Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город C «электронным кошельком» - к позоновой оплате (фото)

C «электронным кошельком» - к позоновой оплате (фото)

1 073
Фото Ксении Потеевой

Смольный сделал очередной шаг на пути к позоновой оплате проезда на транспорте. Первым о том, что город поделят на зоны, заговорил метрополитен. Теперь дошло дело до наземного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи в ближайший год будут снабжены стационарными валидаторами, а в декабре 2010 года появится первый проездной, созданный по типу «электронного кошелька».

Источник:
Источник:

Дифференцированная оплата проезда становится все реальнее. В декабре этого года в тестовом режиме будет введена новая карточка оплаты, так называемый «электронный кошелек». Его можно будет пополнить в любой момент и оплатить проезд в соответствии с тарифом на любом виде транспорта. У него отменят ограничения по сроку действия и количеству поездок. Причем, как сообщил на встрече с журналистами заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов, пополнять ее можно будет через терминалы, по интернету и с банковского счета. В будущем бесконтактный носитель хотят по договоренности с банками располагать в обычной зарплатной карточке.

Появление новой формы оплаты, анонсированное комтрансом, напомнило о заявлении руководства метрополитена, также говорившем о введении «электронного кошелька». Однако руководство подземки вело речь не просто о новой смарт-карте, а, в первую очередь, о том, что транспортная схема города готова к разделению на зоны. Соответственно, и к введению дифференцированной оплаты проезда. А «кошелек» - это удобный инструмент для реализации концепции.

При представлении концепции «подземной реформы» на комиссии по транспорту ЗакСа в мае этого года представители ГУП «Петербургский метрополитен» как раз рассказывали депутатам о том, что работники подземки планируют ввести систему оплаты на выходе из метро с помощью смарт-карты, на которую пассажир будет зачислять средства.

Пока же изменения затрагивают дорогу наземную. С первого октября все региональные льготники Петербурга получили возможность заносить поездки в пригородных электричках на свою единую транспортную карту. К сожалению, практика, когда можно было приобретать льготные билеты впрок, канула в Лету, льготники уже привыкли за этот сезон, что каждый раз нужно стоять в очереди и тратить время на оформление билета непосредственно перед поездкой, ожидая, пока кассир введет в компьютер все данные пассажира.

Отныне нужды в предоставлении всех справок и документов, предоставляющих скидку на проезд, нет — при предъявлении электронной карты вся информация о проезжающем будет уже учтена автоматически, что значительно сократит время стояния в очереди. Однако чтобы новая возможность заработала, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена и эту опцию совершенно бесплатно подключат, отметил на встрече с журналистами первый заместитель генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев.

Нововведение своей целью имеет не только ускорение процедур оплаты, но и создание условий для максимально прозрачной отчетности транспортной компании перед городским бюджетом, компенсирующим разницу в стоимости. Сумма весьма серьезна, по данным Григорьева, речь идет о возмещении из казны Петербурга 600 миллионов рублей.

Но период действия льготных тарифов на пригородном транспорте ограничен (с 27 апреля по 31 октября), в полной мере ощутить преимущества использования транспортной карты льготники смогут только в будущем году, однако по словам первого заместителя транспортного комитета Станислава Попова, в то время, когда льготы не действуют, на карту можно оформлять абонементные билеты.

Однако петербургских пассажиров ждут и другие новинки. Уже на городских маршрутах. Комтранс готов отказаться от кондукторов с сумкой через плечо, предложив платить из «электронного кошелька». Первый шаг к отказу от наличных расчетов уже сделан. До конца года все автобусы «Пассажиравтотранса» должны быть снабжены стационарной системой контроля (валидаторами, укрепленными в салоне). На настоящий момент оборудование установлено на четырех сотнях автобусов, всего же их у предприятия более полутора тысяч (стоимость одного комплекта с учетом установки — порядка 90 тысяч рублей).

Аналогичные системы появятся и в трамваях с троллейбусами. До конца этого года должно быть оборудовано 140 единиц техники, в 2011-м — все остальные. При этом на балансе «Горэлектротранса», по данным комитета по транспорту, состоит около 780 трамваев и 650 троллейбусов. Появятся стационарные валидаторы и на машинах частных компаний, обслуживающих городские маршруты. Предположительно, что город поставит оборудование на 800 автобусах за свой счет, отметил Попов. Однако какие именно компании получат электронную начинку, до сих пор не известно. Напомним, что конкурс на осуществление перевозок до сих пор не прошел.

При условии дигитализации процедуры оплаты и отсутствии немаловажного сдерживающего и дисциплинирующего фактора в виде кондуктора, планируется увеличить штрафы за безбилетный проезд. Однако пока чиновники не готовы назвать ни размера повышения, ни сроков его введения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях