Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

18:56 22.11.2019

Жилье превратят в фан-зону «Зенита»

Смольный решил добавить Петербургу зеленых зон. И - перечеркнул десятилетнюю работу по реновации территории судостроительного завода «Редан». Концепция базового квартала 4146 на Приморском проспекте признана не соответствующей сегодняшним требованиям. От жилых домов правительство города решило отказаться, а вместо них создать озелененную территорию, которая может стать и фан-зоной «Зенита», парковку для автомобилей, съезжающих с ЗСД, и пешеходный мост для болельщиков, направляющихся на стадион «Зенит-арена».

Жилье превратят в фан-зону «Зенита»

Смольный решил добавить Петербургу зеленых зон. И... перечеркнул десятилетнюю работу по реновации территории судостроительного завода «Редан». Концепция базового квартала 4146 на Приморском проспекте признана не соответствующей сегодняшним требованиям. От жилых домов правительство города решило отказаться, а вместо них создать озелененную территорию, которая может стать и фан-зоной «Зенита», парковку для автомобилей, съезжающих с ЗСД, и пешеходный мост для болельщиков, направляющихся на стадион «Зенит-арена». Идея обойдется городу в сущие пустяки — около 3 миллиардов рублей и, возможно, несколько судебных процессов.

Правительство Санкт-Петербурга решило отказаться от планов по строительству жилья в квартале 4146 Приморского района. Власти сочли, что из-за высоких темпов жилищного строительства и высокой плотности населения в этой части города не хватает публичных пространств и мест для отдыха граждан. К тому же, как говорится в пресс-релизе Смольного от 10 декабря, по мере заселения новостроек «отмечается увеличение антропогенной нагрузки на парк 300-летия Санкт-Петербурга», а с Елагиным островом, где расположен ЦПКиО, Приморский район в настоящее время связывает единственный мост, находящийся за пределами пешеходной доступности даже для жителей домов по улице Савушкина.

Поэтому территория квартала 4146д будет зарезервирована для организации зеленой рекреационной зоны, связанной пешеходным мостом с Крестовским островом. «Жители южной части Приморского района смогут совершать пешие и велосипедные прогулки по Приморскому парку Победы. Автомобилисты получат возможность оставлять свои автомобили на стоянках, оборудованных вдоль границы квартала, в полосе отчуждения Западного скоростного диаметра», - сообщают власти.

Кроме того, заверяют в Смольном, выиграют и болельщики «Зенита» - пешеходный мост откроет им доступ с севера к новому стадиону на Крестовском острове. А поскольку жилой застройки в квартале не будет, футбольные фанаты при следовании на стадион и обратно не смогут причинять беспокойство другим петербуржцам. В дни проведения чемпионата мира по футболу 2018 года новый парк может использоваться в качестве фан-зоны для болельщиков команд-участниц. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже отдал распоряжения внести корректировки в Генплан и договориться с собственниками о выкупе земельных участков.


Городу организация зеленой территории, удобной для фанатов и парковок, обойдется, по оценкам АРИН, в 2,4 - 2,8 миллиарда рублей, которые потребуется выплатить собственникам земельных участков, расположенных в квартале 4146. Если, конечно, градостроительная документация, предусматривающая строительство жилья, не будет утверждена в судебном порядке.

Еще вчера в квартале планировали строительство 3 компании - «ЮИТ Санкт-Петербург», «Сэтл-Сити» и ГК «Пионер». Проект планировки разрабатывал «ЮИТ» (с учетом пожеланий остальных девелоперов), и 11 декабря документацию должны были представить на заседании правительства для утверждения. Однако накануне Смольный резко изменил свои планы.

Общая площадь квартала, ограниченного Приморским проспектом, осью третьего Елагина моста, береговой линией Большой Невки и зоной коридора Западного скоростного диаметра, составляет около 22 га. На этой территории «ЮИТу» принадлежит 1 га земли. «Сэтл Сити» и ГК «Пионер» - по 2,8 га. Как уверяют строители, все проекты находятся в высокой степени проработки, и компании намеревались приступить к строительству в 2013 году — на сайте ГК «Пионер» уже сообщается о запланированном на весну старте продаж. Поэтому не исключено, что стоимость выкупа земельных участков окажется выше, чем та, которую назвали эксперты.

В компании «ЮИТ Санкт-Петербург» пока не готовы прокомментировать решение губернатора. «В настоящее время мы ждем официальных предложений от правительства Санкт-Петербурга, связанных с дальнейшим развитием принятых им решений, ставших известными нам накануне», - пояснили в пресс-службе компании. По мнению участников строительного рынка, «козыри» сейчас находятся в руках у инвестора — если девелопер решит обратиться в суд, то, скорее всего, выиграет разбирательство, поскольку все необходимые согласования по проекту получены, не хватает только подписи губернатора.

В ГК «Пионер» тоже не обрадовались принятому решению и отметили, что способ доставки болельщиков пока недостаточно продуман. «Идея о расширении зеленых зон и строительстве новых мостов для удобства футбольных болельщиков замечательна! Но ее реализация в данном квартале не проработана как с логистической, так и с правовой точки зрения, - ответил «Фонтанке» гендиректор ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург», Юрий Грудин. - Мы готовы к обсуждению того, как можно в обозримом будущем оптимально благоустроить и развить для блага горожан этот микрорайон, не прибегая к бюджетозатратным потерям и ущемлению прав собственников земли и инвесторов. Я уверен, что такие решения должны рождаться в результате прямого взаимодействия власти, бизнеса и горожан».

«На участке, запланированном под размещение новой зеленой зоны, традиционно размещались объекты недвижимости, - недоумевает Грудин. - Сегодня за счет реализуемых на нем проектов современных жилых комплексов здесь создается новая качественная среда проживания. Появление объектов инфраструктуры, обеспечивающих комфортные условия жизни для жителей микрорайона, имеет не меньшее значение, чем создание зеленых зон, которые на сегодняшний день занимают более 20% площади Приморского района».

«Удельный парк, Парк 300-летия Петербурга, Новоорловский лесопарк, Юнтоловский заповедник, Северо-Приморский лесопарк и другие крупные объекты обеспечивают району один из самых высоких в городе показателей обеспеченности зелеными насаждениями», - считает он.


В «Сэтл Сити» отказались прокомментировать ситуацию. «А сами-то что вы об этом думаете?» - поинтересовались в компании. И грустно добавили, что планировали не только строительство комплекса, но, по условиям договора, должны были благоустроить набережную Большой Невки и привести в порядок территорию, освобожденную от складов и гаражных боксов. «Кто теперь будет заниматься этими проблемами, неизвестно», - добавил инвестор.

Напомним, планы по реновации квартала 4146, объявленного базовым для Приморского района, появились еще в 2004 году. Весной 2005 года компании «Петербургская недвижимость» был присвоен статус Агентства развития территории, с тем чтобы она в течение 6 месяцев подготовила концепцию застройки. Причем, как подчеркивал Игорь Метельский, в то время возглавлявший КУГИ, по договору «Петербургская недвижимость» должна была еще и выполнить инвентаризацию, провести переговоры с собственниками, в том числе организовать их перебазирование, а также разработать схему инженерной подготовки.

Переговоры и подготовка затянулись. На суд правительства концепция была представлена только 6 марта 2007 года — одновременно с аналогичной разработкой, выполненной компанией «ЮИТ». Выбор администрации Петербурга был сделан в пользу «Петербургской недвижимости», предусмотревшей строительство нескольких жилых комплексов, бизнес-центра, объектов культурно-развлекательного и спортивного назначения, двух детских садов и одной школы, а также обеспечение всеми необходимыми объектами инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения. В процессе реализации проекта предполагалось выведение за черту города размещенных на данной территории промышленных предприятий — в первую очередь судостроительного завода «Редан». Впрочем, в квартале находились и другие собственники — земля была поделена между 58 владельцами.

Срок реализации инвестиционного проекта по утвержденной концепции составлял 4 года 3 месяца. При застройке территории планировалось реконструировать стадион «Приморец», построить несколько крытых спортзалов, причал для маломерных судов и благоустроить набережную Бльшой Невки — ее намеревались сделать пешеходной.

