Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Первый блин ЗакСа

Первый блин ЗакСа

543
Фото Михаила Огнева

Первое заседание нового парламента завершилось тремя сюрпризами. Первый: спикером ЗакСа стал бывший руководитель фракции «Единая Россия» Вячеслав Макаров. В Москву на помощь к Валентине Матвиенко отправился Вадим Тюльпанов в качестве сенатора от ЗакСа. И третий — эсеры липово отказались от мандатов, впрочем, тут же приняв активное участие в заседании.

Тотальное обновление парламента сказалось на его работе. Только самая первая процедура — рассадка по местам - обошлась без приключений: в зале заранее были установлены таблички с фамилиями. Фракция КПРФ, как и пару недель назад, до выборов, заняла правый фланг большого зала (если смотреть с места спикера), ЛДПР — левый, за ними примостилось «Яблоко» (на тех местах, куда в прошлом созыве отправились в «ссылку» отколовшиеся от эсеров Алексей Тимофеев и Евгений Марченко), единороссы расселись по центру ближе к коммунистам. Эсеры - на свои прежние места по центру ближе к «Яблоку». И только пустые места вице-спикеров намекали: все только начинается и уже не будет, как прежде.

Многие депутаты - новички в ЗакСе даже толком не понимали, как им голосовать, за что, голосование по какому вопросу объявлено. «Первоклассникам» активно помогали старейшины и сотрудники аппарата. Но иногда все равно получалось нелепо. В результате заседание, на котором надо было решить два технических и два глобальных вопроса, затянулось почти на четыре часа. Новым депутатам объясняли: «Для того чтобы проголосовать, нужно вставить карточку, загорится зеленая лампочка. Около кнопочек горят лампочки, вы выбираете и нажимаете кнопочку. Действительным считается то нажатие, которое было последним».

По традиции первое заседание нового парламента ведет старейший из избранных депутатов. Таковым оказался Алексей Воронцов, в апреле отметивший 70-летие. Однажды он был уже депутатом, но это было еще в первом созыве (нынешний - пятый) и соблюдать современный регламент ему удавалось с трудом. С утра он забыл провести перекличку — депутаты регистрировались ключами. Озвучивая состав фракций, Воронцов сообщил всем, что Высоцкий — Игорь «Владимировна». Путался в процедурах переголосования и постоянно получал поправки: то от Сергея Никешина, то от Сергея Анденко - «по ведению». Воронцов стремился три раза проголосовать за утверждение повестки дня, дважды - за переголосование вопроса о переголосовании, не заметив, что на табло уже всем видны результаты «волеизъявления» парламентариев, и один раз вернул членов счетной комиссии, собравшихся уйти, чтобы избрать председателя — для того, чтобы еще раз проголосовать за их утверждение. Председательствующий сначала забывал озвучивать полные данные по результатам голосования, а потом озвучивал их более чем подробно и даже путал цифры. Несколько раз составу ЗакСа приходилось обращаться к юридической службе и к техническим специалистам. Было трудно.

Особенно, когда более опытные ретивые коллеги пытались внести сумятицу в процесс работы. Например, когда-то давно тоже депутат и вновь таковым ставший Анатолий Кривенченко попытался внести в повестку дня документ, которого не было — он хотел, чтобы на заседании рассматривали пакетное голосование по всем портфелям. Ему сказали, что включить в повестку дня то, чего нет, нельзя, но Кривенченко был настойчив: «Любой депутат в ЗакСе может предложить вопрос, и по нему нужно голосовать - есть документ или нет, есть на него юридическое заключение или нет». Но ему сделать желаемое не дали. И с этого момента стало ясно: эсеры, конечно, победители на прошедших выборах, но большинства у них нет. И ярость откуда-то из центра зала, где сидит фракция «справедливых», нарастала с каждым моментом, ибо ни блокировать работу парламента, ни заставить коллег из оппозиционных фракций подчиниться эсерам не удавалось: новички-оппозиционеры сидели тихо и даже не выступали.

Тогда Павел Солтан обратился к президенту России Дмитрию Медведеву. Взяв двухминутный перерыв по вопросу избрания спикера ЗакСа, он прямо с трибуны рассказал президенту о массовых фальсификациях на выборах и потребовал их отменить.

Алексей Ковалев тут же выдвинул кандидатуру Солтана в спикеры ЗакСа и дополнил его выступление заявлением о том, что фальсификации были допущены на 500 участках, в результате у эсеров отняли 60 тысяч полученных от избирателей голосов, от КПРФ — 20 тысяч и 15 тысяч от «Яблока». Но и это не подействовало. Равно как и утренний демарш на вручении мандатов, когда депутаты не стали принимать документы из рук ГИК, но почему-то заявление о сложении мандатов, полученных на «фальсифицированных выборах», не написали.

Потом не смогли с первой попытки утвердить протокол голосования по избранному в спикеры ЗакСа Вячеславу Макарову. Выяснилось, что Милонов не успел зарегистрировать свою карточку, и поэтому 25-ю голосами результаты были не утверждены. После того, как у Милонова все получилось, протокол был утвержден уже 33-мя голосами.

Впрочем, за исключением недовольных эсеров, в ЗакСе сегодня было больше улыбок, чем криков и недовольства: сияла Анастасия Мельникова, которой ближайшие пять лет придется вникать в суть парламентаризма, устало вздыхала Людмила Косткина, которой наконец-то не придется приходить каждый день на работу к 9 утра, как это было последние лет 15-20. Прикоснуться и приобнять каждую женщину стремился депутат Константин Сухенко. Шикарную прическу сделала Светлана Нестерова, и начистил до блеска лысую голову Владимир Дмитриев. И только безграничная тоска была в глазах тех, кто еще 30 ноября был депутатом и нашел в себе мужество прийти сегодня в зал. Скоро о них почти забудут.

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях