В Санкт-Петербурге раскрыто очередное убийство. Преступление было совершено в новогодние праздники 2009 года, за несколько дней до получившего большой общественный резонанс расстрела сотрудника СКП Дмитрия Марининова. В обоих случаях ночью, перед стрельбой, колеса автомашин жертв были проколоты. Но в отличие от подсудимых по делу Марининова, сегодняшний обвиняемый был вооружен по-настоящему. При задержании мог произойти взрыв.
Если сотрудника СКП Дмитрия Марининова убили в середине января позапрошлого года по классической схеме - предварительно проколов колеса его автомашины, а затем, подойдя и выстрелив в упор, то Юрия Шклярского расстреляли в голливудско-гангстерской стилистике. 4 января 2009 года во дворе дома 4 по улице Жени Егоровой он также бортировал проколотое колесо своего «Рено Логан», когда из окна проезжающей BMW в него дважды выстрелили из пистолета. 35-летний таксист скончался до приезда врачей.
Оперативники заподозрили его в вовлеченности в незаконный оборот наркотиков, так как его сменщик по работе в такси Дмитрий Цыбин хорошо был знаком с сотрудниками милиции Калининского РУВД, арестованными за наркоторговлю. Версия об использовании такси для перевозки наркотиков казалась убедительной.
Кокаиновая тема по Шклярскому отрабатывалась около года. За этот период двое наркодилеров были привлечены к уголовной ответственности. Однако к раскрытию убийства это их не приблизило.
Только осенью этого года полицейским удалось получить доказательства, что убийство может быть связано с конфликтом, который произошел в 2005 году, когда Шклярский, еще работая кладовщиком на Приморской овощебазе, совершил растрату примерно на полмиллиона рублей, после чего скрывался от владельцев ООО «СИМ» - Македона Алепова и его двух сыновей.
Судя по всему, в семье греков Алеповых за силовое прикрытие предпринимательской деятельности отвечал старший сын – 33-летний Сергей. Он имел уверенную для решения таких задач репутацию – в 1996 году был осужден за серию изнасилований. А два его бывших подельника по прошлой судимости – Игорь Сурогин и Алексей Кряжев – до сих пор находились при нем.
22 ноября оперативники «убойного» отдела главка готовились к задержанию Сергея Алепова и его компаньонов. На следующий день Сурогин и Кряжев были задержаны. 24 ноября детективы уже стояли под дверью Сергея Алепова в многоэтажке на проспекте Сизова. Не рассчитывая, что им учтиво откроют дверь, под окнами у подозреваемого расположились люди в штатском.
- Этаж-то последний был – 24-й. Сразу и не увидишь, как из окон что-то летит. Чуть не прибил, придурок, – рассказал нам полицейский. - В спешке, но последовательно Алепов выкинул автомат Калашникова, затем рожок с патронами к нему, потом пистолет ТТ с обоймой, потом посыпался дождь патронов и, наконец, прилетела граната РГД. Она так мило подпрыгивать стала. Кстати, вес «калаша» - под четыре кг. Нормальный? А если бы в прохожего? - добавил он.
Что касается гранаты, то, как «Фонтанке» прокомментировал специалист, при ударе с такой высоты у ручной наступательной гранаты могла открепиться предохранительная чека, удерживающая боевую пружину. Далее срабатывает ударник и примерно через три секунды осколки разлетаются метров на 25. Можно считать, повезло.
Сурогин и Кряжев дали признательные показания о совершенном преступлении, правда заявив, что в тот день ехали к Шклярскому за долгом, а поступок Алепова был для них полной неожиданностью. 25 ноября Сергей Алепов был арестован судом Выборгского района по обвинению в убийстве Юрия Шклярского.
Как нам прокомментировали в ГСУ СК: «Сейчас нашей главной задачей является обеспечение безопасности Сурогина и Кряжева, которые испытывают просто физический страх перед Алеповым и его родственниками. И, судя по всему, их опасения объективны, ведь Алепов не стесняется высказывать угрозы в открытую».
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»