Общая стоимость проекта оценивалась в 2007 году в сумму $184 миллиона. По плану, в течение трех месяцев после реализации инвестиционного проекта в бюджеты различных уровней должно было поступить $10,7 миллиона долларов (налог на прибыль организаций, застройщиков). Кроме того, по предварительным расчетам, после окончания проекта ежегодно от налогов на прибыль от аренды коммерческих помещений и налогов на имущество физических и юридических лиц в бюджеты различных уровней предполагалось перечислять около $3,1 миллиона долларов.

В 2008 году «Сэтл Сити» приступило к строительству многофункционального комплекса Stokholm, высота которого не превышала 5 - 7 этажей (выгодное отличие от большинства новостроек). Однако изменилось градостроительное законодательство, и работы пришлось остановить до согласования проекта планировки. Затем наступил финансовый кризис, тоже работы не ускоривший. В 2010 году компания ЛЭК, которой в квартале принадлежал участок площадью 2,8 га, продала свою земля ГК «Пионер», и потребовалось еще некоторое время на то, чтобы достичь договоренности с новыми участниками процесса.

К интенсивной подготовке территории приступили в 2011-м — в августе этого года ЗАО «КрашМаш», расчищая площадку под будущий Stokholm, демонтировало историческое здание Золотовоской верфи (бывший производственный цех завода «Редан»). Почти одновременно начались и работы по реконструкции Приморского проспекта на участке от 3-го Елагина моста до Планерной улицы, именно эта магистраль и должна была обеспечить транспортную доступность квартала 4146.

Однако ситуация в Приморском районе к этому времени радикально изменилась. Массовая жилая застройка СПЧ (Север-Приморская часть. — Прим.ред.) привела к тому, что существующие транспортные коммуникации перестали справляться с потоком автомобилей. Кроме того, в районе отмечается резкий дефицит детских садов, школ и поликлиник — главным образом, в новостройках. «Идея ограничить возведение жилья вполне здравая, если забыть о том, что виноваты в перегруженности вовсе не инвесторы, а городские власти, отдававшие землю под застройку без учета уже запланированных проектов, - признают даже пострадавшие от решения Смольного инвесторы. - Но почему-то город выдавал земли под застройку почти бесконтрольно, а расплачиваться придется тем, кто честно и по закону выполнял свою работу».

Справка:

В начале прошлого века в квартале 4146 Приморского района находился завод «Редан», бывшая Золотовская верфь. Купец 2-й гильдии, член Санкт-Петербургского парусного клуба Александр Леонтьевич Золотов был одним из первых российских энтузиастов водно-моторного спорта и фактически стал основателем отечественного моторного катеростроения. В 1901-1903 годах Золотов на даче в Старой Деревне построил свои первые катера с бензиновыми двигателями «Степа» и «Потеха», которые участвовали в гонках моторных судов и не раз завоевывали призовые места. В феврале 1910 г. Александр Леонтьевич вместе с Н. Я. Лушевым приобрел в Старой Деревне участок земли, расположенный на берегу Большой Невки рядом с Петровским яхт-клубом. Здесь была оборудована «Катерная судостроительная Санкт-Петербургская верфь моторных судов». Предприятие освоило серийный выпуск мотоботов, а затем перешло на выпуск быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок. После 1917 г. Золотов остался на созданном им заводе, правда, теперь уже в качестве государственного служащего в должности конструктора-строителя. В 1937 г. он был арестован как «враг народа» и умер 1944 г. по дороге домой из карагандинского исправительно-трудового лагеря.

Из Золотовской верфи выросло несколько крупных советских судостроительных предприятий, в том числе объединение «Алмаз». Площадка на Приморском проспекте принадлежала филиалу «Алмаза» ЦКБ (впоследствии ОАО) «Редан», занимавшемуся созданием различных малотоннажных судов — служебно-разъездных, промысловых, буксирных, медицинских, гидрографических, водолазных, спасательных, патрульных катеров, моторных яхт, мотолодок для силовых ведомств и народного хозяйства. В 2006 году завод «Редан» был куплен строительной компанией Setl City для последующего строительства многофункционального комплекса.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор