением между «Петролеспортом», Росморпортом и Росморречфлотом. Ее стоимость составляет 33,2 млрд рублей. На 1 рубль государственных затрат придется 6 рублей частных инвестиций. «Петролеспорт» вкладывает 28,6 млрд (половину средств составляют заемные деньги), 4,6 млрд рублей — Росморпорт, в том числе 1,3 млрд рублей — по федеральной целевой программе Минтранса «развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

Из 28,6 млрд рублей «Петролеспорт» с 2007 по 2013 год уже вложил часть средств, на которые было обновлено оборудование контейнерного терминала, построен тоннель на территории порта и проведена частичная реконструкция мощностей. В четверг, 7 ноября, в муниципальном округе «Морские ворота» на Канонерском острове, 8А, прошли слушания по завершающему этапу реконструкции порта.

Как сообщил главный инженер проекта «Ленморниипроекта» Павел Величко, проект реконструкции предполагает расширение контейнерного терминала за счет создания в Восточном бассейне намыва площадью около 15 га. Он останется в собственности государства, а «Петролеспорт» будет его арендовать. В результате к 2023 году мощность терминала должна увеличиться с 1 млн до 2,3 млн TEU в год. В 2012 году контейнерный грузооборот составил 827 тыс. TEU. Кроме того, стивидорная компания намерена снизить объемы перевалки леса и металлолома (которые составляют 0,5 млн тонн в год), поскольку, согласно европейской тенденции, участники рынка все больше переходят на контейнерные перевозки.

Создание искусственного участка должен профинансировать Росморпорт. На его деньги также хотят построить два причала и произвести дноуглубление на акватории Восточного и Барочного бассейна до отметок, позволяющих принимать расчетные перспективные суда. С учетом планов по углублению дна, которые могут представлять потенциальную опасность для рыбных ресурсов, предполагается, что «Петролеспорт» выплатит Росрыболовству компенсацию в размере 120 млн рублей. На эти деньги ведомство займется восстановлением биоресурсов.

Программа реконструкции «Петролеспорта» предполагает реконструкцию паромного терминала для перевалки накатных и генеральных грузов. Сейчас терминал рассчитан на перевалку 30 тыс. единиц тяжелой техники и 190 тыс. легковых автомобилей. Увеличения мощностей не планируется, реконструкция приведет к обновлению оборудования, увеличению скорости и качества работы терминала. Перевалку легковых машин стивидорная компания производит по договору с автодилером «Рольф», который ввозит в Россию автомобили «Ауди», «Хендай», «Форд», «Лексус», «Мазда», «Рено», «Тойота» и другие.

Количество работников терминала после реконструкции, как ожидается, увеличится с 1269 до 3000 человек.

Запланированный рост мощности порта влечет вопрос о пропускной способности транспортной инфраструктуры в этом районе. По словам авторов проекта, разработки велись с учетом развития города. Завершение строительства Западного скоростного диаметра и недавние ремонтные работы на Гутуевском острове не дадут встать в пробке Канонерке и Гутуевскому острову.

Доля «Петролеспорта» в Большом порту Санкт-Петербурга по итогам двух кварталов 2013 года составила 13,6%. Грузооборот снизился на 11,6% в сравнении с этим периодом прошлого года и составил 2 млн тонн. Компания заработала за два квартала чистых 627 млн рублей. В 2012 - 2011 годах уровень чистой прибыли держался на уровне 2,1 млрд рублей. После реконструкции ежегодные налоговые платежи должны будут вырасти до 2-2,5 млрд рублей (в 2012 году порт перечислил 425,7 млн в городской бюджет и 145,7 млн в федеральный).

Конкурентов у «Петролеспорта» немного: это «Первый контейнерный терминал» и «Усть-Лужский контейнерный терминал». Но эти фирмы входят в Национальную контейнерную компанию (НКК), 100% акций которой Global Ports до конца года намерен купить за $291 млн и 18% долей в своем капитале. Еще один контейнерный терминал - мощностью 1,5 млн TEU в год - строится в порту Бронка, но начало его работы ожидается не раньше 2015 года.

В «Петролеспорте» не беспокоятся, что с увеличением мощностей более чем в два раза могут возникнуть трудности с поиском клиентов.

По словам директора по развитию и капстроительству «Петролеспорта» Максима Мартышова, новые мощности будут использовать те же клиенты, которые пользуются услугами «Петролеспорта» в настоящий момент: это Maersk, CMA, Evergreen, OOCL, Unifeeder, Delta Shipping Lines и другие контейнерные линии.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

1 из 5

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях